Классный час это… ч то в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? - файл

приобрести
скачать (140.4 kb.)


Методика подготовки и проведения классного часа.
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС
Классный час – это…

Ч то в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?

С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых и выписали в записную книжечку определения этого понятия.

В результате получилась вот такая палитра представлений о классном часе:















Методика проведения классного часа

Классный час как форма организации воспитательного процесса
Воспитание в коллективе и через коллектив – это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например к правилам социума, и под контролем социума. Однако в поведении ребенка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим учащимся в процессе воспитания.

Одной из основных форм, в которых используется методика КТД, являются классные часы, на которых планируется коллективная жизнь класса или школы, внеурочные занятия, служащие для подготовки того или иного дела, и само дело (воспитательное мероприятие).

Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы, в том числе и классного часа, Л.И. Маленкова составила определенный алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы его таковы.


  1. Определение целей и задач.

  2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.

  3. Создание психологического настроя.

  4. Предварительная подготовка.

  5. Проведение самого мероприятия.

  6. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

  1. обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

  2. собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

Классный час должен быть нерегламентирован временем (он может продлиться от 5 минут до нескольких часов). Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, на природе, на улицах города, на квартире у кого-то… Субъектом его проведения необязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой работник школы, любой приглашенный, любой одноклассник, это может быть и группа людей (группа студентов, авторский коллектив, творческая группа и т.д.). Могут быть введены и другие правила.



Методика подготовки и проведения классного часа
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации