Дайте характеристику нарушениям интеллектуального развития - файл

приобрести
скачать (23 kb.)


Практическое задание 3. Черняк Л.А.

Дайте характеристику нарушениям интеллектуального развития

Олигофренопсихология – это отрасль специальной психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятеьности лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Понятие «умственно отсталый ребенок», охватывает собой разнообразную по составу массу детей, которых обьединяет повреждения коры головного мозга, имеющего диффузный характер. Морфологические изменения захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строения и функции. Возможны случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными, резко выраженными локальными нарушениями, иногда включающими и подкорковые системы. Все это обуславливает возникновение у ребенка различных отклонений, обнаруживающихся во всех видах его психической деятельности, особенно резко – в снижении познавательной активности и в мыслительных процессах.

Оценка интеллекта – это оценка мышления, а так же и предпосылок интелекта – обьема знаний, памяти, умственной работоспособности, внимательности. Основные синдромы нарушенного интеллекта – это слабоумие и малоумие.

Слабоумие (деменция) – это вызванная патологическим процессом стойкая, трудно восполнимая утрата интеллектуальных способностей, те обратное развитие, носящее приобретенный характер. Наблюдается снижение памяти, ослабление познавательных способностей, оскудение эмоциональной сферы и изменение поведения.

Малоумие (олигофрения) – врожденное состояние умственной недостаточности различной степени. Малоумие является результатом того, что мозг поражается патологическим процессом внутриутробно, во время родов или после рождения ребенка на начальном этапе развития.

Выделяют три степени олигофрении: идиотию, имбецильность, дебильность.

При идиотии отсутствует речь, не вырабатываются навыки, ребенок не в состоянии себя элементарно обслужить, эмоционально не выделяет близких, обучение не возможно.

При имбецильности речь косноязычна, словарный запас около 200 слов, фразы из 2-3 слов, грамматически часто не связанных, обучение во вспомогательной школе почти невозможно, под присмотром и при постоянной стимуляции могут выполнять простейшие виды деятельности, имеют элементарные навыки самообслуживания.

При дебильности люди часто получают начальное или неполное среднее образование, формально могут и полное среднее, но учатся с трудом, но учатся с трудом, в основном зазубриванием материала. Возможны простейшие обобщения, доступно понимание обыденных правил, могут работать и выполнять простейшие виды деятельности и хорошо адаптироваться в обществе, но действуют по шаблону. Отличаются повышенной внушаемостью и повышенной упрямостью. Ранее развитие может быть без особенностей и вопрос об олигофрении встает к 4-6 годам, когда ребенок начинает учиться читать, считать, писать.

Выделяют три группы олигофрении:

1 группа эндогенной природы, вызванные поражением генеративных клеток родителей.

Сюда относятся болезнь Дауна, Истинная микроцефалия, Фенилпировиноградная олигофрения.

2 группа олигофрении обусловлена внутриутробными вредоносными факторами. Сюда относят формы, где имеет значение поражения зародышевых тканей вирусами.



Сюда относятся рубеолярная эмбриопатия, умственная отсталость, вызванная бактериальными инфекциями, токсоплазмозом и при гемолитической болезни новорожденных.

3 группа обусловлена постнатальными вредоносными факторами и отрицатеьными микросоциальными факторами.

Дайте характеристику нарушениям интеллектуального развития
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации