Ичева Вероника, 109-М, эссе - файл
приобрестискачать (17.1 kb.)
Я - переговорщик
Коммуникация является необходимой составляющей нашей жизни и обеспечивает взаимодействие с внешним миром. Умение правильно коммуницировать может влиять на окружение, успех в поиске работы, карьерные перспективы и даже на стоимость апельсинов, которые вы решили купить на рынке. Поэтому важно развивать в себе навыки эффективного общения, которое будет способствовать достижению поставленных целей. Это особенно необходимо в условиях переговоров, в которых мы вступаем ежедневно.
На мой взгляд, переговорщик - это, в первую очередь, совокупность определенных качеств характера и тип личности, позволяющие уметь убеждать оппонентов и достигать поставленных целей. Можно юридически значиться переговорщиком: например, должность предполагает участие в обсуждении условий заключения договора или сотрудничества, но слабые навыки коммуникации ведут к постоянным уступкам или разногласиям, цель не достигается. Другой пример - выполнять роль переговорщика, убеждая журналиста опубликовать не особо интересный пресс-релиз на некоммерческой основе. Цель одной стороны - увеличить присутствие в инфополе и, как следствие, количество продаж, другой - с помощью интересных материалов увеличить трафик на сайт и продавать рекламу дороже.
Понимая интересы оппонента, можно влиять на категоричность его позиции.
К навыкам, важным для переговорщика, я бы первоочередно отнесла развитый эмоциональный интеллект - сопереживание, понимание чувств других. Он поможет считывать эмоции и внутреннее состояние оппонента через его речь и мимику, предугадывать дальнейшее поведение и возможные решения. Следующим навыком является эмоциональная устойчивость - отсутствие радикализма в высказываниях, сдержанность и непоколебимость. Это не позволит под наплывом эмоций «перейти на личности» или, наоборот, неразумно согласиться на условия, не соответствующие первоначальным целям.
Сюда же относится излишняя категоричность, потому что переговоры - это не односторонняя коммуникация, следует все-таки учитывать позицию другой стороны. Я вижу переговорщиком спокойного и вдумчивого человека, который умеет не только слушать, но и слышать, уверен в своей позиции, но открыт к диалогу.
Мне нужны навыки переговорщика, потому что он из меня очень плохой, а работать я хочу в области, которая без коммуникации перестанет существовать. Пиарщик вне зависимости от отрасли, в которой он работает, каждый день с кем-то договаривается о публикациях или участии в мероприятиях, совместных проектах, взаимодействует с клиентами/работодателями, предлагая свои услуги. Его работа - это общение. Более того, крайне трудно получить оффер, когда радикально меняешь специализацию в магистратуре (с уголовного права на пиар), есть опыт только стажировок и отсутствует портфолио. В таком случае нужно убедить работодателя в серьезности своих намерений, желании учиться и развиваться. Характеризуя себя как переговорщика, я зачастую не уверена в своей позиции и согласна на любые условия, порой очень невыгодные. Это связано с тем, что переговоры воспринимаются не как равные, где каждая сторона имеет право на свою позицию и возможность ее отстаивать, а как попытка уговорить. С другой стороны, часто возникают
ситуации излишней импульсивности и категоричности. Это можно охарактеризовать фразой:
«Есть два мнения: мое и неправильное», когда собственная позиция кажется истинно верной, а чужие - не имеющими права на существование. С этим я борюсь и учусь слышать других людей, уважать их бэкграунд и мнение, даже если я с ним не согласна.
Вне зависимости от сферы деятельности развитые навыки переговорного процесса - важный soft skill, который особенно ценится работодателями, а также помогает в повседневной жизни.