Задание |
Выполнение |
Запустить любой табличный процессор. |
Выполнил. |
На первом листе создать таблицу с заголовками как в лабораторной работе №4 и заполнить ее соответствующими данными (5-7 строк). |
Скопировал из Л.Р. 4 таблицу и добавил в неё две категории населения: «Студенты; Преподаватели». Заполнил данные о расходах. Пронумеровал столбцы. |
Выполнить расчеты следующих показателей по формулам, в соответствии с вариантом (см. табл. 1). Доля расходов на питание в общих расходах. 2). Доля расходов на проезд в общих расходах. 3). Доля расходов на коммунальные услуги в общих расходах. 4). Общие расходы. |
Формулы для заданий: =$C7/$I7 =$E7/$I7 =$G7/$I7 =СУММ($G7;$E7;$C7) |
С помощью операции фильтрации (Автофильтр или Стандартный) выполнить отбор тех строк таблицы, которые удовлетворяют условиям отбора: Какая категория населения имеет наибольшие расходы. |
На листе «Задание 4» Выполнил операцию «Фильтр» на вкладке Данные. И отобрал наибольшее число из столбца «Расходы» |
С помощью операции Расширенный фильтр выполнить отбор тех строк таблицы, которые удовлетворяют условиям отбора (см. табл. 3). При формировании критериев отбора константы, указанные в условии отбора, подобрать с учетом своих данных. Для каких категорий доля расходов на коммунальные услуги больше 40%, но не превышает 70% или доля расходов на проезд равна 20% |
Создал дополнительную шапку и с помощью дополнительного фильтра выполнил условия задания. |
Выполнить сортировку таблицы по возрастанию значений указанного в таблице: Общие расходы |
Поставил фильтр и указав «Сортировка по возрастанию» |
Постройте гистограмму в соответствии с вариантом (см. табл. 5). На диаграмме должны быть название и легенда. Заполните область диаграммы заливкой или текстурой. Измените цену деления вертикальной оси, установленную по умолчанию: Расходы на питание, проезд и ком. услуги по категориям населения |
Вставка – диаграмма. Далее дважды щелкнув по диаграмме отформатировал диаграмму. |