Тема анализируемого учебного занятия - файл

приобрести
скачать (92.7 kb.)

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.



Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

«Искусство»
начальная школа


Аппликация человечка

1.Мотивационно – целевой этап.

направляющая


(сообщает тему, постановку учебной задачи, знакомит и раздает план работы, определяет форму работы (групповую), образовательный продукт: аппликация+презентация, задаёт уточняющие вопросы, организовывает обсуждение в группе)

2.Этап актуализации опорных знаний

Учитель создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

3. Изучение нового материала.

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующей презентацией по плану у доски.

4. Этап самоконтроля

Учитель настраивает учащихся на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Направляющая и контролирующая деятельность учителя



Поисково-исследовательские
(Воспринимают и анализируют информацию).

Извлекают информацию из схем и рисунка. Классифицируют предложенные объекты (детали) Объединяют части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры).

Обучающиеся «открывали» знания самостоятельно, находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности .

Работа с таблицами (план работы)

Распределение заданий внутри группы

Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.

Базовые исследовательские действия .

Работа с информацией (распределение фигур в таблицу

Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.



Фронтальная работа (беседа, обсуждение).
Приёмы:

слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение).
Приём внимания и запоминания.

Приём:
оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Индивидуальная помощь учителя

Презентация, слушание



Взаимодействуют с учителем и обучающимися.

Совместная деятельность, сотрудничество.

Совместная деятельность (распределение обязанностей в группе по плану)

Выполнение задания

Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы
Каждый член группы выступает с защитой своего пункта плана в презентации


Фронтальная работа (обсуждение).

Фронтальная работа

Групповая форма работы

Взаимодействие в процессе групповой работы. 

Презентация, слушание


Самоорганизация

Планирование действий по решению учебной задачи для получения результата по плану.

Работа по плану

Самоорганизация.

Самоконтроль

Самоконтроль

Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. 

Самоконтроль.

Эмоциональный интеллект


Фронтальная работа (беседа, обсуждение).
Приёмы:

планирование работы.

Фронтальная работа

Групповая, индивидуальная работа в группе.


Проговаривают последовательность действий. Принятие себя и других членов группы

Развитие межличностных отношений. Принятие себя и других.

Рефлексивная деятельность



Урок построен на основе принципов системно-деятельностного подхода. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. На протяжении всего урока использовалось много активной​самостоятельной деятельности обучающихся. Учитель владеет технологией диалога и обучает этому учащихся, эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по плану и творчески. Учитель на протяжении урока

обучает детей осуществлять рефлексивное действие, а стиль, тон отношений, задаваемые на уроке создают



атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель во время урока формирует умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. На уроке учитель применила во время презентации «бригадный метод» группового познания и частично «Полилог», так как дети презентовали свой продукт: группы выполняли своё задание и выступал каждый член группы по предложенному плану учителя с использованием электронных образовательных ресурсов.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации