Составные части учебного занятия |
Содержание |
Тема учебного занятия |
Тема: «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи) |
Цели и задачи учебного занятия |
Цель учебного занятия: Обучение детей самостоятельному составлению текста по серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Обучать детей составлять рассказ с опорой на наглядный материал. 2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание; закреплять у детей знания по теме. 3. Воспитывать у детей любознательность и бережное отношение к окружающей природе.
|
Планируемые результаты обучения |
Личностные: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях. Познавательные метапредметные: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку. Коммуникативные метапредметные: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации. Регулятивные метапредметные: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки. Предметные: Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения. |
Краткое учебное содержание |
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. |
Виды организации учебной деятельности |
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок. Работа на уроке: фронтальная, групповая. |
Учебные задания для разных этапов учебного занятия |
1. Мотивационно-целевой этап Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка) -Есть ли хоть один человек в классе, кому был бы не знаком этот зверек? - А что вы знаете о нем? - Мышонок нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких. - Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник изобразил их для нас, а вот саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло. 2. Актуализация опорных знаний Осмысление учениками общего содержания серии картин и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы 3. Изучение нового материала Совместный выбор названия рассказа и составление плана Выполнение заданий, направленных на поэтапное содержание рассказа Пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания. Рассказ (пересказ) истории учениками |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения |
4. Самоконтроль и самооценка - Сегодня мы были писателями. Чем мы занимались на уроке? -. На ваших партах лежат маленькие раскраски мышонка и шарика. Если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте шарик красным цветом, а если вам что-то было трудно и непонятно, то жёлтым. Если вам не понравилось совсем, оставьте шарик нераскрашенным.
- Какого цвета наш урок? Покажите. |