Социологическое исследование - Отношение студентов МИФУБа факультетов экономики, менеджмента, управления качеством с I по V курс дневного отделения к рекламе - файл n1.doc

приобрести
Социологическое исследование - Отношение студентов МИФУБа факультетов экономики, менеджмента, управления качеством с I по V курс дневного отделения к рекламе
скачать (64 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc64kb.07.07.2012 23:59скачать

n1.doc

Социологическое исследование на тему:

«Отношение студентов МИФУБа факультетов экономики, менеджмента, управления качеством с I по V курс дневного отделения к рекламе
Исследование возможностей рекламной коммуникации как транслятора социокультурных знаний приобретает особую актуальность в связи с тем, что наиболее активным потребителем рекламной информации становится молодежь. Однако, несмотря на существующую как в общественном мнении, так и в научных публикациях моральную панику по поводу негативного влияния коммерческой рекламы на молодежь, можно констатировать отсутствие всесторонних исследований социально значимых эффектов воздействия рекламного продукта.

Описание проблемной ситуации:

C момента появления большого количества рекламы в СМИ прошло не более 17 лет. И все это время не утихают споры о необходимости рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве о рекламе. Большую часть населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет, чтобы ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального существования СМИ, как главный источник их финансирования. Точки зрения полярно разные. Между тем реклама в СМИ - сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Я решила узнать у студентов факультета экономики, что они думают о рекламе в СМИ.

Предмет: отношение к рекламе студентов МИФУБа c I по V курс специальностей экономика, менеджмент, управление качеством.

Цель исследования:

Основной целью является выявление тенденций в отношении к рекламе студентов МИФУБа.

Объект исследования:

Студенты МИФУБа факультетов экономики, менеджмента, управления качеством с I по V курс дневного отделения – 345 человек (171 юноша + 174 девушки)

Методы сбора информации:

Опросный метод – формализованная анкета.

Задачи исследования:

Гипотезы исследования:


Теоретическая интерпретация

Термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе». В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности». Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие – социальная реклама.

В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей».
Эмпирическая интерпретация


Степень доверия к рекламе


Причины негативного отношения к рекламе

Отношение молодежи к рекламе







Способы подачи рекламы

Роль рекламы в принятии решения о покупке


Факторная интерпретация
Наиболее восприимчивой к стереотипам и мифам является молодёжь как группа, не имеющая социального опыта, но активно его приобретающая. Мировоззренческий горизонт молодёжи ограничен ретранслируемыми посредством масс-медиа и Интернета смыслами, усваиваемыми нерефлексивно в процессе социализации.

Молодежь в настоящее время разделяет ценности «дикого капитализма»: максимизация прибыли, приоритет индивидуального статуса и престижа, крайний индивидуализм. В результате – «дух-less» (бездуховность), виртуализация общения и коммуникации, тотальное безразличие к происходящему во «внешнем» мире.
Основные средства распространения рекламы







Средства рекламы

Преимущества

Ограничения




Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей




Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высока степень привлечения внимания, широта охвата

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории




Прямая почтовая реклама

Избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер

Относительная высокая стоимость, образ «макулатурности»




Радио

Массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, низкая стоимость

Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта




Журналы

Достоверность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число "вторичных" читателей

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража




Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция

Отсутствие избирательности, ограничения творческого характера





Вполне естественно, что реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение сами, мы быстро поймем, что покупку мы совершаем, подчиняясь некому импульсу: колеблемся, колеблемся - и вдруг покупаем. Продуманная реклама как раз и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Итак, реклама способствует возникновению транса у покупателей, проявлению покупательского импульса.

«Все науки важны. Но для рекламиста, прежде всего, важна психология. Именно она дает основные параметры для разработки рекламных концепций. А искусство должно облечь эти психологически обоснованные концепции во все возможные талантливые формы. Искусство должно перевести сложные психологические расчеты на свой привлекательный и всем понятный язык».

Анкета:
1 Определите ваше отношение к рекламе:

1 – она меня раздражает

2 - она меня не интересует, я к ней безразличен

3- я ее изучаю

4 – мне она нравится

5 – я могу получить из нее нужную информацию

6- другое/затрудняюсь ответить
2 Доверяете ли вы рекламе?

1 – да, полностью доверяю

2 – доверяю мнению экспертов в рекламе

3 – доверяю, когда показывают доказательства качества товара

4 – нет, не доверяю
3 Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара?

1 – профессионально сделанная реклама обычно предлагает товары \ услуги высокого качества; и наоборот, сомнительные товары \ услуги рекламируют банально и глупо

2 - чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания

3 - эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны

4 – свой ответ
4 Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:

1 – реклама мне нравится, потому что__________________________ ___________________________________________________________

2– реклама мне не нравится, потому что_________________________ ___________________________________________________________
5 Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?

1пиво

2 – все алкогольные напитки

3 – табачные изделия

4 – средства личной гигиены

5 – дорогие вещи, доступные малой части населения

6 – нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров

7 – другое (укажите, что именно)_______________

6 Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?

1 – на TV

2 – по радио

3- в газетах и журналах

4- в кинотеатрах, перед началом фильма

5 – на улицах и в транспорте
7 Выберите утверждение и закончите его:

1 – Рекламу следует запретить, так как_____________________

_______________________________________________________
2 – Рекламу нельзя запрещать, так как______________________ ___________________________________________________________

8 Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?

1 – Нет, никогда

2 – Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/интересное

3 – Изредка
9 Есть ли в России качественная реклама?

1 – нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов»

2 – да, есть очень интересные вещи

3 – пока нет, но в скором времени появится
10 Часто ли вы покупали товары, посмотрев рекламу?

1 – часто

2 – редко

3 – никогда

Укажите:


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации