Курсовые проекты по ГПМ (сборка) - файл n2.doc

приобрести
Курсовые проекты по ГПМ (сборка)
скачать (42071.6 kb.)
Доступные файлы (358):
n1.dwg
n2.doc695kb.02.12.2005 23:08скачать
n3.cdw
n4.cdw
n5.cdw
n6.cdw
n7.cdw
n8.cdw
n9.cdw
n10.cdw
n11.cdw
n12.cdw
n13.bak
n14.cdw
n15.bak
n16.cdw
n17.bak
n18.cdw
n19.cdw
n20.docскачать
n21.cdw
n22.cdw
n23.cdw
n24.cdw
n25.cdw
n26.cdw
n27.cdw
n28.exe
n29.exe
n30.trm
n31.doc637kb.10.12.2005 02:39скачать
n32.cdw
n33.cdw
n34.cdw
n35.bak
n36.cdw
n37.bak
n38.cdw
n39.cdw
n40.bak
n41.bak
n42.cdw
n43.cdw
n44.doc957kb.03.12.2000 00:48скачать
n45.cdw
n46.cdw
n47.bak
n48.dwg
n49.dwg
n50.frw
n51.cdw
n52.cdw
n53.spw
n54.cdw
n55.cdw
n56.cdw
n57.doc773kb.02.12.2005 01:21скачать
n58.cdw
n59.cdw
n60.cdw
n61.cdw
n62.cdw
n63.cdw
n64.cdw
n65.cdw
n66.cdw
n67.cdw
n68.cdw
n69.cdw
n70.doc630kb.16.12.2005 20:02скачать
n71.cdw
n72.cdw
n73.cdw
n74.cdw
n75.cdw
n76.cdw
n77.cdw
n78.cdw
n79.cdw
n80.cdw
n81.doc748kb.02.03.2006 00:42скачать
1,2.bak
1,2.cdw
n84.bak
n85.cdw
n86.bak
n87.cdw
n88.bak
n89.cdw
n90.bak
n91.cdw
n92.bak
n93.spw
n94.bak
n95.spw
n96.bak
n97.bak
n98.spw
n99.doc752kb.12.12.2005 23:42скачать
n100.cdw
n101.cdw
n102.cdw
n103.cdw
n104.cdw
n105.cdw
n106.cdw
n107.cdw
n108.cdw
n109.cdw
n110.cdw
n111.cdw
n112.cdw
n114.cdw
n115.cdw
n116.cdw
n117.cdw
n118.cdw
n119.cdw
n120.doc985kb.25.11.2005 20:30скачать
n121.cdw
n122.cdw
n123.cdw
n124.cdw
n125.bak
n126.cdw
n127.dwg
n128.bak
n129.cdw
n130.dwg
n131.bak
n132.cdw
n133.bak
n134.cdw
n135.bak
n136.cdw
n137.bak
n138.cdw
n139.cdw
n140.bak
n141.cdw
n142.bak
n143.cdw
n144.bak
n145.db
n146.
n147.
n148.
n149.tmp
n150.tmp
n151.tmp
n152.cdw
n153.frw
n154.frw
n155.bak
n156.cdw
n157.bak
n158.cdw
n159.bak
n160.dwg
n161.bak
n162.cdw
n163.cdw
n164.bak
n165.cdw
n166.bak
n167.cdw
n168.bak
n169.cdw
n170.dwg
n171.frw
n172.frw
n173.frw
n174.frw
n175.cdw
n176.cdw
n177.bak
n178.cdw
n179.bak
n180.dwg
n181.bak
n182.dwg
n183.dwg
n184.frw
n185.bak
n186.bak
n187.cdw
n188.cdw
n189.bak
n190.cdw
n191.bak
n192.cdw
n193.bak
n194.cdw
n195.bak
n196.cdw
n197.dwg
n198.dwg
n199.dwg
n200.cdw
n201.cdw
n202.doc488kb.10.12.2005 01:48скачать
n203.doc550kb.15.12.2005 22:17скачать
n204.spw
n205.spw
n206.cdw
n207.cdw
n208.cdw
n209.cdw
n210.cdw
n211.spw
n212.spw
n213.frw
n214.frw
n215.cdw
n216.cdw
n217.cdw
n218.cdw
n219.cdw
n220.cdw
n221.cdw
n222.frw
n223.frw
n224.jpg1267kb.27.02.2006 07:21скачать
n225.doc773kb.12.11.2005 02:14скачать
n226.exe
n227.exe
n228.trm
n229.doc39kb.29.10.2005 02:37скачать
n230.doc52kb.02.11.2001 04:35скачать
n231.doc42kb.03.11.2001 00:27скачать
n232.doc174kb.03.11.2001 02:03скачать
n233.doc43kb.02.11.2001 05:17скачать
n234.doc8202kb.10.07.2005 20:24скачать
n235.doc8204kb.07.11.2005 00:35скачать
n236.doc6748kb.10.07.2005 19:44скачать
n237.doc36kb.19.09.2005 03:59скачать
n238.doc54kb.09.01.2003 00:27скачать
n239.doc1464kb.29.10.2001 01:45скачать
n240.doc20kb.12.11.2005 02:16скачать
n241.doc120kb.25.10.2001 06:57скачать
n242.doc20kb.12.11.2005 02:23скачать
n243.doc2179kb.27.01.2000 20:20скачать
n244.doc20kb.12.11.2005 02:23скачать
n245.doc35kb.03.11.2001 02:03скачать
n246.doc22kb.01.11.2001 04:57скачать
n247.doc85kb.28.03.2005 02:10скачать
n248.doc88kb.30.03.2005 14:22скачать
n249.doc97kb.20.04.2005 00:24скачать
n250.doc753kb.27.01.2000 20:21скачать
n251.doc2333kb.27.01.2000 20:20скачать
n252.doc20kb.12.11.2005 02:22скачать
n253.doc1269kb.25.10.2001 06:57скачать
n254.doc8201kb.06.12.2005 21:36скачать
n255.dwg
n256.dwg
n257.dwg
n258.dwg
n259.dwg
n260.dwg
n261.doc629kb.16.12.2005 19:23скачать
n262.dwg
n263.dwg
n264.dwg
n265.dwg
n266.doc20kb.16.12.2005 19:53скачать
n267.doc673kb.17.12.2005 03:34скачать
n268.cdw
n269.cdw
n270.cdw
n271.cdw
n272.cdw
n273.cdw
n274.cdw
n275.cdw
n276.cdw
n277.frw
n278.frw
n279.frw
n280.cdw
n281.cdw
n282.db
n283.jpg3408kb.17.12.2005 01:11скачать
n284.doc27kb.17.12.2005 01:11скачать
n285.cdw
n286.cdw
n287.cdw
n288.cdw
n289.cdw
n290.doc922kb.17.12.2005 01:11скачать
n291.cdw
n292.cdw
n293.cdw
n294.cdw
n295.cdw
n296.bak
n297.cdw
n298.bak
n299.cdw
n300.bak
n301.cdw
n302.bak
n303.cdw
n304.cdw
n305.doc891kb.21.12.2004 18:43скачать
n306.cdw
n307.cdw
n308.cdw
n309.cdw
n310.cdw
n311.cdw
n312.cdw
n313.cdw
n314.cdw
n315.cdw
n316.cdw
n317.cdw
n318.cdw
n319.cdw
n320.bak
n321.cdw
n322.bak
n323.cdw
n325.doc985kb.25.11.2005 20:30скачать
n326.cdw
n327.cdw
n328.cdw
n329.bak
n330.cdw
n331.cdw
n332.cdw
n333.cdw
n334.cdw
n335.cdw
n336.cdw
n337.bak
n338.spw
n339.bak
n340.spw
n341.bak
n342.spw
n343.spw
n344.bak
n345.cdw
n346.cdw
n347.bak
n348.cdw
n349.cdw
n350.xls33kb.17.12.2005 12:03скачать
n351.doc244kb.02.07.2005 22:50скачать
n352.doc634kb.17.12.2005 12:12скачать
n353.cdw
n354.xls49kb.06.12.2005 21:39скачать
n355.cdw
n356.xls51kb.17.12.2005 12:04скачать
n357.xls51kb.14.12.2005 23:00скачать
n358.cdw
n359.cdw
n360.xls51kb.16.12.2005 11:10скачать

n2.doc

СОДЕРЖАНИЕ

Расчет механизма подъема груза консольной тележки с боковыми роликами



  1. 4

    4

    4
    5

    6

    6

    7

    8

    8

    9

    9

    9

    9

    10

    10

    10

    10

    11

    11

    11

    11

    11

    12

    12

    12

    13

    13

    13

    13

    14

    15

    15

    16

    16

    16

    17

    17

    17
    Выбор каната и барабана

1.1 Грузоподъемная сила

1.2 КПД полиспаста

1.3 Наибольшее усилие в ветви каната, набегающего на барабан при

подъеме груза

1.4 Разрывное усилие каната в целом

1.5 Выбор типа каната

1.6 Минимальный диаметр барабана

1.7 Расчетный диаметр барабана

1.8 Длина барабана с двусторонней нарезкой

1.9 Проверка размеров барабанов по условиям

1.10 Угловая скорость барабана

2. Выбор электродвигателя

2.1 Продолжительность включения

2.2 Статическая мощность электродвигателя

2.3 Выбор электродвигателя

2.4 Угловая скорость электродвигателя

3. Выбор редуктора

3.1 Выбор типа редуктора

3.2 Расчет редуктора по радиальной консольной нагрузке

3.3 Передаточное число редуктора

3.4 Грузовой момент на барабане

3.5 Проверка редуктора по грузовому моменту

4. Выбор тормоза

4.1 Статический момент на выходном валу редуктора при торможении

4.2 Тормозной момент, на который регулируют тормоз

5. Компоновка механизма

5.1 Сравнение металлоемкости механизмов подъема

5.2 Условие соседства электродвигателя и барабана

5.3 Условие соседства тормоза и барабана

5.4 Расчет колеи тележки

5.5 Минимальная колея тележки

Выводы
Расчет механизма передвижения консольной тележки

1. Выбор ходовых колес

1.1 Определение предварительной массы тележки

1.2 Давление на ходовое колесо

2. Расчет сопротивления передвижению

3. Выбор электродвигателя

4. Выбор редуктора


17
18

21
5. Определение коэффициента запаса сцепления приводных

колес с рельсом при пуске

6. Выбор тормоза

Список литературы
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ С БОКОВЫМИ РОЛИКАМИ

Задание: спроектировать механизм подъёма груза консольной тележки с боковыми роликами.

Дано: грузоподъёмность m=2,5т; скорость подъёма V=0,2 м/с; высота подъёма H=12 м; режим нагружения L1 - умеренный; группа классификации механизма – М2, по ИСО 4301/1.
Рис.1.Схема тележки с механизмом подъёма груза.
1. ВЫБОР КАНАТА И БАРАБАНА.
1.1. ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА

, (1)

где - ускорение свободного падения.

Получим:
1.2. КПД ПОЛИСПАСТА
,(2)

где - КПД блока на подшипниках качения;

-кратность полиспаста;

- число обводных блоков.

Согласно рекомендациям ВНИИПТМаш (1) с.84: «При малых грузоподъёмностях (до 3 тонн) груз может подвешиваться без полиспаста, либо на одном подвижном блоке; при грузоподъёмностях свыше 5 т обычно применяют сдвоенные полиспасты с кратностью, возрастающей от 2 до 4 при увеличении грузоподъёмности от 5 до 50 тонн».

Получим КПД полиспаста для кратностей по формуле (2):





Согласно рекомендации ВНИИПТМаш [1] с.84: “При малых грузоподъемностях (до 3 т) груз может подвешиваться без полиспаста, либо на одном подвижном блоке; при грузоподъемностях свыше 5т обычно применяют сдвоенные полиспасты с кратностью, возрастающей от 2 до 4 при увеличении грузоподъемности от 5 до 50 т”.

1.3 НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА, НАБЕГАЮЩЕГО НА БАРАБАН ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА

; (3)

где ?- число полиспастов.

В нашем случае ?=2, т.е. оба конца каната закреплены на барабане – для строго вертикального подъёма груза, выравнивания усилий на опоры барабана (рис.2).

Наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза, по формуле (3):

;



=2 =2

=1 =2

Рис.2. Схемы полиспастов механизма подъема груза
1.4. РАЗРЫВНОЕ УСИЛИЕ КАНАТА ВЦЕЛОМ
,(4)

где - минимальный коэффициент использования каната.

- смещение по таблице №1 вверх и вниз на 1 и 2 шага.

-табличное значение разрывного усилия.

Таблица №1

Группа классификации механизма по 4301/1

Коэффициент ипользования каната z

Коэффициент выбора диаметра барабана h1

M1

3,15

11,2

M2

3,35

12,5

M3

3,55

14

M4

4

16

M5

4,5

18

M6

5,6

20

M7

7,1

22,4

M8

9

25

Согласно «Правил...» (2), с.18: ”допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана , но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону (см. табл. №1) с соответствующей компенсацией путем изменения величины z (см. табл. №1) на то же число шагов в меньшую или большую сторону, поэтому введём ряд смещений: Тогда получим, что для группы классификации механизма М1 z=3,15.

Разрывное усилие каната () для кратностей , для основного и добавочных значений z получим по формуле (4):
















1.5. ВЫБОР ТИПА КАНАТА
Предположим, что кран работает на открытом воздухе при наличии пыли и влаги, тогда следует выбрать канат типа ГОСТ 2688-80 с малым количеством проволок большого диаметра. Абразивная и коррозионная износостойкость этого каната выше, чем у но усталостная износостойкость ниже.

По найденным в п.1.4. значениям найдем значения диаметров каната (см. таблицу №2) и маркировочную группу, соответствующую условию прочности каната:

,(5)

где - разрывное усилие каната в целом, по каталогу.

Таблица №2

Диаметр каната, мм

Маркировочная группа, МПа

1764

1862

6,3

2,265

2,365

6,7

2,57

2,68

7,4

2,91

3,035

8,1

3,705

3,865

9,0

4,545

4,74

9,7

5,61

5,85

11,5

7,51

7,83

13,5

10,15

10,60

15,0

11,65

12,25

По таблице №2 имеем следующие значения диаметров каната (в скобках указаны маркировочные группы, МПа, разрывные усилия, ):















.
1.6. МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА
,(6)

где - коэффициент выбора диаметра барабана.

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов “допускается изменение коэффициента не более чем на два шага по группе классификаций механизмов с соответствующей компенсацией путем изменения величины ”, т.е. при увеличении рекомендуется уменьшать.

П

о формуле (6) получим , мм:
















1.7. РАСЧЕТНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА
Барабаны диаметром меньше 100 мм исключают из дальнейших расчетов, т.к. наименьший из выходных валов редукторов с частью зубчатой полумуфты, встраиваемый в барабан, имеет диаметр , [3] с.30. Тогда диаметр охватывающей зубчатой обоймы составляет . Конструктивно трудно перейти от большего диаметра зубчатой обоймы к меньшему диаметру барабана при их отношении, свыше .

При расчёте без помощи ЭВМ можно исключить барабаны диаметром меньше 160 мм. Тогда . Ступень барабана высотой 25% легко выполнима. Расчётный диаметр барабана мм, принимают из ряда , (10) с.29: 71, 80, 90, 100, 110, 120, 140, 160

Расчетный диаметр барабана ,мм:



Барабаны диаметром менее 120 мм исключены т.к. в них не вписывается зубчатая полумуфта.
1.8. ДЛИНА БАРАБАНА С ДВУСТОРОННЕЙ НАРЕЗКОЙ
,(7)

где - диаметр каната;

H - высота подъема;

- диаметр барабана;

- шаг нарезки;

с - коэффициент длины средней (не нарезанной) части барабана,

Руководствуясь [1] с.85, можно принять: для кратности , для кратности ,для кратности а=3, для кратности .

Длина барабана с двусторонней навивкой, мм по формуле (7):




1.9. ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ БАРАБАНА ПО УСЛОВИЯМ.
, (8) и ,(9)

При проводят простой расчёт барабана на сжатие. При проводят уточнённый расчёт барабана на сжатие и совместное действие напряжений изгиба и кручения, на устойчивость стенки. При необходимости усиливают барабан, вводят ребра жесткости в его полость (РТМ–24.09.21–76).

Если оба условия не выполняются, то вариант с этой кратностью полиспаста отбрасывают. Если все варианты не проходят по условиям (8) и (9), то переходят на меньшую кратность, или увеличивают диаметр барабана до следующего значения из ряда .

В нашем случае:

- не подходит;

- подходит;
1.10. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ БАРАБАНА
рад/с,(10)

где - скорость подъема груза,


2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
2.1.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ.

Таблица №3


Режим нагружения по ИСО4301/1

ПВ%

Легкий

Умеренный

Тяжелый

Весьма тяжелый

15

25…40

40

60


По заданию принимаем режим L1-легкий и ПВ=15%.
2.2. СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
,(11)

где - предварительное значение КПД (для механизма подъёма с цилиндрическим редуктором).

Статическая мощность электродвигателя, формула (11):


2.3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Выбираем электродвигатель серии MTKF по ГОСТ 185-70 для легкого режима нагружения:

4MTKF 112L4 4MTKF 112LB6



Мощность электродвигателя указана при ПВ=40%, при ПВ=15% те же электродвигатели имеют большую мощность





Имеем Р46=6>5,4 т.е. мощность выбранных двигателей достаточна.
2.4. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
,(12)

где np – число оборотов двигателя.

Получим:

рад/с,

рад/с.

3. ВЫБОР РЕДУКТОРА
3.1. ВЫБОР ТИПА РЕДУКТОРА.
Наиболее совершенным являются крановые редукторы типа Ц2 Ленинградского завода портальных кранов.
3.2. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА ПО РАДИАЛЬНОЙ КОНСОЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ.
Условие прочности:

, (13)

где – действующая радиальная (консольная) нагрузка. Полагаем, что наибольшее усилие от левой ветви каната, набегающей на барабан, Fa действует на консоль выходного вала редуктора (рис. 2). То же, от правой ветви каната действует на опору справа от барабана;

Fy – допускаемая радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора.



Выберем редуктор Ц2-2500

Масса редуктора Ц2-250; m250=86 кг.
3.3.ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РЕДУКТОРА
,(14)

Определим расчетное передаточное число редуктора, формула (14), и округлим его до номинального значения по каталогу:





3.4.ГРУЗОВОЙ МОМЕНТ НА БАРАБАНЕ
, (15)

Получим:



3.5. ПРОВЕРКА РЕДУКТОРА ПО ГРУЗОВОМУ МОМЕНТУ

Условие прочности:


,(16)

где – крутящий момент на барабане;

– допускаемый крутящий момент на валу редуктора.

Проверяем редуктор Ц2-250 (рис. 2а) по условию (16). Допускаемый крутящий момент на валу редуктора Н·м, по каталогу, определяем для редуктора Ц2-250, соответствующей частоты вращения вала электродвигателя и , номинального передаточного числа , режима работы ПВ=15%. Сведем результаты в таблицу №4:

Таблица №4


Вариант









Редуктор:

тип

Uн

41+1

1722

3400

1,97

250

50

61+1

3300

1,92

32

Из таблицы №4 следует, что редуктор имеет запас по крутящему моменту
4. ВЫБОР ТОРМОЗА
4.1. СТАТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ НА ВХОДНОМ ВАЛУ РЕДУКТОРА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

(17)

где - КПД механизма, который можно принять равным;

- номинальное передаточное число редуктора.




4.2. ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ, НА КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЮТ ТОРМОЗ
(18)

где - коэффициент запаса торможения.

Согласно (2) с.10 . При двух и более тормозах . Если имеем два и более приводов с двумя тормозами каждый, то . Тормоз выбирают по условию , где – максимальный тормозной момент по каталогу.

Таблица №5

Вариант

, Н·м

Тормоз регулировать на

41+1

1,5·33,1=50

55 Н·м

61+1

1,5·52,7=79

85 Н·м

Избыточный тормозной момент вреден т.к. вызывает резкое торможение, что приводит к динамической перегрузке крана.

Для данных вариантов выбираем колодочный гидравлический тормоз ТКГ-160 с тормозным моментом Tmax=100Н·м, масса тормоза 22кг.
5. КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА
5.1 СРАВНЕНИЕ МЕТАЛЛОЕМКОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПОДЪЕМА.
Для сравнения металлоёмкости вариантов механизма подъёма заносят их характеристики в таблице №6.

Таблица №6

Вариант

41+1

61+1

масса редуктора

86

масса двигателя

51

63

масса тормоза

22

суммарная масса

159

171

Вариант с четырех полюсным двигателем является наиболее легким.
5.2. УСЛОВИЕ СОСЕДСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАРАБАНА.
Необходимо, чтобы размер соседства электродвигателя и барабана удовлетворял условию:

мм,(19)

где – суммарное межосевое расстояние редуктора;

– габаритный размер электродвигателя;

– размер от оси вращения барабана до наружного конца шпильки крепления каната.

Если , то принимают редуктор с большим значением

По формуле (19) имеем





Для данных вариантов условие соседства выполняется.
5.3. УСЛОВИЯ СОСЕДСТВА ТОРМОЗА И БАРАБАНА.
Для возможности установки тормоза необходимо, чтобы размер соседства тормоза и барабана удовлетворял условию

мм,(20)

где – модуль зубчатого венца;

– число зубьев венца;

– размер от оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно,

– диаметр тормозного шкива;

По формуле (20) получаем:





Для данных вариантов условие соседства выполняется.
5.4. РАСЧЕТ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ.
Если диаметр барабана превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора более, чем на 40%, т.е. ,(21) то барабан будет бесступенчатым





140<196

Данное условие не выполняется, следовательно, барабан будет ступенчатым.

Ступенчатый барабан



1 – венец с внутренними зубьями;

3 – барабан со ступенью (D' < 1,4mz).

Рис.3. Схема расчёта длины ступени барабана.
– ступень барабана

где

?=0,06D' – толщина стенки

?=0,04D' – зазор

Приняв угол ?=7° получим




Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины бесступенчатого барабана

,(22)

где – расстояние от оси редуктора до оси зубчатого венца;

–ширина зубчатого венца.


5.5. МИНИМАЛЬНАЯ КОЛЕЯ ТЕЛЕЖКИ
,(23)

Находим значения для каждого варианта и округляем его до ближайшего большего значения, кратного 10 мм


ВЫВОДЫ
1. Для грузоподъемности 2,5 т кратность 2, 3 и 4 неприемлема, т.к. диаметр барабана составляет менее 140 мм, а длина барабана более, чем в 6 раз превышает его диаметр.

2. Использование шести полюсных двигателей нецелесообразно в связи с увеличением массы двигателя по сравнению с четырех полюсными.

3. Наиболее приемлем вариант 41+1 с четырех полюсным двигателем и диаметром барабана 140мм. Он отличается от ближайшего варианта 61+1 меньшей массой.

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ.
2. ВЫБОР ХОДОВЫХ КОЛЕС.
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ.
На основании статистических данных массу тележки можно выразить зависимостью:

,(1)

где - масса груза.

Получим: кг

Вес тележки:

,(2)

Получим: H

Вес груза:

,(3)

Получим: H

Вес тележки с грузом:

H ,(4)
2.2. ДАВЛЕНИЕ НА ХОДОВОЕ КОЛЕСО.
H,(5)

Определим расстояние между боковыми роликами h из уравнения равновесия:

,(6)

где – давление на боковой ролик.

Целесообразно принять .

Тогда получим для тележки:

,(7)

Вылет консольной тележки определится из компоновочного чертежа тележки, на котором необходимо обеспечить также размер .

Определим диаметр ходового колеса ,мм

,(8)

Получим: мм

Итак, выберем колесо, диаметром 200мм: диаметр внутреннего отверстия подшипника d=50мм. Значения и d принимают по ГОСТу 24.090.09-75, а значение в этом случае равно 0,4мм по [2], с. 276 .

3. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ.
Сила сопротивления передвижению тележки с грузом.

,(9)

где f – коэффициент трения качения подшипников буксы ( f=0,015) см. [2], с. 275 ;

- коэффициент сопротивления реборды (), см. [2], с. 275 .

По формуле (9): H
4. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
Номинальная мощность электродвигателя механизма передвижения: Вт, (10)

Выбираем электродвигатель 4АС90LЕ6
5. ВЫБОР РЕДУКТОРА.
Угловая скорость ходового колеса:

,(11).

Угловая скорость электродвигателя:

,(12).

Определим требуемое передаточное число:

,(13)

Принимаем редуктор ВКН-280 с передаточным числом

; диаметр быстроходного вала равен 25мм, масса редуктора 40 кг.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ ПРИ ПУСКЕ.
,(14)

где - сила сцепления приводных ходовых колес с рельсами;

- сила статического сопротивления передвижению тележки без груза и без учета трения в подшипниках приводных колес;

- сила динамического сопротивления передвижению тележки без груза;

- допускаемое значение коэффициента запаса сцепления (=1,15), [2].

При этом ,(15)

где - коэффициент сцепления приводного ходового колеса с рельсом. Если исключено попадание влаги и масел, то ,[3] с.12.

- число приводных колес.

Имеем по формуле (15): H

Определим :

Н, (16)

Определим :

, (17)

где - максимально допустимое значение ускорения (замедления) тележки.

Принимая ,согласно [2], получим:

H



Таким образом, запас сцепления при пуске достаточен.
7. ВЫБОР ТОРМОЗА.
Тормозной момент определим как

, (18)

где - момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, приведенных к тормозному шкиву. Т.к. тормозной шкив установлен на быстроходном валу редуктора, вращающегося от электродвигателя, то:

, (19)

где , (20)

выберем зубчатую муфту М3 25 ГОСТ 5006-55 с диаметром выходного вала 25мм. Момент инерции муфты диаметр тормозного шкива 160мм.

Тогда получим:

Коэффициент полезного действия механизма:



Время торможения:

,(21)

Тогда по формуле (19) получим:



Определим статический момент сопротивления передвижению при торможении:

Hм, (22)

По формуле (18) получим:



На чертеже механизма передвижения укажем: “ тормоз отрегулировать на момент 10 Нм”.

Вместо листа формата А2 выполнен плакат формата А1 “Надежность в технике” вывешенный в к.3 ау.118, лист прилагается в уменьшенном виде.


ЛИТЕРАТУРА
1. Расчёты крановых механизмов и их деталей / М. П. Александров, И. И. Ивашков, С. А. Казак; Под ред. Р. А. Лалаянца.- М.: ВНИИПТМаш, 1993.- Т. 1. - 187 с.

2. Подъемно-транспортные машины / Александров М. П., - М.: Высшая школа,1979. 558с.

3. Расчет механизма передвижения тележки мостового крана / Ермоленко В.А,; рецензент: Сероштан В.И.- методические указания по курсовому проектированию для студентов. - Калуга, 1985.

4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов/С. А. Казак, В. Е. Дусье, Е. С. Кузнецов и др.; Под ред. С. А. Казака.–М.: Высш. шк., 1989.-319 с: ил.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации