В.А. Сидоров
Для переключения силовых и вспомогательных цепей на подвижном составе электрифицированного железнодорожного транспорта до настоящего времени применяются коммутационные аппараты электромагнитного типа с гашением дуги в деионизационных решетках, которые отличаются наличием открытой электрической дуги. Такие аппараты обладают низкой надежностью, недостаточной коммутационной износостойкостью и высокой стоимостью затрат на обслуживание. Они характеризуются значительным рассеиванием энергии в дуге с повышенным уровнем акустических шумов и радиопомех, а также выделением токсичных и химически активных веществ при горении дуги, и как следствие этого – быстрый износ контактов и частая их замена.
Применение вакуумных переключателей, в которых для отключения переменного тока используется вакуумная дугогасительная камера (ВДК), позволяет устранить многие из недостатков, присущих открытой электрической дуге [1, 2]. В таких аппаратах коммутация тока осуществляется в герметизированном вакуумном объеме, что позволяет значительно уменьшить падение напряжения на дуге, снизить, таким образом, энергетические потери и, как следствие, получить высокий коммутационный и механический ресурс.
Вакуумные переключатели обладают:
- высокой надежностью и быстродействием,
- пожаро и взрывобезопасностью,
- удобством в эксплуатации,
- экологической чистотой в эксплуатации и производстве.
Сравнительно малый (2-4 мм) ход контактов в ВДК позволяет наиболее эффективно использовать электромагнитный привод, и как следствие существенно уменьшить массогабаритные показатели контактора.