Менеджмент: принципы и типы - файл

приобрести
скачать (172.7 kb.)


Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский университет МВД России»
Кафедра экономики

Контрольная работа

на тему:
«Менеджмент: принципы и типы»


Выполнил:

слушатель 103 учебной группы

капитан полиции

Семенов Денис Сергеевич

Научный руководитель:


Санкт-Петербург

2022

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3

  1. Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «управление»………………………………………….….………………………..5

  2. Научные подходы и принципы менеджмента………………….....10

Заключение………………………………………………………………..15

Список использованных источников……………………………………17


Введение
Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать.

Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций.

Современные менеджмент - это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно труден для понимания. Во - первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведён на какой – либо другой язык, включая английский Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение, но в тоже время является названием соответствующей учебной дисциплины и области научного исследования. Именно менеджмент способствует экономическому и социальному развитию. Оно и есть его результат. Всюду, где заботились о развитии только экономических факторов производства, особенно капитала, не добивались развития. В немногих случаях, когда находила применение энергия менеджмента, возникало стремительное развитие. Иными словами, развитие – дело скорей человеческой энергии, чем результат экономического благополучия.




  1. Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «управление»

Термин «менеджмент» имеет американское происхождение и переводится на русский язык как «руководство». Такой перевод не раскрывает его смыслового значения, поскольку этот термин не переводится дословно на другой язык. На практике термином менеджмент характеризуется преимущественно процессы управления хозяйственной деятельностью. В этом смысле менеджмент является менее емким, чем понятие управление. Поскольку управляют не только предприятием и организацией, но и государством, обществом, техническими системами, технологическими процессами, используя для выражения этого процесса понятие управление. И тем не мнением термин менеджмент в литературе трактуется широко. Определение менеджмент можно трактовать как:

-процесс управления хозяйственной деятельностью организации;

- процесс управления производством (продажей) товара или слуг;

- функции управления организацией;

-персонал (аппарат) управления организацией;

Кроме того, если рассматривать менеджмент в аспекте исторического развития человеческого общества в целом, то его следует понимать и как искусство управления, и как науку управления.

Функциональный аспект менеджмента предполагает в ходе управления выполнение следующих функций: целепологание, планирование, организовывание, координирование, учет, контроль, анализ.

Посредствам выполнения этих функций менеджеры обеспечивают условия и организуют эффективное использование труда, производственного аппарата, материальных и финансовых ресурсов организации.

Чтобы обеспечить условия для эффективного и целенаправленного использования ресурсов организации в процессах производства товара и услуг, осуществления хозяйственной деятельности, необходимы люди, умеющие воздействовать на труд отдельного работника, группы и целевой организации являются менеджментом организации, эту категорию персонала называют менеджерами.

Менеджеры в организации взаимодействуют между собой посредствам вертикальных и горизонтальных связей и образуют специфический орган- аппарат управления.

Сегодня слово «менеджмент» знают все, ибо оно за короткое время прочно вошло в словарный запас русского языка. В буквальном переводе с английского это слово (management) звучит как «управление».

Можно ли считать, что английское понятие «менеджмент» и русское «управление» и, соответственно, «менеджер» и «руководитель» — это одно и то же?

Когда американцы или европейцы говорят о менеджменте, то они подразумевают менеджера — человека, субъекта управления, который действует в рыночных структурах. Речь идет о тех организациях, которые заняты бизнесом. Бизнес направлен на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса — это управление коммерческой деятельностью, хозяйственными корпорациями. Но бизнесмен и менеджер — не одно и то же. Бизнесмен — это человек, который «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход. Бизнесмен — деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который может не занимать никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций. Когда говорят о менеджере, то, как правило, имеют в виду менеджера-профессионала, прошедшего специальную подготовку, а не просто инженера, юриста или экономиста. Менеджер занимает постоянную должность в корпорации.

Менеджеры работают на всех «эшелонах» управления и, по американским понятиям, в задачу менеджера входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиняются ему. Менеджмент— понятие очень емкое. Мы его определили как управление в рыночных условиях, как особый вид деятельности по руководству коммерческим предприятием. Широко известно такое определение: менеджмент — это умение достигать поставленных целен, используя труд, интеллект и мотивы поведения других люден.

Хотя возникновение менеджмента относят к концу XIX века, роль его была осознана только в 30-е годы XX века. К этому времени данная деятельность стала профессией, область знаний— самостоятельной дисциплиной, а социальный слой менеджеров превратился во влиятельную общественную силу. В связи с возросшей ролью менеджмента заговорили о «революции менеджеров». Эта роль особенно возрастает с появлением корпораций-гигантов, которые обладают огромным экономическим, производственным и научно-техническим потенциалом. По своей мощи зти корпорации сопоставимы с целыми государствами. В странах с рыночной экономикой крупнейшие промышленные объединения и банки составляют основу не только экономической, но и политической силы государства. В зависимости от крупнейших корпораций находятся правительства стран и власти целых регионов. Крупнейшие корпорации имеют свои филиалы во всем мире, где устанавливают правила распределения материальных благ, владеют огромным информационным потенциалом. Решения менеджеров таких корпораций определяют судьбы миллионов людей.

Не следует забывать и о малом бизнесе. В зрелой рыночной экономике это 95 % всех фирм, а для большинства населения — это работа. Устоять, выжить в конкурентной борьбе этим предприятиям невозможно без эффективного менеджмента.

Роль менеджмента предприятия сложно переоценить. Успешная деятельности на товарном рынке в острой конкурентной борьбе требует знания механизмов эффективной работы. Сегодня уже никто не полагается только на удачу и интуицию. Благополучие организации — это результат продуманной деятельности руководства и персонала компании.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации