Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» - файл

приобрести
скачать (305.1 kb.)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кызыл-Дагская средняя общеобразовательная школа

имени Хертек Амырбитовны Анчимаа-Тока

муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место.

Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать,

чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач.

Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование. Физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. проявляются естественно. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Таким образом, подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это способствует воспитанию личности в целом.

При выборе игр надо учитывать форму занятий (урок, перемена, сбор отряда, праздник, прогулка и др.). На уроке планируются игры, соответствующие задачам, поставленным учителем перед уроком; на перемене проводятся игры кратковременные по содержанию, доступные учащимся разного возраста и пола, где правила позволяют в любой момент войти и выйти из игры; на празднике используются главным образом массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной подготовленности.Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, в которых играющие участвуют поочередно. В большом зале или на площадке можно проводить игры с бегом врассыпную,с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных

игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры

на местности. Зимой на площадках проводятся зимние игры на санях, на лыжах, на коньках, игры с постройками из снега.

При проведении игр на открытом воздухе необходимо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха до +10° С, то все участники должны действовать в игре активно. Поэтому и подбирать игры надо такие, в которых не приходится долго стоять и дожидаться своей очереди (например, эстафеты). В холодную ветреную погоду проводить подвижные игры на воздухе можно только с большими ребятами кратковременно и с большой насыщенностью движениями. С младшими школьниками проводить подвижные игры в холодную и ветреную погоду нельзя. В жаркую погоду лучше использовать игры малоподвижные, в которых участники выполняют задание поочередно.

Выбор игры зависит также от наличия пособий инвентаря. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря и неудачной его замены игра может расстроиться. Преподаватель физического воспитания в школе использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры бытующие среди детей, новые варианты игр самостоятельного или коллективного. Это имеет большое воспитывающее значение: способствует дружбе между детьми разных национальностей, знакомит их с особенностями культуры и быта разных народов.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации