Контрольная работа - файл n1.doc

Контрольная работа
скачать (458 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc458kb.07.07.2012 04:50скачать

n1.doc

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра «Эксплуатация машинно – тракторного парка»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Эксплуатация машинно – тракторного парка»

Выполнил: студент

6 курса, группы 52

факультета МСХ- ССО

шифр 04036

Биткулова Л. В.

Проверил:

Печерцев Н.А.

Челябинск

2007

Содержание

I Расчет пахотного агрегата

1.1 Исходные данные

1.2 Расчет коэффициента удельного тягового сопротивления вспашки

1.3 Определение максимальной ширины

1.4 Определение марки плуга по максимальной ширине захвата

1.5 Определение тягового сопротивления плуга

1.6 Нахождение действительного коэффициента использования тя­гового

усилия трактора

1.7 Расчет рабочей скорости агрегата
1.8 Расчет часового расхода топлива по передачам
1.9 Определение производительности тракторного агрегата
1.10 Определение удельного погектарного расхода топлива
1.11 Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным

аг­регатом на различных передачах

1.12 Вывод по расчету состава тракторного агрегата
II. Порядок расчета при комплектовании непахотного агрегата

2.1 Исходные данные

2.2 Расчет коэффициента удельного сопротивления машины-орудия

2.3 Определение максимальной ширины захвата

2.4 Выбор марки машины и их количества

2.5 Определение тягового сопротивления агрегата при движении

по горизонтальной местности

2.6 Нахождение действительного коэффициента использования тя­гового

усилия трактора на горизонтальной местности

2.7 Расчет рабочей скорости агрегата.


    1. Расчет часового расхода топлива

    2. Определить производительность тракторного агрегата иа

раз­личных передачах

    1. Определение удельного погектарного расхода топлива

    2. Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным

аг­регатом на различных передачах

2.12 Вывод по расчету состава тракторного агрегата

Список литературы
I Расчет пахотного агрегата

1.1 Исходные данные
Данные по варианту приведены в таблице 1.
Таблица 1- Данные по варианту № 36

Марка трактора

Состояние поля (агрофон)

Удельное сопротиление спашки, Кн/м2

Угол склона, град

Длина гона, м

Глубина обработки, см

Наименование непахотной операции и условия ее выполнения

1

2

3

4

5

6

7


К - 701

Стерня колосовых


62


2-30


1800


26

Боронование дисковой бороной стерневого поля


Согласно агротехнических требований (прилож: 2, табл. 9), скорость пахотного агрегата должна быть в пределах от 3,5 до 7,5 км/ч (для плу­гов оборудованных скоростными корпусами от 7 до 12 км/ч.). По данным тяговой характеристики трактора К - 701 по стерне колосовых (при­лож: 2, табл. 1) в диапазон скоростей от 7 до 12 км/ч входят передачи: ( П-2р рабочая скорость Vp = 7,40 км/ч; Ш-2р рабочая скорость Vp=8,50 км/ч; П-3р рабочая скорость Vp= 9,30 км/ч, Ш-3р рабочая скорость Vp=10,45 км/ч. Показатели тяговой характеристики по выбранным передачам выписаны в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Данные тяговой характеристики по передачам трактора К - 701

Передача

Холостой ход

Номинальное тяговое усилие на крюке, Кн

Рабочая скорость, км/ч

Максималь-

ный расход топлива, кг/ч

Скорость на холостом ходу, км/ч

Расход топлива на х. ходу, кг/ч

1

2

3

4

5

6

П-2р

9,60

23,4

64,50

7,40

52

Ш-2р

10,40

24,1

60,00

8,50

53,7

П-3р

11,40

24,3

55,25

9,30

54,0

Ш-3р

12,60

25,8

48,50

10,45

51,6



1.2 Расчет коэффициента удельного тягового сопротивления вспашки
Тяговое удельное сопротивление вспашки в справочной литературе дается при скорости 5 км/ч. Так как данный показатель зависит от скоро­сти движения, необходимо произвести уточняющий расчет в соответствии с рабочими скоростями выбранных передач:
(1)
где П - процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании ско­рости на 1 км/ч (прилож. 2, табл. 7);

- разность скоростей на i-й передаче, км/ч;

Vр - рабочая скорость на i-й передаче, км/ч;

Vспр- скорость соответствующая справочному значению коэффици­ента удельного сопротивления вспашки ( 5км/ч);

KVi - тяговое удельное сопротивление при вспашке соответствующее скорости на i-й передаче, кн/м2.
П-2р:=67.9Кн

Ш-2р: =70.7Кн

П-3р: =72.7Кн

Ш-3р: =75.5Кн
1.3 Определение максимальной ширины
Максимальная ширина захвата агрегатов определяется с учетом оп­тимальной нагрузки трактора на данной операции. Расчеты проводятся без учета угла уклона (при движении по горизонтальной местности) на каж­дой передаче:
(2)
где Вmax- максимальная ширина захвата агрегата, м;

- номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кн;

max „ . ,

- максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора (прилож. 2 табл. 3);

а - глубина обработки, м.
П-2р:

Ш-2р:

П-3р:

Ш-3р:
1.4 Определение марки плуга по максимальной ширине захвата
Марка плуга определяется по максимальной ширине захвата на каж­дой передаче, при этом необходимо иметь в виду, что ширина захвата плуга Вр должна быть наиближайшей, но не больше максимальной рас­четной ширины захвата Вмах:
(3)
Учитывая условия и технические характеристики плугов (Прилож.2 Табл. 4), подбираем плуги на каждую передачу. Характеристика выбранных марок плугов по передачам представля­ется в виде таблицы 3.
Таблица 3 – Выбранные марки плугов по передачам

Передача



Марка плуга

Ширина захвата , м

Масса, кг

1

2

3

4

5

П-2р

3,4

ПНЛ-8-40

3,2

2150

Ш-2р

3,1

ПНИ-8-40

3,1

2150

П-3р

2,8

ПНИ-8-40

2,8

2150

Ш-3р

2,3

ПНИ-6-40

2,3

1760

1.5 Определение тягового сопротивления плуга
Тяговое сопротивление плуга определяется по каждой передаче при движении агрегата по горизонтальному участку:
(4)

где а- глубина обработки, м;

Rпл – тяговое сопротивление плуга, кн;

Вр- ширина захвата плута, м.
П-2р: кн

Ш-2р: кн

П-3р: кн

Ш-3р: кн
1.6 Нахождение действительного коэффициента использования тя­гового усилия трактора
Действительный коэффициент использования тягового усилия равен отношению тягового сопротивления плуга к номинальному усилию на крюке трактора при движении по горизонтальному участку:
(5)
где - действительный коэффициент использования тягового усилия трактора.
П-2р:

Ш-2р:

П-3р:

Ш-3р:


    1. Расчет рабочей скорости агрегата


Рабочую скорость Vp можно использовать из тяговой характеристики в соответствии с загрузкой трактора, или определить ориентировочно по выражению:

(6)


г
де - скорость трактора на холостом ходу, км/ч ( прилож.2, табл. 1);

Vp - рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч (прилож.2, табл.1).
П-2р: км/ч

Ш-2р: км/ч

П-3р: км/ч

Ш-3р: км/ч


    1. Расчет часового расхода топлива по передачам.


Часовой расход топлива с учетом действительного коэффициента ис­пользования тягового усилия ориентировочно определяется из выраже­ния:
(7)
где - расход топлива за час работы при максимальной мощности, кг/ч (прилож. 2 табл.1);

- расход топлива за час работы на холостом ходу трактора, кг/ч (прилож. 2 табл.1).
П-2р: кг/ч

Ш-2р: кг/ч

П-3р: кг/ч

Ш-3р: кг/ч


    1. Определение производительности тракторного агрегата.


Расчет производительности агрегата определяется по каждой пере­даче:
(8)
где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м;

Vp - рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

? - коэффициент' использования времени смены.
П-2р: га/ч

Ш-2р: га/ч

П-3р: га/ч

Ш-3р: га/ч


    1. Определение удельного погектарного расхода топлива.


Величина расхода топлива на гектар выполненной работы определя­ется по формуле:
(9)
где g - удельный погектарный расход топлива, кг/га;

Qч - расход топлива за час эксплуатации трактора (определить по тяго­вой характеристике трактора), кг/ч.
П-2р: кг/га

Ш-2р: кг/га

П-3р: кг/га

Ш-3р: кг/га
1.11 Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным аг­регатом на различных передачах
Угол преодолеваемый агрегатом определяется по выражению:
(10)
где Gпл, Gтр- соответственно сила тяжести от массы трактора (прилож. 2, табл.10) и сила тяжести от массы плута (прилож.2, табл.4), Кн.
П-2р: град.

Ш-2р: град.

П-3р: град.

Ш-3р: град.

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.
Таблица 4 - Результаты расчетов

Марка тракто-ра

Пере-

дача

Марка

СХМ

Ширина захвата агрегата,

м

Wч,

га/ч

q,

кг/га

Угол преодоле-ваемый агрегатом, град.

Угол уклона, град.

1

2

3

4

5

6

7

8



К-701


П-2р

ПНЛ-8-40

3,2

1,89

25,5

1,9



2,3

Ш-2р

ПНИ-8-40

3,1

2,1

24,8

0,2

П-3р

ПНИ-8-40

2,8

2,0

26,4

0,4

Ш-3р

ПНИ-6-40

2,3

1,9

26,2

0,2



1.12 Вывод по расчету состава тракторного агрегата
Анализируя результаты расчета по четырем передачам можно сделать вывод: агрегаты К-701+ПНЛ-8-40; К-701+ПНИ-8-40; К-701+ПНИ-8-40; К-701+ПНИ-6-40 не работоспособны, так как расчетные углы преодолеваемые агрегатами меньше, чем действительные. Для этого рекомендуется использовать маневрирование скоростями при движение агрегата, т.е. подъем преодолевать на более низкой передаче, а на спуске включить более высокую передачу. В этом случаи при пониженной передаче на подъеме, усилие на крюке возрастает и трактор при использование этих агрегатов преодолеет угол уклона. В связи с этим производительность трактора при маневрирование, с одной стороны увеличивается в результате повышения скорости поступательного движения, с другой уменьшается из-за потерь времени при переходе с одной скорости на другую.

II. Порядок расчета при комплектовании непахотного агрегата


    1. Исходные данные


Данные по варианту приведены в таблице 5.
Таблица 5- Данные по варианту № 36

Марка трактора

Состояние поля (агрофон)

Удельное сопротиление спашки, Кн/м2

Угол склона, град

Длина гона, м

Глубина обработки, см

Наименование непахотной операции и условия ее выполнения

1

2

3

4

5

6

7


К - 701

Стерня колосовых


62


2-30


1800


26

Боронование дисковой бороной стерневого поля


Согласно агротехнических требований (прилож: 2, табл. 9), скорость непахотного агрегата должна быть в пределах от 6,0 до 10,0 км/ч По данным тяговой характеристики трактора К - 701 по стерне колосовых (при­лож: 2, табл. 1) в диапазон скоростей от 6 до 10 км/ч входят передачи: ( П-1р рабочая скорость Vp = 6,85 км/ч; Ш-1р рабочая скорость Vp=7,45 км/ч; П-2р рабочая скорость Vp= 8,5 км/ч, Ш-2р рабочая скорость Vp=9,45 км/ч. Показатели тяговой характеристики по выбранным передачам выписаны в виде таблицы 6.

Таблица 6 – Данные тяговой характеристики по передачам трактора К - 701

Передача

Холостой ход

Номинальное тяговое усилие на крюке, Кн

Рабочая скорость, км/ч

Максималь-

ный расход топлива, кг/ч

Скорость на холостом ходу, км/ч

Расход топлива на х. ходу, кг/ч

1

2

3

4

5

6

П-1р

8,80

21,6

65,00

6,85

51,4

Ш-1р

9,60

26,2

63,00

7,45

53,3

П-2р

10,50

27,8

58,00

8,5

52,5

Ш-2р

11,45

28,4

53,00

9,45

52,0



2.2 Расчет коэффициента удельного сопротивления машины-орудия
Тяго­вое удельное сопротивление машин-орудий для непахотных операций в справочной литературе дается при скорости 6 км/ч. Так как данный пока­затель зависит от скорости движения агрегата, необходимо произвести уточняющий расчет в соответствии с рабочими скоростями выбранных передач (расчет проводится по выбранным передачам).
(11)
где П - процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании ско­рости на 1 км/ч , % (прилож. 2, табл. 7);

- разность скоростей на i-й передаче, км/ч;

Vр - рабочая скорость на i-й передаче, км/ч;

Vспр- скорость соответствующая справочному значению коэффици­ента удельного сопротивления вспашки ( 5км/ч);

KVм- тяговое удельное сопротивление машины-орудия соответствующее рабочей скорости на i-й передаче, кн/м.
П-1р:1,9 Кн

Ш-1р: =2,0 Кн

П-2р: =2,1 Кн

Ш-2р: =2,2 Кн
В случае, если расчет проводится по комплектованию комплексного агрегату, удельное сопротивление представляет сумму удельных сопро­тивлений всех сельскохозяйственных машин входящих в состав агрегата:
(12)

где -значение удельных сопротивлений отдельных машин-орудий, входящих в комплексный агрегат.
1,9+2,0+2,1+2,2=8,2 кн/м
2.3 Определение максимальной ширины захвата
Производим расчет максимальной ши­рины захвата агрегата по каждой передаче:

(13)
где - максимальная ширина захвата агрегата, м;

- номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кн;

- максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора (прилож. 2 табл. 3);
П-1р: м

Ш-1р: м

П-2р:м

Ш-1р:м
2.4 Выбор марки машины и их количества
Мар­ка машины выбирается по условию: ширина машины должна быть не больше расчетной максимальной ширины захвата агрегата:
(14)
Определение количества машин в агрегате:
(15)

где Втах~ максимальная ширина захвата агрегата, м;

Вм~ ширина захвата сельскохозяйственной машины, м.(прилож.2, табл.4).

П-1р:

Ш-1р:

П-2р:

Ш-2р:

Уточнение ширины захвата агрегата:
(16)

П-1р: м

Ш-1р: м

П-2р: м

Ш-2р: м
Учитывая условия и технические характеристики агрегатов для боронования (Прилож.2 Табл. 4), подбираем бороны на каждую передачу. Характеристика выбранных марок представля­ется в виде таблицы 7.
Таблица 7- Результаты расчетов

Передача

Марка

СХМ

Кол-во

машин

Ширина захвата агрегата,м

Масса машины, Кн

1

2

3

4

5

П-1р

БДТ-7,0А

1

7

45,87

Ш-1р

БДТ-7,0А

1

7

45,87

П-2р

БДТ-7,0А

1

7

45,87

Ш-2р

БДТ-3,0

2

6

17,97

2.5 Определение тягового сопротивления агрегата при движении по горизонтальной местности

Определение тягового сопротивления агрегата при движении по горизонтальной местности по выражению:
(17)

где Вм- ширина захвата одной машины, м;

Rагр- тяговое сопротивление агрегата, Кн;

n- количество машин в агрегате, шт.
П-1р: Кн

Ш-1р: Кн

П-2р: Кн

Ш-2р: Кн


    1. Нахождение действительного коэффициента использования тя­гового усилия трактора на горизонтальной местности


(18)
где - действительный коэффициент использования тягового усилия трактора.
П-1р:

Ш-1р:

П-2р:

Ш-2р:


    1. Расчет рабочей скорости агрегата


Рабочую скорость Vp можно взять из тяговой характеристики в соот­ветствии с загрузкой трактора или определить ориентировочно из выра­жения:
(19)


г
де - скорость трактора на холостом ходу, км/ч ( прилож.2, табл. 1);

Vp - рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч (прилож.2, табл.1).
П-1р: км/ч

Ш-1р: км/ч

П-2р: км/ч

Ш-2р: км/ч


    1. Расчет часового расхода топлива


Часовой расход топлива ориентировочно можно определить из выраже­ния:
(20)
где - расход топлива за час работы при максимальной мощности, кг/ч (прилож. 2 табл.1);

- расход топлива за час работы на холостом ходу трактора, кг/ч (прилож. 2 табл.1).
П-1р: кг/ч

Ш-1р: кг/ч

П-2р: кг/ч

Ш-2р: кг/ч



    1. Определить производительность тракторного агрегата на раз­личных передачах


Расчет производительности агрегата определяется по каждой пере­даче:
(21)
где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м;

Vp - рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

? - коэффициент' использования времени смены;

n – количество машин в агрегате, шт.
П-1р: га/ч

Ш-1р: га/ч

П-2р: га/ч

Ш-2р: га/ч

    1. Определение удельного погектарного расхода топлива


Величину расхода топлива на гектар выполненной операции опреде­лить по упрощенной формуле:

(22)
где g - удельный погектарный расход топлива, кг/га;

Qч - расход топлива за час эксплуатации трактора (определить по тяго­вой характеристике трактора), кг/ч.
П-1р: кг/га

Ш-1р: кг/га

П-2р: кг/га

Ш-2р: кг/га


    1. Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным аг­регатом на различных передачах


Угол преодолеваемый агрегатом определяется по выражению:
(23)
где Gсхм, Gтр- соответственно сила тяжести от массы трактора (прилож. 2, табл.10) и сила тяжести от массы сх машины (прилож.2, табл.4), Кн.
П-2р: град.

Ш-2р: град.

П-3р: град.

Ш-3р: град.

Результаты расчетов сводим в таблицу 8:
Таблица 8 - Результаты расчетов

Марка тракто-ра

Пере-

дача

Марка

СХМ

Ширина захвата агрегата,

м

Wч,

га/ч

q,

кг/га

Угол преодоле-ваемый агрегатом, град.

Угол уклона, град.

1

2

3

4

5

6

7

8



К-701


П-1р

БДТ-7,0А

7

3,5

13,6

2,5



2,3

Ш-1р

БДТ-7,0А

7

3,7

13,7

1,9

П-2р

БДТ-7,0А

7

4,2

12,4

0,2

Ш-2р

БДТ-3,0

6

4,7

10,7

1,3



    1. Вывод по расчету состава тракторного агрегата



Анализируя результаты расчета по четырем передачам можно сделать вывод: при работе трактора на первой передаче наиболее приемлимо использовать агрегат для боронования БДТ-7,0А (состав агрегата К-701+БДТ-7,0А), так как он преодолевает заданный угол уклона; агрегаты К-701+БДТ-7,0А; К-701+БДТ-7,0А; К-701+БДТ-7,0А; К-701+ БДТ-3,0 не работоспособны, так как расчетные углы преодолеваемые агрегатами меньше, чем действительные. Для этого рекомендуется использовать маневрирование скоростями при движение агрегата, т.е. подъем преодолевать на более низкой передаче, а на спуске включить более высокую передачу. В этом случаи при пониженной передаче на подъеме, усилие на крюке возрастает и трактор при использование этих агрегатов преодолеет угол уклона. В связи с этим производительность трактора при маневрирование, с одной стороны увеличивается в результате повышения скорости поступательного движения, с другой уменьшается из-за потерь времени при переходе с одной скорости на другую.

Литература
1.Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.:Колос, 1984.

2. Зангиев А.А. Производственная эксплуатация машинно-тракторного. М.: Колос, 1996.

3. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. Изд. 2-е, перераб. и доп. М: Колос, 1978.

4. Саклаков В.Д., Сергеев МП. Технико-экономическое обоснование вы­бора средств механизации. М.: Колос, 1973,

5. Саклаков В.Д.: Сова Н.Д и др. Методические указания для проведения практических занятий на тему «Комплектование тракторного агрегата».Челябинск, 1995.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации