Размещено на - файл

приобрести
скачать (139.4 kb.)


Размещено на http://www.allbest.ru

Введение
Подготовка ГПА к пуску является одним из ответственных этапов в ее эксплуатации. Разрешение на подготовку ГПА к пуску сменный персонал КС получает от центральной диспетчерской службы (ЦДС) производственного предприятия, которое обязательно записывается в оперативном журнале сменного диспетчера (инженера).

Перед пуском ГПА на нем необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Объем этих работ оговаривается инструкциями по эксплуатации и зависит прежде всего от того, из какого состояния пускается агрегат.

Пуск ГПА является самым ответственным этапом в организации эксплуатации компрессорной станции. Это связано с тем, что при пуске ГПА одновременно включается в работу очень большое количество систем как самого агрегата, так и вспомогательных систем КС, от подготовки и правильной настройки которых зависит, насколько надежно этот пуск осуществляется. В процессе трогания роторов ГТУ начинают расти динамические нагрузки, возникают термические напряжения в узлах и деталях от прогрева ГТУ. Рост теплового состояния ведет к изменению линейных размеров лопаток, дисков, изменению зазоров в проточной части, тепловому расширению трубопроводов. При трогании ротора в первый момент не обеспечивается устойчивый гидравлический клин в смазочной системе. Идет процесс перехода роторов с рабочих колодок на установочные. Компрессор ГПА близок к работе в зоне помпажа. Через нагнетатель осуществляется большой расход газа при низкой степени сжатия, что ведет к большим скоростям, особенно трубопроводов рециркуляции, что вызывает их вибрацию. В процессе запуска до выхода на режим "малого газа" валопроводы некоторых типов ГПА проходят через обороты, совпадающие с частотой собственных колебаний, т.е. через резонансные обороты.

На начальном этапе пуска вследствие неустановившегося режима или нарушений в работе системы регулирования может происходить и заброс температуры.

Из сказанного можно сделать вывод, что процесс запуска характеризуется очень большим количеством и сочетанием неустановившихся режимов работы, а также периодического их изменения.

Правильные действия персонала при пуске агрегата - один из главных показателей уровня эксплуатации компрессорной станции. Нарушение технологии ремонта, нарушение регулировок узлов и деталей, любое неправильное действие в процессе пуска, сбои в работе защиты скажутся на пуске и обязательно приведут к нарушению алгоритма пуска и его сбою, а порою, при грубых нарушениях, и к аварийному ремонту ГТУ. Любые сбои на этапе запуска могут оказать существенное влияние и на эксплуатационные показатели в процессе работы машины.


1. Подготовка к пуску
Проверяется готовность всех систем к пуску:

Система электроснабжения приводится в предпусковое состояние.

Вентиляционная система:

1.1 Системы пожаротушения



1.2 Система охлаждения масла



1.3 Система маслоснабжения



1.4 Система обнаружения опасной концентрации газа



1.5 Система подготовки циклового воздуха



1.6 Система пускового газа



1.7 Система топливного газа



1.8 Система смазочного и уплотнительного масла нагнетателя



1.9 Система антипомпажного регулирования нагнетателя




газоперекачивающий агрегат компрессорный

1.10 Система управления кранами нагнетателя



1.11 Контрольная система турбоагрегата ГТК-10И


Для понятия процедуры пуска и останова применяются следующие определения:

2. Последовательность пуска и загрузки ГПА


В нерабочем положении после нормального останова исходное положение запорной арматуры ГПА будет:

ROV (№7) - входной кран компрессорного модуля открыт;

ROV (№1) - основной входной кран компрессора закрыт;

ROV (№4) - наполнительный кран компрессора закрыт;

ROV (№4А) - кран подачи продувочного газа компрессорного модуля закрыт;

ROV (№3бис) - обводной (горячий байпас) кран компрессора модуля открыт;

ROV (№2) - нагнетательный кран компрессора закрыт;

ROV (№5) - выпускной (факельный) кран, содержащего H2S закрыт;

ROV (№5А) - выпускной (свечной) кран обессеренного газа открыт;

ROV (№8) - выходной кран компрессорного модуля закрыт;

FCV (№6) - рециркуляционный (антипомпажный) клапан открыт;

ROV (№11) - отсечной кран пускового газа закрыт;

ROV (№9) - выпускной (свечной) кран пускового газа открыт;

ROV (№12) - отсечной кран топливного газа закрыт;

ROV (№10) - выпускной (свечной) кран топливного газа открыт;

ROV (№16) - отсечной кран буферного газа закрыт;

ROV (№15) - выпускной (свечной) кран буферного газа открыт;

Блок-схема последовательности операций пуска









Продувочная фаза.

При условии "работы вспомогательного оборудования" кран ROV №4A откроется. Кран ROV № 5А был уже открыт, кран ROV № 5 - закрыт во время последовательности останова. По истечении времени продувки кран ROV № 5А, опять закроется и после 30 секунд кран ROV № 4А тоже закроется, оставив обессеренный газ в контуре.

Кран ROV (№ 15) закроется, кран ROV (№ 16) откроется. Краны ROV (№11) и ROV (№ 12) откроются. По истечении времени продувки 5 минут краны ROV (№ 9) и ROV (№ 10) закроются.

Фаза загрузки и пуска

После команды "Пуск" команда на открытие будет дана крану ROV (№ 5). Как только этот кран полностью откроется, подается команда на закрытие. Если последовательность выявляет, что ROV (№ 5) неточно завершил двойное действие автоматически будет задействован останов агрегата ROV (№5А), откроется, оставляя контур в безопасном состоянии. В том случае, когда ROV (№ 5) сработал правильно, ROV (№ 4) откроется и контур агрегата будет загружен газом с содержанием сероводорода.

Когда будет достигнута величина перепада давления 0,1 МПа на кране ROV (№4) на входе, кран ROV (№1) откроется с разрешения соответствующего датчика дифференциального давления. Открытие конечного выключателя этого крана закроет кран ROV (№4).

Когда ROV (№1) полностью открыт, а ROV (№4) полностью закрыт, ROV (№2) открывается, ROV (№3бис) закрывается, а кран ROV (№8) открывается.

После этой последовательности цепь модуля и агрегата будет на одном и том же давлении и турбокомпрессор готов к пуску с арматурой в следующей позиции:

Исходное положение запорной арматуры ГПА будет:

ROV (№7) - входной кран компрессорного модуля открыт;

ROV (№1) - основной входной кран компрессора открыт;

ROV (№4) - наполнительный кран компрессора закрыт;

ROV (№4А) - кран подачи продувочного газа компрессорного модуля закрыт;

ROV (№3бис) - обводной (горячий байпас) кран компрессора модуля закрыт;

ROV (№2) - нагнетательный кран компрессора открыт;

ROV (№5) - выпускной (факельный) кран, содержащего H2S закрыт;

ROV (№5А) - выпускной (свечной) кран обессеренного газа закрыт;

ROV (№8) - выходной кран компрессорного модуля открыт;

FCV (№6) - рециркуляционный ( антипомпажный) клапан открыт;

ROV (№11) - отсечной кран пускового газа открыт;

ROV (№9) - выпускной (свечной) кран пускового газа закрыт;

ROV (№12) - отсечной кран топливного газа открыт;

ROV (№10) - выпускной (свечной) кран топливного газа закрыт;

ROV (№16) - отсечной кран буферного газа открыт;

ROV (№15) - выпускной (свечн. кран буферного газа) закрыт.

Турбокомпрессор запускается, и по достижении номинальной скорости антипомпажная система начинает закрывать рециркуляционный клапан таким образом, что давление на нагнетании достигнет номинального значения и турбокомпрессор работает.


Литература


  1. Козаченко А.Н. Эксплуатация компрессорных станций магистральных газопроводов. – М.: Нефть и газ, 1999. – 463 с.

2. Инструкция по эксплуатации дожимной компрессорной станции №2 И-1-19-2005.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации