Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для начальной школы Направленность: физкультурно-спортивная для учащихся 1-4 классов - файл

приобрести
скачать (704.8 kb.)


Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение “Говоренковская ООШ”

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

________________/Грачева Т.А./

«____»_________________20____ г.



УТВЕРЖДАЮ:

И. о. директора

________________/Белов С.А./

«____»_________________20____ г.




Рабочая программа кружка

«Подвижные игры»

для начальной школы
Направленность: физкультурно-спортивная

для учащихся 1-4 классов

Срок реализации – 1 год

Программу разработала:

Макаричева О.А.
2022-2023 г.

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях.

При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций.

У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшаются внимание и память, удлиняется латентный период двигательной реакции. В результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. При этом у школьников отмечается тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперед и искривлению позвоночника (Баранцев С.А.).

Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

Проведение внеурочных мероприятий позволит в определенной мере удовлетворить потребность в движении.



Сказанное выше объясняет необходимость проведения кружка «Подвижные игры» в режиме дня школьников.

При проведении занятий можно выделить два направления:



  1. Муниципальное казенное общеобразовательное
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации