Самостоятельная работа 2 Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия. Предмет, класс Тема анализируемого учебного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающи - файл

приобрести
скачать (59.8 kb.)


Самостоятельная работа 2

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.



Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Искусство (ИЗО)
2 класс

«Аппликация человечка»

Мотивационно-целевой этап.
Учитель использует эвристическую беседу, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия; использовала при изучении свойств объекта познания (человечка) частных закономерностей отдельных явлений (причёска человечка).

Характеризовать форму предмета.

Сравнивать объекты,

устанавливать основания для сравнения.


Фронтальная форма

Общение:

вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.



Обсуждение. Слушать и понимать речь других.

Самоорганизация

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.



Составляют план работы.

Урок построен на основе принципов системно-деятельностного подхода. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. На протяжении всего урока использовалось много активной самостоятельной деятельности обучающихся. Учитель владеет технологией диалога и обучает этому учащихся, эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель на протяжении урока

обучает детей осуществлять рефлексивное действие, а стиль, тон отношений, задаваемые на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель во время урока формирует умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. На уроке учитель применила во время презентации бригадный метод группового познания и частично «Полилог», так как дети презентовали свой продукт: группы выполняли своё задание и выступал каждый член группы по предложенному плану учителя с Использованием ЭОР.









Этап актуализации знаний

Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).




Объединять части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры). Базовые логические действия.

Извлечение информации из схем и рисунка.

Учебное сотрудничество. Совместная деятельность.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану).

Высказывают своё предположение на основе работы по плану.







Этап изучения нового знания.
Новые знания учитель не давал в готовом виде, а только направлял обучающихся.

Инструктаж о последовательности работы.

Раздача дидактического материала по группам.


Обучающиеся «открывали» знания, самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,полученную от учителя.

Работа с таблицами (план работы)

Совместная деятельность (договариваются, кто будет выполнять, какую работу в группе)

Групповая форма работы

Самоорганизация.

Самоконтроль.



Проговаривают последовательность действий. Принятие себя и других членов группы.







Этап самоконтроля.

Осуществление деятельности.

Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (планах, моделях-продуктах (аппликация)).


Знакомство с материалом, распределение заданий внутри группы.

Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.

Базовые исследовательские действия .

Работа с информацией (распределение фигур в таблицу).



Индивидуальная помощь учителя.

Выполнение задания.

Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.

Самоконтроль.

Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.



Развитие межличностных отношений. Принятие себя и других.







Этап рефлексии учебной деятельности.

Направляющая и контролирующая деятельность учителя.




Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта). Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Презентация как работала группа.

Сообщают правила прослушивания «Учимся выступать с презентацией».



Презентация готового продукта. Умение выстраивать

защитное слово, выступать всем членам группы.



Каждый член группы выступает с защитой своего пункта плана в презентации.

ПрезентацияПредставление продукта.

Самоконтроль.

Эмоциональный интеллект.



Рефлексивная деятельность.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации