Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов - файл n1.htm

приобрести
Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов
скачать (116.3 kb.)
Доступные файлы (7):
n1.htm16kb.28.04.2006 19:07скачать
n2.htm39kb.28.04.2006 19:04скачать
n3.htm42kb.28.04.2006 19:07скачать
n4.htm65kb.28.04.2006 19:06скачать
n5.htm38kb.28.04.2006 19:05скачать
n6.htm65kb.28.04.2006 19:06скачать
n7.htm58kb.28.04.2006 19:06скачать

n1.htm

   
главная страница win 
koi 
mac 
Главная |  Форумы |  Консультации |  Конференции и круглые столы |  Глоссарий |  Участники проекта |  Регистрация
Политические науки >> Политическое управление
Государственное и муниципальное управление >> Управленческие дисциплины >> Коммуникативистика,роль СМИ
Научная литература, Монографии, сборники статей

Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Заключение.
22.11.2003 16:35 | Михаил Грачев


Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. – Екатеринбург: УрО РАН, 1999.

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала данного издания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализ процессов конструирования реальности в массовой коммуникации показывает, насколько сложным феноменом является конечный продукт коммуникативного процесса, например, такой, как новости. В других массовых жанрах, как в электронных, так и печатных средствах массовой информации также происходит сложный процесс конструирования, но по отношению к ним существует четкое понимание того, что их конструкты принадлежат параллельной реальности с пониженной модальностью. Модальность же новостей практически совпадает с модальностью повседневной реальности.

Неудивительно поэтому, что осознание сложности процессов конструирования реальности в массовой коммуникации происходило в англо-американской традиции очень медленно. Оно началось с попыток профессиональной рефлексии (прежде всего в работах У. Липпмана), затем было продолжено в рамках позитивистского и феноменологического подходов. В течение последних десятилетий к изучению данной проблемы обратились и постструктуралисты. В результате был накоплен огромный теоретический и эмпирический материал, описывающий самые разные аспекты конструирования реальности.

В силу этого перед нами встает весьма актуальная задача адаптации достижений американской социологии к анализу отечественных средств массовой информации. При этом следует осознавать границы возможностей всех подходов, используемых американскими исследователями, а также пределы их применимости к качественно иной социокультурной ситуации.

Интенсивное развитие российских средств массовой коммуникации, в течение десятилетия перешедших от одной [c.125] институциональной модели к другой и сменивших форматы основных жанров, способствовало столь же интенсивному развитию медиа-исследований. Однако на первом этапе главное внимание уделялось освоению современной медиаметрии, т.е. методов изучения объема и структуры аудитории средств массовой информации (как известно, в США медиаметрия является не академической, а коммерческой дисциплиной). В данном направлении достигнуты значительные успехи: достаточно указать, что с февраля 1998 года в Москве начал ежемесячно выходить журнал “Независимые медиа-измерения”, и даже экономический кризис не смог приостановить его выпуск. С другой стороны, академического издания, посвященного коммуникативным исследованиям (подобного американскому (Journal of Communication” или английскому “Culture, Media & Society”), в нашей стране пока не существует, и это косвенно свидетельствует о том, что исследования массовой коммуникации, в частности в рассмотренном в монографии аспекте, только еще начинаются.

Наибольший интерес представляет изучение в отечественных условиях эффективности гипотезы “agenda-setting”. Хотя гибридные исследования, осуществляемые по методу М. Маккомбса и Д. Шоу, являются весьма трудоемкими, их проведение способствовало бы решению ряда теоретических и практических проблем, связанных с ролью средств массовой информации в нашем обществе. [c.126]

Далее:
Библиография

К оглавлению

Публикации с ключевыми словами: Дьякова Е.Г. - Трахтенберг А.Д. - Политическая коммуникация - Политическая психология - Политические теории
Публикации со словами: Дьякова Е.Г. - Трахтенберг А.Д. - Политическая коммуникация - Политическая психология - Политические теории
См. также:
  • Пушкарева Г.В. Политические коммуникации
  • Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития
  • Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретико-методологический анализ
  • Грачев М.Н., Мадатов А.С. Демократия: методология исследования, анализ перспектив
  • Кузнецов В.Ф. Интегрированные политические коммуникации в процессе формирования социального государства в современной России.
  • Березин Г.В. Особенности влияния СМИ на формирование современных политических ориентаций россиян (на примере телевидения).
  • Герасимовский Д.В. Эпоха политического спектакля
Все публикации на ту же тему>>
 
О рейтинге
Обсудить эту публикацию

Напишите нам |  Авторам


Разработано 'ИДО РУДН'.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации