Практическое задание - файл

приобрести
скачать (90.2 kb.)


Практическое задание


  1. Дайте характеристику методам специальной психологии (методам профилактики, методам воздействия и т.д.).

Методы исследования:

  1. Метод сбора информации – обеспечивает предварительное знакомство с ребенком, выделение проблемы и ориентировочные данные для диагностики его развития. К ним относится: изучение документации на ребенка, изучение продуктов деятельности ребенка, наблюдение за ребенком, беседа с ребенком, его родителями и педагогом, тесты, анкетирование, эксперимент.

  2. Методы обработки информации – все способы анализа и интерпретации информации, а также методы математической статистики.

Методы профилактики:

  1. Первичная - должна начинаться в пренатальном периоде и сопутствовать всем этапам развития ребенка, обеспечивая условия наибольшего психологического комфорта для формирования его личности. Она позволяет предотвратить социальную депривацию, школьную дезадаптацию, семейные конфликты, личностные кризисы и способствуя созданию благоприятной обстановки для развития психики ребенка, облегчает его воспитание и обучение. Предупреждение нарушений психического развития ребенка осуществляется через работу с его семьей, педагогами и социумом.




  1. Вторичная - метод специальной психологии состоит в раннем выявлении отклонений психического развития, контроле состояния ребенка и оказании ему срочной помощи. В этих целях проводится психодиагностика ребенка и семьи, а также психокоррекционная работа с ребенком, предупреждающая усиление отклонения и вторичные нарушения. Работа с детьми раннего возраста и их семьями весьма эффективна и позволяет предупредить тяжелые формы нарушений развития.

  2. Третичная направлена на предупреждение рецидивов нарушений развития и осуществляется в форме психологической поддержки ребенка и помощи семье в различных видах его обучения и социализации. 

Методы воздействия:



  1.  Психокоррекция - представляет собой способ совместной деятельности специалиста (психолога, дефектолога) и ребенка по решению специфических задач, связанных с особенностями психического развития ребенка и его взаимодействия со срeдой. Также это система психологических мероприятий, направленных на исправление, ослабление или восполнение имеющихся недостатков психического развития детей.

  2. Интервенция - в зарубежной психологии аналогом понятия «психокоррекция» служит термин«интервенция», т.е. представление об обусловленности развития индивида взаимодействием наследственности, среды и активности самой личности. В широком смысле под интервенцией понимается систематическое вмешательство в процесс развития с целью повлиять на него, поддержав или повысив потенциал ребенка.

2. Опираясь на лекцию 25.2 «Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности» заполните таблицу, кратко охарактеризовав закономерности дизонтогенеза:





Практическое задание
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации