Кафедра информационных технологий,
математики и естественных наук
«Высшая математика»
учебно-методическое пособие
для студентов заочного отделения
Уфа
В учебно – методическом пособии приводятся образцы решений задач, подобных вариантам заданий контрольной работы, и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения всех специальностей.
Ихсанова Ф.А., ст. преподаватель
Ларин П.А., ст. преподаватель
Усманова Ф.К., ст. преподаватель
Рецензент проф., д-р техн.наук
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2019
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «МАТЕМАТИКА» лежит в основе фундаментальной подготовки, как специалистов, так и бакалавров, независимо от будущей специальности выпускника, и составляет базовую часть образовательной программы математического и естественно-научного цикла дисциплин. Фундаментальная подготовка и, в частности, математическое образование необходимо для успешной профессиональной деятельности, для возможности самостоятельного приобретения знаний в новых областях науки и техники, самостоятельного повышения квалификации, адекватного восприятия и использования новой информации.
Математика является основой для развития логического мышления, для формирования обоснованных суждений по профессиональным, научным и этическим вопросам, для умения научно анализировать проблемы и процессы в профессиональной области, умения ставить задачи и находить способы их решения, а также для грамотной интерпретации полученных результатов.
Математика дает не только универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, но также надежный аппарат изучения в дальнейшем сложных систем в любой предметной области, дает аппарат для моделирования, анализа и синтеза, прогноза и диагностики функционирования таких систем, создания и эксплуатации новых сложных систем.
Основными целями изучения дисциплины «Математика» являются:
- развитие логического мышления;
- повышение уровня математической культуры;
- овладение современным математическим аппаратом, необходимым для изучения естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- освоение методов математического моделирования.