2. Умножение матрицы на число - файл

приобрести
скачать (31.2 kb.)


2.2. Матрицы

М атрицей размера m на n (будет обозначаться как mxn) на­зывается таблица размера m на n, в каждой клетке которой - действительное число. Пример мат­рицы 3x3 :

Определим основные операции над матрицами.


  1. Сложение

Операция сложения двух матриц: определена для матриц оди­наковых размеров. Каждый элемент суммы (то есть, каждое число в таблице) равняется сумме со­ответствующих элемен­тов слагаемых-матриц. Пример:


2.Умножение матрицы на число.


Эта операция определена для любой матрицы и любого числа; каждый элемент результата равняется произведению соответ­ствующего элемента матрицы-мно­жителя и числа-множителя.

3.Умножение матрицу на матрицу.


Определена для двух матриц таких размеров ab и cd, что b = c. Например, если b = c, но a  d, то при переста­новке множителей операция будет вообще не определена. Ре­зультатом умножения матрицы A размером a*b на матрицу B размером b*d будет матрица C размером a*d.

При умножении матриц размера 44, элемент i-строки , j- столбца результи­рующей матрицы вычисляется по формуле.



Умножение и сложение матриц обладают почти тем же набором свойств, что и обычные числа, хотя некоторые привычные свойства не выполняются (напри­мер, A*B  B*A).


2.3. Аффинные преобразования в пространстве
Для задания точки в пространстве введем четверку чисел (x y z 1) или (hx hy hz h),где h0. Эта четверка на­зывается вектор строкой. Т.о. каждая точка пространства (кроме начальной точки О) может быть задана четверкой од­новременно не равных нулю чисел.

Любое аффинное преобразование (сохраняющее расстояние ме­жду точками) в трехмерном пространстве согласно теореме Шаля может быть представлено в виде суперпо­зиции вращения, растяжений, отражений и переносов.

Предложенный способ задания в пространстве точек дает возможность воспользоваться матричной записью основных преобразований. Для этого используются матрицы размера 44.
Приведем матрицы всех основных преобразований.
А. Матрицы вращения в пространстве.

Матрица вращения вокруг оси абсцисс на угол j:
Матрица вращения вокруг оси ординат на угол y:


Матрица вращения вокруг оси аппликат на угол c:

Б. Матрица растяжения-сжатия:


где


a > 0 – коэффициент растяжения (сжатия) вдоль оси абс­цисс;

b > 0 – коэффициент растяжения (сжатия) вдоль оси ординат;



g > 0 – коэффициент растяжения (сжатия) вдоль оси аппли­кат.
В. Матрицы отражения

Матрица отражения относительно плоскости ху:


Матрица отражения относительно плоскости yz:
Матрица отражения относительно плоскости zx:




Г . Матрица переноса (здесь (l, m, n) - вектор переноса):
Для того,чтобы к точке,заданной вектор строкой применить преобразование заданное матрицей необходимо вектор-строку умножить на матрицу.Результат вычисляется по следующей формуле :



Удобство использования матриц для задания преобразований заключается в том, что если наше преобразование состоит из преоб­разований, заданных матрицами A,B,C,то мы можем найти матрицу T=A*B*C и получить матрицу, задающую все три пре­образования. Таким образом, мы можем задать любое сколь угодно сложное преобразование с помощью лишь одной мат­рицы, при этом только важно помнить, в каком порядке перемножать матрицы.

2.2. Матрицы
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации