Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг» - файл

скачать (198.6 kb.)




Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»



(УрГЭУ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Контрольная работа. Вариант №3 »


Институт непрерывного

и дистанционного образования


Направление подготовки:

38.03.06 Торговое дело
Направленность (профиль):

Логистика


Кафедра:

Логистики и коммерции


Дата защиты: _____________
Оценка: ________________




Студент: Черникова У.А.

Группа: ИНО ЗБ ТДЛ-20-2
Руководитель: Изакова Н.Б.



Екатеринбург


2022 г

Вариант № 3



  1. История развития маркетинга.

  2. Виды и способы сбора маркетинговой информации.

  3. Проанализируйте конкурентов - Общества с ограниченной ответственностью «Перестройка»

1.

В некотором смысле маркетинг так же стар, как и сама цивилизация. Возможно, вы видели фильмы, снятые в Древней Греции или Риме, с изображением шумных рыночных прилавков и торговцев, активно занимающихся убедительной коммуникацией. Конечно, эти трейдеры не называли свою деятельность маркетингом, и их деятельность может показаться далекой от современных технологий, например от заказа авиабилеты через веб-сайт.

Концепция маркетинга, которую мы сейчас видим, имеет больше общего с событиями во время промышленной революции 18-го и 19-го веков. Это был период быстрых социальных изменений, вызванных технологическими и научными инновациями. Одним из результатов стало то, что впервые производство товаров было отделено от их потребления. Массовое производство, развивающаяся транспортная инфраструктура и растущие средства массовой информации означали, что производители должны были и могли разработать более сложные способы управления распределением товаров.

Многие задаются вопросом, когда на самом деле возник маркетинг, так как люди торгуют товарами уже долгое время. В какой момент, стратегии, которые мы знаем и используем сегодня, стали маркетингом? Кратко рассмотрим основные этапы его развития:

Первый этап – Зарождение маркетинга. В начале 20-го века царило массовое производство, быстрое и массовое перемещение товаров было приоритетом, поэтому маркетинг начал действовать, чтобы двигаться вперед. В этот период главным приоритетом многих компаний было снижение себестоимости продукции. Компании полагали, что снизив производственные затраты можно улучшить продажи. Такое внимание к производству было вызвано использованием конвейера Генри Фордом и более эффективными принципами работы, научными исследованиями Фредерика У. Тейлора. Эти два новшества заставили бизнес-менеджеров осознать, что массовое производство приводит к резкому снижению себестоимости единицы продукции. В свою очередь, снижение удельных издержек производства сделало возможности получения высокой прибыли.

Второй этап — Эра продаж: в 1920-х годах появились «продавцы» и «торговые предложения», мужчины активно занимались продажами и уговаривали потребителя купить товар, даже если он им на самом деле не был нужен. В эпоху продаж компании считали, что они могут увеличить свои продажи, используя различные рекламные методы, предназначенные для информирования и / или убеждения потенциальных клиентов покупать их продукты. Этот тип мышления был инициирован экономическим климатом того времени. Переломным событием этого этапа стало начало Великой депрессии. Чтобы избавиться от продуктов, многие фирмы создали отделы продаж и полагались на личные продажи, рекламные вывески и пение рекламных роликов по радио, чтобы «продвинуть» продукт. Теодор Левитт, видный ученый-маркетолог, отмечал, что эти фирмы не обязательно были заинтересованы в удовлетворении потребностей клиентов, а скорее в продаже продукта. Эта ориентация на продажи доминировала в деловой практике на протяжении 1930-х годов до Второй мировой войны (1939–1945), когда производственные мощности большинства фирм были приспособлены для производства машин и оборудования для военных нужд. Война, конечно, резко изменила среду, в которой велся бизнес. Это также изменило философию ведения бизнеса компаниями.

Третий этап — Эра маркетинга. В 1950-х годах начались исследования рынка, которые мы используем и сегодня, компании смогли продавать то, что потребитель действительно хотел купить, а не пытаться уговорить их купить бессмысленные товары. В этот период многие компании изменили свое мышление и цели с производства продуктов на удовлетворение потребностей клиентов. Фирмы, ориентировались на клиента, пытались создавать продукты, удовлетворяющие их ценность. Некоторые фирмы внедрили эту клиентоориентированную философию до такой степени, что отдел маркетинга устанавливал повестку дня для всей компании. Такие фирмы назывались маркетинговыми компаниями.

Четвертый этап. Эпоха маркетинга отношений. В 1990-х годах продавцы взяли некоторые ценности из эпохи продаж и теперь изменили свой торговый подход, чтобы не продвигать только одну продажу, а строить отношения между компанией и покупателем. Именно здесь впервые начали цениться возврат клиентов и репутация компании. Маркетинг отношений продвигает концепцию маркетинга на один шаг вперед, устанавливая долгосрочные, удовлетворяющие отношения с клиентами, чтобы повысить их лояльность и побудить к повторным покупкам продукции фирмы. Филип Котлер, известный автор нескольких книг и статей по маркетингу, отметил, что потребность в удержании клиентов очевидна, поскольку стоимость привлечения нового клиента оценивается в пять раз выше, чем поддержание удовлетворенности текущего клиента.

Пятый этап – Эпоха социального маркетинга. Вскоре после того, как маркетинг отношений стал хитом, так же как и стратегии, поставившие потребителя в центр, смешивая ценности исследования рынка 50-х годов и построение отношений 90-х годов, там самым сформировав стратегии, ориентированные на клиента.

Шестой этап — Эра цифрового маркетинга. Это эпоха, в которой мы живем сейчас, и она сформировалась из-за зависимости общества от технологий и Интернета. Использование этой технологии для выхода на рынки проложило путь для роста небольших компаний, и, хотя традиционные маркетинговые ценности не следует забывать, цифровой маркетинг становится все более ценным для больших и малых предприятий.

Развитию маркетинга способствовало то, что многие компании пришли к выводу, что для достижения успеха они должны меньше фокусироваться на внутренних делах и больше на клиентах.

По мере развития информационных технологий маркетологи стали лучше понимать потребности своих клиентов и быстрее предоставлять товары и услуги для удовлетворения этих потребностей.

Нельзя не отметить тот факт, что в последние годы цифровой маркетинг взлетел до небес. В основном это маркетологи, пытающиеся ежедневно охватить миллионы людей, использующих Интернет.

Для цифровых маркетологов теоретическая основа цифрового маркетинга включает в себя все стратегии того, как лучше всего охватить эту онлайн-аудиторию. Это может включать маркетинг по электронной почте, прямой маркетинг сообщений для охвата людей на их мобильных устройствах, видеопотоки и объявления в социальных сетях.

Некоторые маркетологи также используют методы офлайн-маркетинга, чтобы включить их в свою теоретическую основу цифрового маркетинга. Сюда могут входить стратегии, связанные с рекламой в газетах, рекламными проспектами, методы уличного маркетинга и многое другое.

Сегодня компании используют цифровой маркетинг для привлечения новых клиентов. Главное определится с поиском своих клиентов в интернете. Это могут быть онлайн-группы в социальных сетях или профессиональные бизнес-группы..

На современном этапе развития бизнеса малые предприятия начали создавать свои веб-сайты, онлайн-баннеры, свои странички в социальных сетях и свои стратегии цифрового маркетинга. Они делают это в соответствии с теориями цифрового маркетинга, тем самым увеличивая свой доход.

2.

Исследование рынка определяется как процесс оценки осуществимости нового продукта или услуги путем исследования, проводимого непосредственно с потенциальными потребителями. Этот метод позволяет организациям или предприятиям обнаруживать свой целевой рынок, собирать отзывы и принимать обоснованные решения.

Исследования рынка могут проводиться непосредственно организациями или компаниями или могут быть переданы на аутсорсинг.

Процесс исследования рынка может осуществляться путем проведения опросов, взаимодействия с группой людей, также известной как выборка, проведения интервью и других подобных способв.

Основная цель проведения маркетинговых исследований — понять или изучить рынок, связанный с конкретным продуктом или услугой, чтобы решить, как аудитория будет реагировать на продукт или услугу. Информация, полученная в результате проведения маркетинговых исследований, может быть использована для адаптации рекламной деятельности или для определения приоритетов требований к услугам у потребителей.

Существует три основные задачи исследования рынка, кратко рассмотрим их.

- Административные, которые помогают компании удовлетворить все конкретные потребности на рынке в нужное время.

- Социальные, удовлетворение конкретных потребностей клиента с помощью необходимого продукта или услуги. Товар или услуга должны соответствовать требованиям и предпочтениям потребителя при его потреблении.

- Экономические определяют экономическую степень успеха или неудачи, которую может иметь компания, будучи новичком на рынке или иным образом внедряя новые продукты или услуги, таким образом, обеспечивая уверенность во всех действиях, которые необходимо реализовать.

Хотя существует много способов проведения маркетинговых исследований, большинство предприятий используют один или несколько из пяти основных методов: опросы, фокус-группы, личные интервью, наблюдение и полевые испытания. Тип данных, которые нужны компании, и сумма денег, которую они готовы потратить, будут определять, какие методы будут выбраны.

1. Опросы. С помощью кратких и простых вопросников можно проанализировать выборку группы, которая представляет целевой рынок. Чем больше выборка, тем надежнее будут результаты.

Личные опросы — это интервью один на один, которые обычно проводятся в местах с интенсивным движением, например в торговых центрах. Они позволяют представить людям образцы продуктов, упаковки или рекламы и получить немедленную обратную связь. Опросы с личным присутствием могут дать более 90 процентов ответов, но они являются дорогостоящими. С учетом затрат времени и труда вкладка для личного опроса может стоить до 100 долларов за интервью.

Опросы по телефону дешевле, чем личные опросы, но дороже, чем по почте. Однако из-за сопротивления потребителей безжалостному телемаркетингу убедить людей участвовать в телефонных опросах становится все труднее. Телефонные опросы обычно дают ответы от 50 до 60 процентов.

Почтовые опросы — относительно недорогой способ охватить широкую аудиторию. Они намного дешевле, чем личные и телефонные опросы, но они дают лишь от 3 до 15 процентов ответов. Несмотря на низкую отдачу, почтовые опросы остаются рентабельным выбором для малого бизнеса. Онлайн-опросы обычно дают непредсказуемые ответы и ненадежные данные, потому что нельзя контролировать группу респондентов. Но онлайн-опрос - это простой и недорогой способ узнать мнения и предпочтения клиентов.

2. Фокус-группы. В фокус-группах модератор использует подготовленную серию вопросов или тем, чтобы вести обсуждение среди группы людей. Эти сеансы проходят в нейтральных местах, обычно в помещениях с видеозаписывающим оборудованием и в комнате наблюдения с односторонними зеркалами. Фокус-группа обычно длится от одного до двух часов, и для получения сбалансированных результатов требуется как минимум три группы.

3. Личные интервью. Как и фокус-группы, личные интервью включают неструктурированные открытые вопросы. Обычно они длятся около часа и обычно записываются.

Фокус-группы и личные интервью дают больше субъективных данных, чем опросы. Результаты не являются статистически надежными, а это означает, что они обычно не представляют достаточно большой сегмент населения. Тем не менее, фокус-группы и интервью дают ценную информацию об отношении клиентов и являются отличным способом выявить проблемы, связанные с разработкой новых продуктов или услуг.

4. Наблюдение. Индивидуальные ответы на опросы и фокус-группы иногда расходятся с реальным поведением людей. Когда наблюдают за действиями потребителей, снимая их на видео в магазине, на работе или дома, можно наблюдать, как они покупают или используют продукт. Это дает более точную картину покупательских привычек и моделей поведения клиентов.

5. Полевые испытания. Размещение нового продукта в выбранных магазинах для проверки реакции покупателей в реальных условиях продаж может помочь модифицировать продукт, скорректировать цены или улучшить упаковку. Владельцы малого бизнеса должны попытаться установить взаимопонимание с владельцами местных магазинов и веб-сайтов, которые могут помочь им протестировать свою продукцию.

В зависимости от необходимых методов и инструментов различают следующие типы:



  1. Первичное исследование рынка (сочетание качественного и количественного исследования). Первичное исследование рынка — это процесс, при котором организации или предприятия связываются с конечными потребителями или нанимают третью сторону для проведения соответствующих исследований. Собранные данные могут быть качественными или количественными.

При проведении первичного исследования рынка можно собрать два типа информации: исследовательскую и конкретную. Поисковое исследование является открытым, когда проблема исследуется путем задавания открытых вопросов в формате подробного интервью, обычно с небольшой группой людей, также известной как выборка. Здесь размер выборки ограничен 6-10 членами. Конкретные исследования, с другой стороны, более точны и используются для решения проблем, выявленных в ходе поисковых исследований.

2. Вторичное исследование рынка. Вторичное исследование использует информацию, организованную внешними источниками, такими как государственные учреждения, средства массовой информации, торговые палаты и т. д. Эта информация публикуется в газетах, журналах, книгах, на веб-сайтах компаний, в бесплатных государственных и негосударственных учреждениях и т.д. Вторичное исследование рынка использует:

- публичные источники, общедоступные источники, например библиотека. Государственные библиотеки обычно предлагают услуги бесплатно, и исследователь может документировать имеющуюся информацию.

- коммерческие источники, эти источники надежные, но дорогие. Местные газеты, журналы, телевидение, всё это может использоваться как коммерческий источник для сбора информации.

- учебные учреждения, большинство университетов и учебных заведений не являются очень популярным источником сбора информации, но они являются хорошим источником информации, поскольку в них проводится много различных исследовательских проектов.

Используя методы исследования рынка, руководство может принимать бизнес-решения на основе полученных результатов, подкрепляющих его знания и опыт. Маркетинговые исследования помогают узнать тенденции рынка и, следовательно, проводить их часто, чтобы лучше узнать клиентов.

Правильно исследуя рынок, предприятие может быть на шаг впереди, своих конкурентов. При исследовании можно оценить размер рынка, который необходимо охватить в случае продажи продукта или услуги для получения прибыли. Также важным является тот фаи, что по результатам исследования рынка можно выбрать точную систему продаж в соответствии с тем, чего требует рынок, и в соответствии с этим продукт/услуга могут быть позиционированы на рынке.

Исследователи могут определить тип продукта, который необходимо производить или продавать, исходя из конкретных потребностей потребителей, узнать предпочтения клиентов

Собрав необходимую информацию, можно узнать, как клиенты воспринимают организацию или бренд. Проанализировать методы общения с клиентами: исследование рынка служит руководством для общения с текущими и потенциальными клиентами.

3.

ООО «Перестройка» ИНН 6685180539 ОГРН 1206600064032 зарегистрировано 12.11.2020 по юридическому адресу 620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 12 стр. 2, офис 402. Статус организации: действующая. Руководителем является директор Вяткин Алексей Владимирович (ИНН 667114061660). Размер уставного капитала - 100 000 рублей.

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 физическое лицо. Основной вид деятельности - торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах, также указано 19 дополнительных видов. Организация присутствует в реестре Малого и среднего бизнеса (МСП) как микропредприятие с 10 декабря 2020 г.ь В исторических сведениях доступны 3 записи об изменениях, последнее изменение датировано 9 декабря 2021 г.

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России №31 по Свердловской области с 12 ноября 2020 г., присвоен КПП 668501001. Регистрационный номер в ПФР - 075032134204, ФСС - 661500450066151. Информации об участии ООО «Перестройка» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 1 рассматриваемом арбитражном деле.

Филиалов и представительств у компании ООО «Перестройка» нет.
Кратко проанализируем основных конкурентов компании в отрасли и по региону ведения бизнеса, эти компании находятся в одном регионе и имеют такой же вид деятельности.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации