Байкало-амурская магистраль. Сталинский период строительства - файл

приобрести
скачать (11.6 kb.)


Байкало-амурская магистраль.

Сталинский период строительства.

Байкало- Амурская Магистраль - легендарная железная дорога, для строительства которой было потрачено много ресурсов, как человеческих, так и материальных. Протяженность трассы – 4300 км, сейчас она является одной из самых крупнейших магистралей мира.

В 1938 году перед рабочими стояла невероятная задача - на местах, где не ступала нога человека, создать всё с нуля. Управление строительства БАМа определило сроки, в которые необходимо завершить строительство – 3,5 года. Помимо тяжелейших природных условий, ситуация осложнялась напряженной обстановкой и на международной арене: советско-финская война, за ней и Вторая мировая, а после тяжелейший период восстановления поствоенной экономики. Советское правительство, как и в годы плановой экономики, переоценило свои возможности, и строительство БАМа частично завершилось к 1984 году, а полностью – уже в 2000-х годах.



Байкало-Амурскую магистраль строили буквально все: от заключенных ГУЛАГа до простых наемных рабочих. «Вы когда-нибудь были на БАМе? Давайте проедемся с нами. Сколько искалеченных молодых судеб! Как искалечена, испоганена вся земля, убито всё живое вокруг этого Вечностроя!», - так оценил строительство магистрали советский и российский режиссер Станислав Говорухин.

Достижения СССР основаны на переломанных судьбах, разрушенных семьях, тысячах и миллионах людских жизнях. Такова цена завоеванного на международной арене авторитета СССР, такова цена успехов в экономической сфере жизни общества, такова цена победы в Великой Отечественной войне.

Байкало-амурская магистраль
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации