Контрольная работа - Задачи и последовательность контроля и ревизии расчетных - файл n1.doc

Контрольная работа - Задачи и последовательность контроля и ревизии расчетных
скачать (142.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc143kb.07.07.2012 04:49скачать

n1.doc



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ»)



Учетно- финансовый факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Контрольная работа

По дисциплине: « Контроль и ревизия »

Вариант № 55

Выполнила студентка 4 курса,

07- УФФ3- 1Б группа

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Специальность

Деткова Елена Александровна.

(фамилия, имя, отчество студента)
«26 декабря» 2010 г.
__________________________

(подпись студента)
Рецензент

Доцент кандидат экономических наук.

Профессор.

Жминько Сергей Иванович

(должность, фамилия, и., о. преподавателя)



Краснодар 2010 г

Содержание.
1. Основные этапы и последовательность работы ревизии…………3

  1. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему…..8

  2. Задачи и последовательность контроля и ревизии расчетных

операций………………………………………………………………….13

  1. Задача 1………………………………………………………………….15

  2. Задача 3………………………………………………………………….20

  3. Задача 24………………………………………………………………..22

  4. Список литературы……………………………………………………..25


  1. Основные этапы и последовательность работы ревизии


Проведение ревизии - это последовательным процесс, ко­торый начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии.

Схематически основные этапы ревизионного процесса мож­но представить следующим образом:

Проведению ревизии предшествует тщательная подготовка, в ходе которой участники ревизии обязаны изучить необходи­мые законодательные и другие нормативные правовые акты, а также изучить имеющиеся в организации плановые, отчетные и статистические данные, материалы предыдущей ревизии и тема­тических проверок, поступившие сигналы и другую информа­цию, характеризующую работу и финансовое состояние ревизуе­мого предприятия.

В ходе ознакомления с этими данными контрольно-ревизионные работники получают определенное представление о размере и характере хозяйственно-финансовой деятельности проверяемой организации и часть из них приобщают к материалам для возможного использования в ходе ревизии. В этих целях каж­дому контрольно-ревизионному работнику рекомендуется вести свою рабочую тетрадь, в которой в произвольной форме запи­сываются необходимые данные, характеризующие хозяйственно-финансовую деятельность проверяемой организации и отдель­ных должностных лиц с последующим использованием в ходе проведения ревизии или оформлением ее результатов.

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждаются руководителем контрольно-ревизионного органа.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.

Исходя из программы ревизии и записей, сделанных в рабочей тетради, разрабатывается план ее проведения, который включает в себя перечень предстоящих работ в хронологическом порядке, приемы и способы их выполнения и при необходимости фамилии исполнителей.

План ревизии представляет собой рабочий документ ревизионной группы или индивидуального исполнителя, который составляется руководителем этих групп или исполнителем и подлежит утверждению руководителем органа, назначившего дан­ную ревизию или проверку. В соответствии с этим планом вы­полняется весь комплекс контрольно-ревизионных работ, связан­ных с осуществлением данной ревизии.

После осуществления подготовительных мероприятий реви­зионная группа выезжает в проверяемую организацию для не­посредственного проведения ревизии. Выделяют следующие ос­новные этапы проведения ревизии:

Установление делового контакта - начальный этап прове­дения ревизии, на котором ревизионная группа представляется руководителю проверяемой организации и предъявляет ему ре­шение (приказ, распоряжение) о проведении данной ревизии. Проверяющие лица знакомятся с руководителями соответствую­щих служб и подразделений, специалистами и должностными ли­цами организации, которым сообщают о целях и задачах предсто­ящей ревизии и предлагают вносить соответствующие предложе­ния и заявления по изучаемым вопросам.

Оповещение - широкая огласка проводимой в организации. 0 проведении ревизии или проверки может быть сооб-1Мно по местному радио, на собрании работников, через руково­дителя организации и внутрихозяйственных подразделений, с помощью объявления.

На этом этапе особое внимание уделяется налаживанию по­стоянной связи с работниками организации в целях использова­ния их помощи для глубокой проверки деятельности данной организации и ее должностных лиц.

Общее ознакомление с объектами контроля - ревизионная группа или индивидуальный исполнитель изучает на месте де­лопроизводство, документооборот, размещение аппарата управ­ления организации и его внутрихозяйственных подразделений, места хранения денежных средств, машин, оборудования и товарно-материальных ценностей, подсобные помещения, вспомо­гательные и прочие производства, внутрихозяйственные дороги, подъездные пути.

В ходе общего ознакомления с организацией и основными объектами контроля ревизионная группа получает определенное представление об объеме предстоящих контрольно-ревизионных работ, вносит согласованные уточнения в план проведения ревизии или проверки и предлагает руководителю организации план контрольной инвентаризации соответствующих видов товарно-материальных ценностей, который является выпиской из плана ревизии с учетом внесенных корректировок.

Со6ственно ревизия - это основной этап, который заключается в выявлении общей картины соблюдения законности и целесообразности использования имущества в ревизуемой организации в соответствии с ее программой. Именно на этом этапе в полной мере используются элементы метода экономического контроля и прежде всего приемы и способы документального контроля.

Рациональное построение контрольно-ревизионного процесса в ходе непосредственного проведения ревизии - одно из условий повышения оперативности и эффективности экономического контроля. При этом особенно широко следует применять технические средства, способствующие существенному усилению интенсификации контрольно-ревизионного процесса.

Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии участникам ревизионной группы - предоставить необходимое помещение, орг­технику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п. При наличии в организации диспетчерской службы и внутрипроиз­водственной связи контролерам должна быть представлена воз­можность выходить на прямую связь с внутрихозяйственными абонентами, а также использовать электронную почту. При не­обходимости изготовления копий с оригиналов или конт­рольно-ревизионных материалов отдельных документов могут использоваться множительные аппараты и иные средства копи­рования.

Определение размера материального ущерба - этот этап предшествует обобщению и оформлению результатов ревизии и является важным этапом проведения проверки.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ к материальной ответствен­ности работники привлекаются только при наличии прямого дей­ствительного ущерба. Не допускается возложение на работника материальной ответственности за ущерб, причиненный в резуль­тате нормального производственно-хозяйственного риска. Не подлежат также взысканию с работника недополученные доходы (упущенные выгоды).

Размер материального ущерба определяется на основе дей­ствительных потерь, исчисляемых: по денежным средствам - по их номинальной стоимости; по материальным ценностям - по рыночным ценам, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа; по хозяйствен­ным процессам - по фактическим расходам.

Общее правило возмещения работником причиненного ущерба - его материальная ответственность в пределах средне­го месячного заработка. Взысканию с виновных лиц в полном размере материальный ущерб подлежит только в строго установ­ленных ст. 243 ТК РФ определенных случаях.

Для обоснования размера материального ущерба, выявленно­го в ходе ревизии или проверки, наряду с промежуточными акта­ми инвентаризации при необходимости, составляются также рас­четы стоимости недостающих ценностей или потерь по рыночным ценам (со ссылкой на соответствующие источники информации).

Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.

На основе этих документов затем принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, в связи с чем, к их составлению предъявляются определенные тре­бования, соблюдение которых в контрольно-ревизионной работе является важным условием ее правильной организации и обеспе­чения действенности экономического контроля.



  1. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему



Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.

На основе этих документов затем принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, в связи с чем, к их составлению предъявляются определенные тре­бования, соблюдение которых в контрольно-ревизионной работе является важным условием ее правильной организации и обеспе­чения действенности экономического контроля.

Результаты-ревизии оформляются актом, который подписы­вается руководителем ревизионной группы, членами ревизион­ной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.

Акт ревизии считается документом, обобщающим результа­ты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимае­мые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий поря­док его оформления.

Акт ревизии должен быть также лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком.

Акт составляется, как правило, в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой - направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а третий - остается в делах контрольно-ревизионного отдела. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются: в конце акта необходимо перечислить все приложения к нему.

Для ознакомления с актом ревизии отводится, как правило, 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой орга­низации делают об этом оговорку перед своей подписью и од­новременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.

Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные замечания.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизуемой группы в конце акта проводит запись об их ознакомлении с ак­том и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуе­мой организации по почте (заказным письмом) или иным спосо­бом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экзем­пляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизион­ном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт от­правления акта.

Акт ревизии состоит из вводной (общей) и описательной (ос­новной) частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый ха­рактер ревизии или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации, иденти­фикационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование выше­стоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учрежде­ниях;

- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером; У кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сдела­но в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необхо­димую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В описательной части акта ревизии могут быть выделены следующие разделы (построение этой части строго не регламен­тируется):

- Денежные средства, кассовые и банковские операции. Расчетные и кредитные операции.

- Производство и реализация продукции.

- Основные средства.

- Товарно-материальные ценности.

- Труд и заработная плата.

- Затраты производства и себестоимость.

- Прибыль, фонды и резервы.

- Инвестиции.

- Бухгалтерский учет, отчетность и внутрихозяйственный контроль.

- Выполнение решений по результатам предыдущей реви­зии.

- Приложения к акту.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреб­лений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списа­ния материальных ценностей и т.д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответ­ственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их по­ступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»).

Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, ко­пиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии подлинных документов на место изъятого по­мещают копию с указанием на обороте основания и даты изъя­тия подлинника или изъятые подлинные документы оформляют описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером реви­зуемого предприятия. Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребле­ния. Прежде всего к таким документам будут относиться под­ложные документы, содержащие материальный и интеллекту­альный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприя­тии вызывает опасение.

Выявленные факты однородных массовых нарушений (на­пример, по результатам проверки авансовых отчетов подотчет­ных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержа­ние этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложе­ние. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне нару­шений указываются: проверяемый период, дата и номер доку­мента, наименование нарушенного законоположения, содержа­ние нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба.

Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда фак­ты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверж­дены документами. Их составляют по результатам инвентариза­ции кассы, материальных ценностей, готовой продукции, основ­ных средств, состояния расчетов и по другим операциям. Проме­жуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущ­ность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делает­ся ссылка на них.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие дол­жны стремиться к разумной краткости изложения при обстоя­тельном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопро­сы программы ревизии.

Материалы каждой ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней стра­нице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и им подпи­сывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соот­ветствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.


  1. Задачи и последовательность контроля и ревизии расчетных

операций
В процессе финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций осуществляются различные взаимоотношения их с другими юридическими, а также физическими лицами, практической формой проявления которых выступают денежные расчеты, основанные на использовании механизма товарно-денежных отношений. Наиболее характерные расчеты - взаимоотношения с учредителями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, финансово-кредитными и налоговыми органами, органами социального обеспечения и социального страхования, транспортными и другими организациями, а также со своими работниками и отдельными лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость денежного обращения в стране и наиболее эффективное воздействие финансово-кредитных рычагов на дальнейшее развитие экономического производства.

Основными задачами контроля и ревизии расчетных операций являются: определение законности, целесообразности и реальности их возникновения и осуществления, установление состояния соблюдения и путей дальнейшего укрепления расчетно-платежной дисциплины и повышения эффективности использования собственных и заемных денежных средств.

Контроль и ревизия расчетных операций призваны, не только вскрывать допущенные недостатки в их организации, но и предупреждать неправильное использование платежных средств и формирование незаконных и нецелесообразных расчетных взаимоотношений. В связи с этим за состоянием расчетно-платежной дисциплины в каждом хозяйстве должен быть установлен систематический контроль на всех стадиях формирования и осуществления расчетных операций, начиная от их планирования и заканчивая погашением задолженности. Отсюда большая роль в организации контроля за указанными операциями принадлежит, прежде всего руководителям и управленческому персоналу сельскохозяйственных организаций.

Выявить общее состояние и определить пути улучшения организации расчетных взаимоотношений позволяет проведение документальных ревизий и проверок, повышению эффективности которых способствует правильное чередование контрольно-ревизионных работ и применение различных приемов и способов контроля в ходе их осуществления.

В методическом отношении наиболее предпочтительной считается такая последовательность проведения ревизии или проверки расчетных операций, при которой сначала проверяются расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, затем расчеты по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, с учредителями, подотчетными лицами и, наконец, с прочими дебиторами и кредиторами.

В свою очередь по каждой из перечисленных групп расчетов сначала выявляются наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности об остатках той или иной задолженности, затем устанавливаются дата и характер ее возникновения, законность и реальность. Заканчивается проверка или ревизия определением того, как своевременно погасить задолженность и укрепить расчетно-платежную дисциплину.

Источниками контрольных данных для проведения этой ревизии или проверки служат записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета (VI раздел «Расчеты» типового плана счетов, которому должен соответствовать и рабочий план счетов), первичные документы и учетные регистры, а также договоры и бизнес-планы, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и иные документы.


  1. Задача 1


Ознакомиться с годовым планом работы ревизионной комиссии и составить приказ о назначении комплексной ревизии.

Таблица 1- Годовой план работы ревизионной комиссии на 2010 год.

Проверяемая

организация

Наименование

мероприятия

Исполнители

Анализи-

руемый

период

Продол-

жительность

мероприятия,

дней

Время прове-

дения. квартал

ООО «нева»

Ревизия финан-

сово-хоз. деятель-

ности

Все члены

ревизионной

комиссии

С 1.04.

2009г. по

1.02.2010г

15

I

ООО

«восход»

Ревизия финан-

сово-хоз. деятель-

ности

Все члены

ревизионной

комиссии

С 1.04.

2009г. по

1.02.2010г

25

I

проверка
















ООО «Нева»

Автопарк

Петрова В.П.

1 квар-

тал

5

II

ООО «Нева»

нефтесклад

Петрова В.П.

Каждый

квартал

1

I.II.III.IV

проверка

















ОАО «Север » (г. Москва ) является головной организацией ООО «Нева» ( г. Ставрополь ), ООО « Восход » (г. Краснодар) и других организаций, в котором по штатному расписанию числятся: старший ревизор Орлов Н. С. и ревизор Петрова В. П.

Петров В. П. в октябре и марте выедет на экзаменационную сессию в университете. Очередные отпуска предусмотрены: Орлову Н. С. – сентябрь, а Петровой В. П. – июнь.

Сведения для написания приказа о назначении ревизии в ООО «Восход»:

Руководителем ОАО «Север» Сидоровым В. Н. издан приказ №9 от 2 февраля 2010 года которым в срок с 3 по 28 февраля 2010 года назначено проведение комплексной ревизии за период с 1апреля 2009 года по 1 февраля 2010 года бригадой в составе: старшего ревизора Орлова Н. С. (руководитель ревизионной комиссии), ревизора Петровой В. П. и ведущего экономиста Васильченко Г. В.

Материалы ревизии сдать в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации.

Общие сведения о ревизуемой организации:

ООО « Восход» является оптово- розничной торговой организацией и реализует продовольственные товары. В организации установлена пятидневная рабочая неделя. Ответственные за финансово- хозяйственную деятельность на весь ревизуемый период – руководитель организации и главный бухгалтер. Изменений в составе должностных и материально ответственных лиц в ООО «Восход» за ревизуемый период не было.

ОАО «Север» является единственным учредителем ООО «Восход».

Таблица 2 – Список должностных и материально ответственных лиц

ООО «Восход»

Должность по штатному расписанию

Материально ответственное лицо

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель организации

Белкин О.С.

Главный бухгалтер

Сергеева Н.В.

Бухгалтер

Морозова Н.И.

Кассир

Верёвкина Т.А.

Кассиры-операционисты

Фомичёва А.М. Пименова В.Н.

Заведующий складом

Обухов В.И.

Экспедиторы

Кислов К.В. Плотников С.В.



Требуется:

  1. Составить приказ по ОАО «Север» о проведении комплексной ревизии в ООО «Восход».

Приказ № 9


по ОАО « Север »______________________________________________
От « 2 » февраля 2010 года.
Для проведения комплексной ревизии в ООО « Восход »______________

назначается ревизионная комиссия в составе:


  1. Председатель: старший ревизор Орлова Н. С.__________________

  2. Члены комиссии: Ревизор Петрова В. П._______________________

Ведущий экономист Васильченко Г. В._________
Ревизии подлежат: Финансово- хозяйственная деятельность за период

С 01. 04.2009 года по 01. 02. 2010 года.____________________________
К ревизии приступить: 3 февраля________________________________

и окончить: 28 февраля _________________________________________
Причина ревизии: Внутренняя систематическая контрольная проверка __
Материалы ревизии сдать в: ОАО « Север »_________________________

Не позднее: « 03 » марта 2010 года. ______________________________

Руководитель: подпись Сидров В. Н.

ОАО « Север »

  1. Заполнить вступительную часть акта комплексной ревизии.



Акт.
Комплексной ревизии финансово- хозяйственной деятельности

ООО «Восход»

«29» февраля 2010 года. г. Краснодара.



Бригадой ревизоров в составе ревизоров: старший ревизор: Орлова Н. С.

Ревизор: Петрова В.П. Ведущий экономист Васильченко В. Г.

Произведена комплексная ревизия на основании: приказа___________

ОАО «Север » №9 от « 02 » февраля 2010 года.
Ревизия финансово- хозяйственной деятельности ООО « Восход »

За период с: «01» апреля 2009 года по «01» февраля 2010 года



Предыдущая ревизия произведена: Согласно годовому плану, комиссией в том же составе, за прошедший период все недостатки и нарушения исправлены.
Ответственными за финансово- хозяйственную деятельность в ревизуемом периоде были:

Руководитель: Белкин О. С.

Главный бухгалтер: Сергеева Н. В.

Ревизия начата: «03» февраля 2010 года и окончена «28» февраля 2010 года.

В проведении ревизии принимали участие:

Руководитель организации Белкин О. С.

Главный бухгалтер Сергеева Н. В.

Бухгалтер Морозова Н. И.

Кассир Веревкина Т. А.

Кассиры- операционисты Фомичева А. М. Пименова В. Н.

Заведующий складом Обухов В. И.

Экспедиторы Кислов К. В. Плотников С. В.
Ревизия проведена в объеме согласно плану.

Документы подвергшиеся проверке по разделам за период с «01» апреля 2009с года по «01» февраля 2010 года:

- Денежные средства, кассовые и банковские операции. Расчетные и кредитные операции.

- Производство и реализация продукции.

- Основные средства.

- Товарно-материальные ценности.

- Труд и заработная плата.

- Затраты производства и себестоимость.

- Прибыль, фонды и резервы.

- Инвестиции.

- Бухгалтерский учет, отчетность и внутрихозяйственный контроль.

- Выполнение решений по результатам предыдущей реви­зии.

- Приложения к акту.
Ревизией установлено: ……………………………………………………….

Руководитель ООО «Восход» Белкин О.С.

Главный бухгалтер Сергеева Н. В.

Бригада ревизоров: Орлова Н. С.

Петрова В. П.

Васильченко Г. В.


  1. Задача 3


Оценить правомерность вносимых изменений в учетную политику.

При изучении 3 февраля 2010 года учетной политики ООО «Восход» старшим ревизором Орловым Н. С. было выявлено, что в первом полугодии 2009 года организация производила списание сырья и материалов в производство по средней себестоимости, а начиная с июля – по себестоимости единицы запасов.

На основании приведенных данных требуется:

1. определить характер допущенного нарушения.

2. сделать запись для включения ее в акт ревизии

Решение.

Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

В п. 16 ПБУ 1/98 – не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место раннее, или возникли впервые в деятельности организации.

В ст. 313 НК РФ – решение о внесении изменений в учетную политику при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В п. 8 ПБУ 1/98 – утверждается при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допустимых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Рекомендуется:

Внести изменения в учетную политику с начала нового отчетного периода, о чем обязательно указать в пояснительной записке к годовому отчету за предыдущий период, с корректировкой финансовых результатов деятельности организации.


  1. Задача 24


Проверить правильность начисления пособий по временной нетрудоспособности работнику- повременщику.

Ревизором Петровой В. П. была проведена проверка документов по начислению заработной платы. В ходе ревизии установлено, что бухгалтер начислил пособие по временной нетрудоспособности экспедитору Кислову К. В. за февраль текущего года в сумме 1569,6 руб.

Условия для расчета пособия по временной нетрудоспособности за февраль текущего года:

Дни болезни с 01 по 13 февраля включительно. Оклад составляет 5000 рублей. Кроме того, установлена доплата за расширение зон обслуживания- 35 % от оклада. В январе текущего года выплачено вознаграждение по итогам прошлого года в размере 10000 рублей.

В последние 12 календарных месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности Кислов К. В. находился в отпуске с 03 по 30 апреля предыдущего года, а остальной период был отработан полностью (337 календарных дня).

В организации установлена пятидневная рабочая неделя. Страховой стаж – 6 лет и 5 месяцев. Число календарных дней в расчетном периоде- 365 дней.

На основании приведенных данных следует:

1. указать перечень документов, которыми будет пользоваться ревизор в ходе проверки.

2. произвести расчет пособия по временной нетрудоспособности Кислову

К. В. и составить соответствующие бухгалтерские проводки.

3. оценить полученные результаты, отразив их в акте ревизии.
1.Источники информации для проверяющих:
- учетная политика учреждения;
- журнал операций расчетов по оплате труда;
- анализ счетов "Расчеты по выданным авансам на заработную плату", "Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда", "Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате", "Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда", "Расчеты по заработной плате", "Расчеты по начислениям на оплату труда", "Расчеты по платежам в бюджет", "Расчеты с депонентами";
- расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости, расходные ордера;
- лицевые счета работников;
- табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
- трудовые договоры, трудовые контракты;
- приказы о приеме на работу, о предоставлении отпуска, об увольнении и т.д.;
- положения о премировании, об установлении надбавок и доплат, о материальном стимулировании и т.д.;
- личные карточки и др.

2. начислили ? пособия по временной нетрудоспособности.

Дт 26,69 Кт 70 - 1569,6 руб. (начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет работодателя, за счет ФСС)

Выплачено вознаграждение

Дт 84 Кт 70 - 10000 руб.

Оплачен отпуск

Дт 96 Кт 70 - 6429,57 руб.

Страховой стаж 80%

База для начисления страховых взносов в ФСС РФ – 6429.57+ (5000+1750*12)+ 10000= 97429,57 руб.

Ср./ дн. ЗП = 97429,57 /337= 289,10 руб.

? пособия за счет работодателя:

289,10 * 2 * 80% = 462,56 руб.

? пособия за счет ФСС:

289,10 * 11 * 80% = 2544,08 руб.

Общая ? пособия: 462,56 + 2544,08 = 3006,64 руб.



  1. Список литературы


1. Бурцев В. В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации / В. В. Бурцев. – М.: « Экзамен», 2000. – 320 с.

2. Вестник ИПБ: Выпуск 3. Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета / А. С. Бакаев, Е. А. Мизиковский, Н. И. Никольский и др. ; под общ. ред. А.С.Бакаева.–М.:Институт профессиональных бухгалтеров России: информационное агентство «ИПБ - БИНФА», 2002. -608 с.

3. Контроль и ревизия: учебное пособие; под общ. редакцией доктора наук профессора М. Ф. Овсийчук. – М.: КНОРУС, 2005. -224 с.

4. Мельник М. В. Ревизия и контроль: учебное пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин; под общ. редакцией М. В. Мельник. – М.:ИД ФБК – ПРЕСС, 2005. – 520 с.

5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: утв. Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2003. – 36 с.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации