Картотека по психодиагностике - файл n1.doc

приобрести
Картотека по психодиагностике
скачать (29.5 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc169kb.11.06.2006 21:05скачать
n2.doc31kb.12.06.2006 01:47скачать

n1.doc

  1   2   3   4



«Чудо-зоопарк»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, учить их делать умозаключения, развивать объяснительно-доказательную речь
Ход: дети рассматривают картинки – небылицы с изображением животных, которые не существуют в природе. Взрослый настаивает, что такие животные есть. Ребенок должен объяснить педагогу, почему их нет в окружающей природе. Затем педагог просит ребенка придумать животному новое сказочное название.





« Выбери верное»


Цель: развивать логическое мышление, обосновывать правильность своего мнения.
Ход: педагог называет детям правильные и неправильные суждения. Например, «как вы думаете, зайчики любят морковь, потому что она вкусная или потому что она оранжевого цвета?»






«Что сначала, что потом?»


Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в объяснительно-доказательной речи.
Ход: вос-ль предлагает детям рассмотреть картину с изображением разных периодов осени и расположить их в определенной последовательности: ранняя осень, золотая, поздняя. После того, как картинки выложены, ребенок объясняет, почему он их расположил именно таким образом





«Кто больше знает»
Цель: развитие быстроты реакции, мыслительной активности, осведомленности.

Ход: Взрослый говорит: «у меня в руке лопатка (стакан, коробка, палочка и др.) как и для чего этот предмет

можно использовать?»






Д\И «Больше или меньше»

Цель: развитие счета

Ход:

-Поровну ли елочек и грибов

- Сколько елочек?

-Сколько грибов?

-Выросла еще одна елочка. Чего стало больше елочек или грибов? На сколько?

Предлагаем сосчитать количество грибов и елочек





«Чем отличаются птички»


Цель: развивать мышление ребенка


Ход: ребенка просим найти 5 отличий на представленной картинке




«Выбери подходящее слово»

Цель: Развитие речи


Ход: ребенку предлагают построить фразу, добавив пропущенное слово, которое необходимо выбрать из предложенных

Например, Зимой очень холодно и часто идет …(дождь, снег, град). За едой лучше всего…(читать, играть, молчать)




«Соображайка»

Цель: развитие логического мышления


Ход: 1) Волосы у Зины светлее, чем у Ани, но темнее, чем у Веры. У кого из них самые темные волосы?

2) Ручка длиннее карандаша, но короче кисточки. Какой предмет самый длинный?

3) Витя сильнее, чем Вова. Вова сильнее, чем Саша. Кто самый сильный?







«Что плавает, что тонет?»
Цель: развитие логического мышления
Ход: подбираем предметы из материала (различные) из дерева; линейка, ложка, пуговицы, карандаши, гвозди и т.д






«Правильно ли я говорю?»
Цель: развитие логического мышления, способности к сосредоточению.
Ход: 1)Весна бывает перед летом?

2) зима приходит после весны?

3)Лето начинается перед весной?

4) Зима начинается перед весной

Если ребенок согласен с высказыванием, он хлопает в ладоши, если нет – отвечает правильно.








« Классификация»


Цель: развитие процессов обобщения и абстрагирования




«Четвертый лишний»


Цель: развивать умение делать обобщения и давать логическое объяснение правильности обобщений.





Д\И « Лото»


Цель:


Ход:


Ребенок должен положить карточки с цифрами, идущими до и после данной числовой фигуры.






« Найди ошибки в фигуре человека»


Цель: изучение схемы тела.




«Что кому нужно»


Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий.
Ход: взрослый называет человека по профессии (тракторист, агроном и т.д.). Дети называют, что кому их них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Оборудование: иллюстративный материал на тему «Труд в колхозе».




«Дополнение фраз»


Цель: развитие речи и процессов мышления

Ход: ребенку последовательно предъявляются ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы. Нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. (Например, «Если пойдет дождь, то …», « Мальчики весело засмеялся, потому что …»)





«Отгадай-ка»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.


Ход: ребенок, получивший фишку, встает и дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок расписывает свой предмет, передает фишку следующему и т.д.


«Бывает - не бывает»
Цель: учить детей умению обосновывать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.


Ход: вос-ль читает детям небылицу. Перед чтением произведения педагог предупреждает дошкольников, что если во время чтения они заметят нелепицу, то должны сказать, что так не бывает, и исправить ошибку.




«Почини игрушку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления




«Стань так, как я скажу»
Цель: учить ориентироваться относительно себя и относительно других объектов.
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации