Реферат - Визитная карточка - файл n1.doc

Реферат - Визитная карточка
скачать (67 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc67kb.07.07.2012 22:36скачать

n1.doc

ПЛАН


  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

  3. СТАНДАРТЫ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК

  4. ВИДЫ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК

  5. ПОМЕТКИ И НАДПИСИ НА ВИЗИТНЫХ КАРТОЧКАХ

  6. ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК

  7. ХРАНЕНИЕ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК

  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
В наше время, мало кто знает какой угол визитной карточки нужно загнуть, что нужно на ней написать, чтобы заявить о цели своего визита (то ли это выражение соболезнования, благодарности или это осведомление по поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме того, визитки представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу.

В своей книге для бизнесменов «Законы бизнеса» Кристи Ли пишет: «Визитная карточка – важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы... Карточка – это стратегическое оружие. Она влияет на развитие бизнеса еще долго после того, как вы дали ее кому-то. Не жалейте карточек... Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен лежать у вас в кармане...»

Визитная карточка в первую очередь представляет своего владельца. Первое впечатление значит очень многое. Это первый шаг к сотрудничеству, и важно оставить после себя благоприятное впечатление. Визитка в этом может помочь. Ее особенность состоит в том, что она работает даже тогда, когда встреча уже окончена. Хорошая визитка расскажет о своем владельце и как о личности, и как о деловом партнере. Через некоторое время деловой партнер может не вспомнить, как выглядел владелец, но его визитка, грамотно преподнесенная и интересно оформленная, сможет напомнить ему о результате встречи. Внешний вид и содержание хорошей визитки служат целям коммуникации. Здесь важно все: тип бумаги (ее толщина, цвет, фактура), размеры (можно отступить от традиционного размера для выражения индивидуальности человека), различные варианты обработки (тиснение, насечка по краю) и интересные графические идеи.

Имя и телефон, конечно, можно написать и на клочке бумаги, который наверняка найдется в сумке или на столе, – это тоже визитка. Но это плохая визитка. Примитивная, неинтересная, неприветливая. Такую визитку можно сравнить с изгоем, человеком, с которым общаться неприятно. Вряд ли она займет ожидаемое место в визитнице партнера. Во всей информации, которую несет визитка, на первом месте стоит дизайн – не реквизиты фирмы или человека, а способ их подачи.

Чаще в деловом общении встречается так называемая типовая визитка: стандартный размер, бумага, типичное размещение информации. Это визитка человека, который, заплатив свои деньги, получил нечто противоположное тому, на что мог бы рассчитывать. На оригинальную, интересную визитку. В массе похожих визиток отыскать нужную непросто, ведь они лишены главного качества, которым она должна обладать: способности выделяться. Оставляя типовую визитную карточку, можно ожидать только типовую реакцию: про владельца забудут, а визитка в лучшем случае затеряется в ряду подобных, в худшем – ее вообще не станут хранить.

И вот что нужно взять деловому человеку на заметку: если в России или некоторых европейских странах к отсутствию визитных карточек отнесутся снисходительно и просто запишут информацию на листе бумаге, то в восточных и азиатских странах отсутствие визитки может неблагоприятно отразиться на личном имидже собеседника и имидже компании. Зарубежный партнер может воспринять это как несерьезность отношений или незаинтересованность в продолжении и развитии деловых контактов.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что визитная карточка – это тот элемент фирменного стиля компании, который стал наиболее привычен в рабочей и повседневной жизни. Сегодня практически у каждого есть визитка. Но одну карточку приятно держать в руках и долго рассматривать, другую так и тянет выкинуть в корзину для бумаг. Какие-то из них сразу напоминают о владельце и ситуации, в которой они были получены, какие-то не несут практически никакой информации.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ
Происхождение визитной карточки соотносится с понятием «визит» (фр. Visit). Визитную карточку можно назвать своеобразным документом передающимся сторонами в ходе визита.

История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Известно, что в этот же период германские студенты (город Падуя) перед отъездом на каникулы оставили преподавателям красочные миниатюры фамильные гербы со своею подписью и датой вручения. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. (Флоренция).
В Китае  считают, что визитные карточки применяют там уже несколько столетий.

В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70-х гг. прошлого века, а в наше время обычай распространился на область личных взаимоотношений.

История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка – это то, что остается у знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с человеком.

СТАНДАРТЫ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК
Визитная карточка должна содержать не только те сведения, которые владелец хотел бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого стремился владелец визитной карточки.

Как правило визитная карточка – это небольшой прямоугольник из белого полуплотного картона хорошего качества с текстом, отпечатанным типографическим способом.

Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин, 90х50 мм и 80х40 мм. Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше – 70x35 мм. С распространением специальных альбомов для хранения карточек стандартного размера визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики.

Шрифт на визитке должен быть легко читаем, это главное требование. Имя как правило, выделяется полужирным шрифтом чуть большего размера. Не нужно, стараясь придать своей визитке неповторимость, делать каллиграфические надписи – ведь имя вообще могут не прочитать.

Классическая визитка должна иметь черный текст на белом фоне. Но, к счастью, технологии изготовления и оформления визиток развиваются. Сейчас намного чаще встречаются дизайнерские и авторские работы. И, конечно, типографии и рекламные агентства предлагают широкую гамму цветовых решений и интересных форм. Гармоничный подбор основного фона визитной карточки и тона нанесения шрифта помогут не потеряться в массе визиток делового партнера. Здесь важно, чтобы направленность деятельности компании позволяла оформлять визитные карточки подобными дизайнерскими идеями. Бумагу лучше выбирать слегка тонированную с сатинированной поверхностью, на глянцевой бумаге карточки выглядят хуже.

Визитная карточка может печататься на языке страны, где живет или пребывает в настоящее время владелец, либо на наиболее распространенном языке межнационального общения – английском. В стране, где два официальных языка (например, в Бельгии – фламандский и французский языки), целесообразно иметь отдельные визитные карточки на каждом языке. Если владелец поддерживает свой бизнес не только с российскими, но и с зарубежными партнерами, то следует иметь комплект визиток на их родном языке. Особенно это ценится в странах Востока: Японии, Китае. В России применяют двусторонние карточки – с текстом на другом языке на оборотной стороне. Действительно, это удобный вариант, и с точки зрения делового этикета допустимо. Но если придерживаться строгих протокольных норм, то это не совсем верно, поскольку оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было сделать какие-то записи. Тогда более грамотно будет разбить предполагаемый тираж на две части, например – русский и английский.

ВИДЫ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК
На сегодня можно выделить три основных вида визиток – это личные, деловые и корпоративные. Кроме того, существуют еще семейные и комбинированные визитные карточки.

Личная визитка всегда содержит имя и фамилию владельца. Также можно указать отчество или инициалы, а вот указывать их или нет – это зависит от вашего возраста, национальных традиций (в ряде стран могут подумать, что отчество и фамилия одно целое), положения в обществе. На личной визитной карточке можно дать дополнительные сведения, которые владелец хотел бы сообщить о себе: адрес, телефоны, электронную почту. Личная карточка может содержать и сведения о звании или ученой степени владельца (профессор, доктор, генерал-майор, кандидат технических наук т т.п.) – эти сведения указывают под именем. Недостающую информацию всегда можно приписать от руки. Дополнительные сведения печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу. На личной карточке зарубежного гостя может оказаться не его домашний адрес, а адрес его клуба (бывает, что указывается как клубный адрес – левом нижнем углу, так и домашний – в правом нижнем углу). Женщины обычно указывают на своей личной визитной карточке (не деловой) только имя, отчество и фамилию. Другие сведения вносятся от руки, в зависимости от того, кому вручается карточка, номера, должности и адреса в ней не обязательны. Такая визитная карточка характеризуется достаточно свободным стилем исполнения.

На деловой визитной карточке в обязательном порядке должны быть отображены фамилия, имя, отчество владельца, название фирмы или организации и должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Иногда указываются звание или титул, номера телефона (телефонов), факса, электронной почты. Что касается домашнего телефона, то он указывается только творческими лицами, которые большую часть дня проводят дома (работают дома). Людям другой профессии это делать не желательно, так как звонить домой по служебному делу допустимо только при чрезвычайных обстоятельствах. Также на деловой визитной карточке в полнее уместно поместить логотип фирмы или организации. Может быть использован фирменный стиль компании. У государственных чиновников, депутатов на деловой визитной карточке могут быть изображены государственный флаг или герб. Как правило, такая визитная карточка выполняется в строгом стиле. Если сменился телефон, можно аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном – следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки. Деловая визитная карточка без указания адреса также не соответствует нормам этикета (исключение составляют дипломаты или высшие государственные должностные лица). Если организация имеет несколько филиалов, то на деловых визитных карточках ее представителей могут быть указаны несколько адресов.

Оформление деловых визитных карточек сотрудников магазинов, предприятий и работников сферы услуг часто отступает от строгих норм этикета, поскольку это не только информативная, но и рекламная продукция. На таких визитных карточках на обороте может быть помещена небольшая схема проезда, а на лицевой стороне можно встретить фотографию ее владельца, красочный символ, девиз фирмы.

Корпоративная визитная карточка не содержит имени и фамилии. В ней указываются сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-ресурса, фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер и в основном используется на выставках. Часто такие визитки делают двусторонними или в виде книжечки.

Семейная визитная карточка выступает подвидом личной визитной карточки. Ее можно приложить к подаркам, которые вы отправляете по почте друзьям семьи, воспользоваться при знакомстве. Адрес на семейной визитке можно не указывать.

Комбинированная визитная карточка – это подвид деловой визитной карточки, где наряду со служебным адресом – в левом нижнем углу, указывается и домашний – в правом нижнем углу. Такими визитными карточками, в основном, пользуются творческие люди и научные работники, потому что часто работают дома.

ПОМЕТКИ И НАДПИСИ НА ВИЗИТНЫХ КАРТОЧКАХ
Кроме деловых отношений визитная карточка, оправдывая свое название, может использоваться и в иных, более обыденных, ситуациях.

Визитную карточку можно вложить в букет цветов или приложить к подарку, чтобы человек мог узнать от кого они. При этом обратную сторону можно использовать в качестве мини-открытки, написав несколько слов с выражением пожеланий, поздравлений или благодарности.

Для приглашения на неофициальный, дружеский прием вверху на визитке пишется имя и фамилия приглашаемого лица, а внизу указывается наименование приема, места, где он состоится, число и время.

В ряде стран принято помещать в левом нижнем углу визитной карточки сокращения, которые позволяют безошибочно определить, по какому случаю ее прислали. В сокращениях используются первые буквы французских слов.

P.F. (pour felicite) – поздравление; на счастье

P.F.N.A. (pour felicite le Nouvel An) – с наилучшими пожеланиями в Новом году

Р.С. (pour condoleance) – с соболезнованием

P.R. (pour remercier) – в знак благодарности

P.P.C. (pour prendre conge) – в знак расставания (вместо личного визита в случае окончательного отъезда)

P.F.C. (pour feire connaissance) – в честь прекрасного знакомства

P.P. (pour presenter) – разрешите представиться

P.F.V. (pour fair visite) – c желанием встретиться

Подобные сокращения в России пока еще не получили распространения, по этому прежде чем воспользоваться ими, необходимо подумать, поймет ли их адресат.

ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК
Отправляясь на встречу с деловыми партнерами, во избежание лучше запастись соответствующим количеством визитных карточек. Первое представление чаще всего начинается с обмена ими. Первым протягивает свою карточку гость, если это визит, или лицо, чей ранг ниже или кто по возрасту моложе. Если должностное положение и возраст партнеров одинаковы, первым вручает свою визитную карточку тот, кто окажется более вежливым.

Получив визитку необходимо вручить свою. Также приняв визитку, нужно прочитать вслух фамилию партнера и уяснить его должностное положение.

Если визит за рубеж, то первыми свои визитки вручают хозяева. Особенно этим правилам следуют японцы и корейцы.

Вручать же визитную карточку следует правой рукой, причем карточка должна быть повернута так, чтобы партнер смог сразу прочитать текст. Вручая визитную карточку необходимо назвать свою фамилию. Вручение визитной карточки сопровождается взаимным легким поклоном или кивком головы.

Получив визитку никаких пометок на ней в присутствии вручившего делать не стоит также нельзя вертеть визитку в руках, мять ее.

Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, соответственно рассадке партнеров. Если требуется надписать на визитке какое-либо уточнение, то лучше попросить хозяина карточки самому сделать это.

Визитные карточки могут быть вручены не только лично, но и заочно с помощью курьера или шофера. При отправке на фирму в общем конверте ряда визиток в верхнем левом углу помечается, кому она адресована.
Если визитка привозится адресату лично владельцем, но не вручается непосредственно, то следует загнуть верхний правый угол, а затем расправить его. Это говорит о том, что вы лично оставили визитку, а это знак уважения и почтения. Нормы этикета требуют, чтобы лицо, получившее визитную карточку, отослало ответную визитную карточку в течение суток. Если этот ответный жест был телефонным, то партнер может воспользоваться тоже телефонным звонком для обсуждения дела.

ХРАНЕНИЕ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК
Не стоит хранить визитки в карманах брюк, чтобы в момент обмена визитками хаотично ее искать это, по меньшей мере, неуважение к собеседнику. В карманах брюк нужно хранить личные вещи (носовые платки, таблетки и т.д.). То же самое можно сказать про нагрудный карман пиджака или рубашки – они предназначены для декоративного платка, выглядывающего уголком, и ни в коем случае не для визиток, ручек, расчесок и прочего. Все остальное для хранения визиток вполне открыто. Лучше всего держать визитки в ежедневнике или специальной визитнице. Визитници бывают пластиковыми или кожаными, но лучше, если они металлические, так как в них карточки не мнутся и не замасливаются. Доставаться карточки должны легко и непринужденно, не создавая неприятных пауз в разговоре. Карточки часто хранят в ящике стола или специальной папке с кармашками. Чтобы при необходимости их можно было быстро найти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итого всему выше изложенному, следует заметить, что основное назначение визитных карточек представление деловых и официальных лиц друг другу при первом знакомстве. У визитки две цели: информационная и рекламная.

Следует сказать, что во многих фирмах за рубежом, ведется анализ визитных карточек. Он может дать полную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет. Адрес же указывает на территориальное расположение центр города, окраина, новые перспективные районы и т.д.

Визитные карточки, собранные на протяжении ряда лет активной деятельности фирмы, делового человека, могут составить ценное досье, стать основой картотеки действующих или потенциальных партнеров, клиентов, различных «полезных» людей и организаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. А.С. Логинова «Визитная карточка и ее использование»

«Управление персоналом» 2001, № 5

  1. М.Г. Католичков. «Визитная карточка как вид документа» «Секретарское дело» 2001, № 3

  2. М. Гудкова «История визитной карточки»

  3. «Управление персоналом» 2008, № 16


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации