Информационное обеспечение менеджмента - файл

приобрести
скачать (89.1 kb.)


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА.

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
1. Информационное обеспечение менеджмента
Современное развитие производственной, коммерческой и любой другой деятельности людей немыслимо без обмена соответствующей информацией устно, письменно и в электронном виде.

Информация в менеджменте понимается как сведения, передаваемые устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.), о состоянии дела или объекта управления в прошлом или настоящем.

Информация, вне зависимости от формы ее представления, воспринимаемая человеком или специальными устройствами, является как правило, объектом хранения, переработки, оформления и передачи.

Информации становится фактором оптимальной организации производства, и подобно труду, материалам и капиталу, формирует деятельность фирмы.

Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности при принятии управленческого решения, будь то факты, оценки, прогнозы или слухи, должно считаться информацией.

Управленческую информацию условно подразделяют на следующие основные категории.

1. Информация по стратегическому планированию нужна высшему управлению для установления долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирования политики их достижения. Такая информация включает перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.

2. Контрольная управленческая информация используется руководителями среднего уровня для координации деятельности, приведения ресурсов в соответствие с задачами и разработки согласованных оперативных планов.

Информация, необходимая этим руководителям, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.

3. Оперативная информация помогает руководителям нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы, составление табелей и управление запасами.

Руководители предприятий и организаций на различных уровнях имеют различные потребности в информации.

Наиболее важными источниками информации являются:

- внутренние источники компании (деятельность специализированных групп, периодические отчеты, всевозможные информационные связи);

- внешние источники (отчеты правительственных и торговых организаций, научные публикации, журналы, справочники и т. д.);

- иные источники (рекламные агентства и средства массовой информации, конкуренты, поставщики и заказчики).

В большинстве компаний большую долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники.

Специализированная группа работников занята информационным обеспечением, включающим маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.

Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих.

Внешние источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т. д. Производитель потребительских товаров может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав с помощью поставщика количество упаковок, оптовиков и конкурентов. Есть фирмы, специализирующиеся на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо в виде стандартизированного продукта, либо строго по специализированному заказу.

Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству определенные требования. Основными из предъявляемых требований являются:

- уместность и своевременность информации — способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;

- достоверность информации — гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации;

- сопоставимость информации — возможность сравнения показателей с данными по другим фирмам, регионам, государствам, что требует применения определенных стандартов в представлении информации;

- доступность и понятность информации — представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку;

- конфиденциальность информации — строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.

В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека определяется не только научно-техническим прогрессом, но и развитием методов обработки информации для ее дальнейшего применения и использования.

С созданием в 1980-х гг. персональных компьютеров изменились требования к программному обеспечению сферы управления. Программное обеспечение теперь не требует специально подготовленного оператора. Оно доступно и понятно специалисту в предметной области, который пользуется компьютером как инструментом. Для доступа к “чужим” данным используются локальные сети, пришедшие на смену многотерминальным системам. На многих предприятиях создаются специализированные информационные и информационно-аналитические инфраструктуры.

Информационная инфраструктура — это организация взаимодействия информационных потоков. Ее создание включает:

- организационные мероприятия (определение структуры документов и маршрутов их движения, правил организации разработки программ и структуры базы данных, способов финансирования);

- технические мероприятия (приобретение, установка и техническое обеспечение эксплуатации оборудования, создание кабельной системы);

- определение системного программного обеспечения, создание программно-технического комплекса (установка системного программного обеспечения, организация маршрутизации между подсетями, администрирование сети и работа с пользователями сети);

- обучение сотрудников организации; использование при работе с документами стандартного программного обеспечения, организацию почтовой службы, доступа в Интернет;

- проектирование и разработку программных продуктов;

- обеспечение безопасности информации;

- работу службы эксплуатации и внедрения; заполнение базы данных.

Обеспечением создания информационных систем, использующих компьютерные технологии, занимаются определенные службы (отделы или лаборатории), среди которых основными являются: техническая служба, функции которой заключаются в работах по монтажу, установке оборудования, ремонту и замене оборудования; служба эксплуатации и внедрения; группа разработки программного обеспечения. Информационно-аналитическая система является частью программной поддержки информационной инфраструктуры организации, обеспечивающей специальные задачи управления.




ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации