1. Заполните таблицу «История развития психологии» по образцу.
Выдающиеся мыслители, учёные и психологи |
Взгляд на психологию. Основная суть |
Критика |
|
|
|
Ситуация |
Свойство внимания |
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами. |
1) устойчивость |
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. |
2) концентрация |
в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна. |
3) распределение |
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные. |
4) объем |
д) Во время контрольной работы ученики отвлекаются на звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины. |
5) переключение |
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя. |
|
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а». |
|
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться. |
|
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная, ученики пытаются сосредоточиться на изучаемом материале. |
|
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье. |
|
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника. |
|
м) Примерно 65–70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке |
|
3. Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека.
4. Опишите типы темперамента человека. Ознакомьтесь с опросником Г. Айзенка на диагностику типов темперамента - Айзенка личностный опросник (EPI). Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.
Айзенка личностный опросник (EPI).