Коммуникативные качества менеджера по учебной дисциплине: Деловые коммуникации в социальной работе - файл

приобрести
скачать (213.2 kb.)


Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия"

РЕФЕРАТ
на тему:

Коммуникативные качества менеджера
по учебной дисциплине: Деловые коммуникации в социальной работе

Выполнил(а): Кудина М.Н.

Фамилия И.О.
Направление подготовки:
Социальная работа
Форма обучения: заочная
Оценка:
____________________________
____________________________
Подпись Фамилия И.О.
“____”________________20___ г.


Омск, 2020


Содержание

Введение

1 Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа менеджера

2 Вербальные коммуникативные навыки менеджера

3 Невербальные коммуникативные навыки менеджера и их роль в управлении персоналом

Заключение

Список используемой литературы


Введение
Основу управления в последние годы все больше составляет управление человеческими ресурсами. Задача управления таким ресурсом предполагает задачу учета раскрытия возможностей и закономерностей развития человека как целостного существа в его социальном и профессиональном окружении. Достигается такая задача посредством межличностных коммуникаций. В широком смысле менеджер организации это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Это представляется невозможным без успешного имиджа, в том числе коммуникативного.

От уровня коммуникативных способностей менеджера зависит многое: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работой и морально-психологический климат в коллективе. Менеджер с высоким уровнем способностей может, достичь максимального взаимопонимания с собеседником, он владеет необходимой информацией и знает как с ней работать. Коммуникативные способности менеджера относятся к числу его важнейших профессиональных качеств, что предопределяет их выявление еще на стадии вузовского обучения. Отечественная теория способностей создавалась трудами многих видных психологов, среди которых Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубенштейн, Б.М.Теплов и другие. Способности - это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином виде деятельности.

1 Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа менеджера
Для определения понятия коммуникативного имиджа менеджера крайне важно определиться с терминами «менеджмент» и «управление» и что под ними будет пониматься в рамках данной работы.

Менеджмент (управление) представляет собой воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Понятие «управление», в свою очередь, означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.

Необходимо отметить, что эффективное управление достигается благодаря сложению многих факторов. Имидж менеджера выступает одним из таких определяющих элементов, поскольку как уже было указано, именно менеджер несет ответственность за конечный результат деятельности.

Еще более важным представляется определение роли межличностных коммуникаций в формировании успешного имиджа менеджера.

Межличностные коммуникации исключительно важны в менеджменте, поскольку они используются менеджером при реализации практически всех его профессиональных функций. Однако при этом не следует забывать, что межличностное общение - это лишь одна из составляющих коммуникативного имиджа менеджера. Для полноты картины необходимо указать «стыковки» межличностных аспектов коммуникаций и их организационных аспектов.

Основой понятия коммуникативный имидж выступает информация. Для реализации любых функций менеджмента в организации необходима циркуляция информации. Она осуществляется с помощью трех видов потоков информации: нисходящих, восходящих и горизонтальных.

С помощью нисходящих потоков руководство организации распространяет информацию, необходимую менеджменту низшего уровня, а также передает приказы и распоряжения. Без хорошо организованных нисходящих потоков исполнители не будут понимать цели и задачи организации и, следовательно, эффективность их работы резко снизится.

Восходящие потоки обеспечивают обратную связь и информацию, необходимую для принятия управленческих решений. При ограниченных восходящих потоках трудно использовать высокую квалификацию высшего управленческого звена, поскольку топ-менеджеры вынуждены принимать решения в отсутствие информации или основываясь на неполных и неточных данных.

Горизонтальные потоки информации необходимы для поддержания целостности организации, предотвращения департаментализации, ускорения принятия решений, интеграции организационных целей.

Ясно, что в большинстве случаев информационные потоки обеспечиваются посредством тех или иных форм межличностных коммуникаций. Поэтому эффективность последних в значительной степени определяет качество организационных коммуникаций и как следствие имидж менеджера как управленца.

Менеджер должен уметь обращаться со всеми потоками информации, не пренебрегать общением с низшими звеньями управления, и, в конечном счете, разрабатывать решения после анализа всей имеющейся у него информации.

Сама работа с информацией предполагает большую долю межличностных коммуникаций менеджера и использование коммуникативных техник.

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для управления персоналом. Понятие имидж Менеджера выступает как собирательное и включает в себя как природные свойства личности (внешние данные, темперамент), так и специально созданные с целью достижения успеха.

Коммуникабельность наряду с рефлективностью (способность понимать собеседника) и красноречием (способность воздействовать силой слова) относят к природным качествам менеджера.

Трудно представить на месте менеджера некоммуникабельного человека хотя бы потому, что управление персоналом и производственным процессом требует постоянного общения.

К приобретенным или специально вырабатываемым качествам менеджера следует отнести компетентность, опытность, воспитанность и образованность. Умелое и творческое сочетание указанных факторов приводит к созданию положительного имиджа менеджера.

Коммуникативный имидж менеджера по управлению персоналом обладает рядом структурных особенностей: так коммуникативный имидж можно разделить на вербальный и невербальный коммуникативный имидж менеджера и как следствие на совокупности вербальных и невербальных навыков. На основании вышеизложенного можно попытаться дать понятие коммуникативного имиджа менеджера.

Если под имиджем в литературе принято понимать «устойчивый образ субъекта в общественном сознании персонала», то под коммуникативным имиджем менеджера следует понимать отношение к нему как к субъекту управления через совокупность профессиональных знаний, делового этикета, речевых, письменных и иных коммуникативных навыков.

2 Вербальные коммуникативные навыки менеджера


Среди факторов, влияющих на эффективность общения, первыми выделяются навыки вербальных коммуникаций. Существуют четыре навыка вербального общения: слушание, речь, чтение и письмо.

Речевая культура менеджера - это понимаемая в самом широком смысле культура ведения устных речевых контактов между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.

Деловой разговор - это в первую очередь устная деловая речь, которая имеет существенные различия с ее письменной формой. Деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника (или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него (или на них).

Синтаксис делового разговора должен всецело отвечать условиям непринужденности и непосредственности речевого общения. Для менеджера овладение такими словесными конструкциями во многом предопределяет его профессиональный рост, так как подобные конструкции экономят его личное время на формулирование ситуации.

Навыки устной речи особенно важны для менеджера. Именно на них основано умение убеждать собеседника и оказывать на него влияние. Между тем, многие менеджеры испытывают затруднения при ведении беседы, выступлении на совещании или при проведении презентации.

Речевая культура складывается из нескольких категорических требований, предъявляемых к деловой речи менеджера, равным образом, эти правила распространяются на общие правила ведения делового разговора. Первое и непременное требование - правильность речи менеджера. Необходимость соблюдения этого требования продиктована тем, что большинство участников деловой беседы, которые сами допускают речевые погрешности, не упустят случая отметить (если не вслух, то про себя) наиболее очевидные ошибки в речи менеджера, теперь можно представить, какое впечатление это может произвести на управляемый персонал. К тому же пока менеджер не будет твердо знать, что его речь с точки зрения ее лексико-стилистических норм является правильной, ему не избавиться от ощущения неуверенности, что для коммуникативного имиджа менеджера является неприемлемым.

Знание специальной, профессиональной речи зачастую предопределяет расположение к менеджеру со стороны его персонала. С другой стороны, информационная ценность профессионализмов утрачивается, если с ними сталкивается неспециалист. Поэтому использование профессионализмов в речи менеджера нежелательно с точки зрения формирования его внешнего, направленного на общение с третьими лицами, коммуникативного имиджа, и его следует отнести к недостаткам словоупотребления.

К явным недостаткам деловой речи менеджера, как управленца, относится использование в ней слов-паразитов: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое»» и др. Практически такие слова бесполезны, более того, за ними, как правило, теряется смысл передаваемого содержания.

В определенном смысле элементом речевой культуры должна выступать краткость речевых конструкций. Это означает, что менеджер не злоупотребляет временем и терпением слушателя, избегая ненужных повторов, излишней детализации и словесного «мусора». Каждое слово и выражение служит здесь цели, которую можно сформулировать следующим образом: по возможности точнее и короче изложить подчиненным суть дела.

Чтобы управление было успешным, недостаточно знать специфику деловой речи, ее лексику, грамматику и стилистику. Надо научиться пользоваться своей речью так, чтобы заинтересовать собеседника, повлиять на него, завоевать на свою сторону, успешно говорить с теми, кто симпатизирует вам, и с теми, кто против вас, участвовать в беседе в узком кругу и выступать перед широкой публикой.

В реальной жизни менеджеры используют разные стили поведения при слушании. Менеджер может выслушивать информацию нейтрально. Этот стиль поведения имеет целью сбор информации. В чистом виде он реализуется довольно редко, поскольку, слушая собеседника, менеджер обычно формирует отношение к сказанному и нейтральность слушания быстро исчезает.

Менеджер может выслушивать информацию оборонительно. Так чаще всего слушают критику в свой адрес. Малейшая неточность со стороны критикующего - и исходящая от него информация перестает восприниматься менеджером, который тут же формулирует возражения.

Селективное слушание состоит в том, что менеджер реагирует только на определенные фрагменты речи говорящего, которые его интересуют, например, подтверждают его точку зрения. Такое слушание, конечно, не только неэффективно, но и опасно: у менеджера может сложиться абсолютно неверное представление о позиции говорящего.

Для менеджера умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Если менеджер не очень внимательно прислушивается к партнеру, то создается вероятность упустить что-нибудь важное.

Для формирования коммуникативного имиджа менеджера недостаточно использовать только речевые навыки. Огромное значение имеет навык работы с документами (в том числе их чтения) позволяет лучше понять, как нужно готовить письменные документы. Действительно, если вы хотите написать письмо с предложением, которое прочтет лицо, принимающее решение, то полезно задуматься, что необходимо предпринять, чтобы при знакомстве с вашим письмом получатель пошел по наиболее выгодному для вас пути.

Здесь фактически используется тот же принцип, что и в устной презентации: сначала менеджер должен привлечь внимание и возбудить интерес читателя письма, а затем уже обратиться к нему с просьбой или предложением. Аналогом заключения устного выступления в письме служит указание, какое действие должен предпринять читатель письма, если его заинтересует содержащаяся в письме информации. Чем подробнее будет описание необходимых действий, тем больше шансов, что письмо достигнет своей цели.

Непосредственно переговорить с партнером или клиентом удается далеко не всегда. Поэтому очень часто менеджерам приходится обращаться к телефону. Подсчитано, что деловые люди тратят на телефонные переговоры от 4 до 25 процентов своего рабочего времени. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом к заключению договора является именно телефонный разговор.

При эффективном использовании телефон становится важнейшим компонентом создания имиджа фирмы. С умением говорить по телефону во многом связан и личный имидж каждого сотрудника фирмы. Ведь при телефонном разговоре собеседник не может оценить ни во что одет менеджер, ни выражения его лица при тех или иных словах, ни интерьера бюро, где он сидит, ни других невербальных средств, которые очень помогают судить о характере общения.

Существуют неписаные правила делового телефонного общения. Они охватывают как обычный телефонный этикет, так и особенности делового администрирования.

- Целесообразно снимать трубку при любом звонке

- Снимать трубку лучше всего после первого звонка.

Самые распространенные варианты первого слова, произносимого в снятую телефонную трубку, - это «да», «алло», «слушаю». Эти слова по своей информативности совершенно одинаковы и безличны и потому никак не характеризуют того, кто их произносит. В деловом общении следует отказаться от нейтральных отзывов и заменить их информативными. По внешнему телефону обычно называют не свою фамилию, а фирму, организацию или подразделение. Таким образом, отвечая на звонок, нужно всегда представляться.

Существуют выражения которых следует избегать при телефонных разговорах, чтобы о фирме не сложилось превратного представления. К ним, в частности, относятся:

- «Я не знаю». Никакой другой ответ не может подорвать доверие к фирме столь быстро и основательно. Если же менеджер не в состоянии дать ответ собеседнику, лучше сказать: «Хороший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас».

- «Мы не сможем этого сделать. Рекомендуется всегда в первую очередь сосредоточиваться на том, что можно сделать, а не на обратном.

- «Вы должны...». Серьезная ошибка. Клиент ничего не должен менеджеру. Формулировка должна быть гораздо мягче: «Для вас имеет смысл...» или «Лучше всего было бы...».

- «Подождите секунду, я скоро вернусь», лучше использовать другой оборот «Для того чтобы найти нужную информацию, мне потребуется две-три минуты. Можете подождать?».

Очень ценно для фирмы, когда профессиональный опыт менеджеров сочетается с умением устанавливать человеческие контакты. Если отношения с клиентом хорошие и ему приятно иметь дело с фирмой, можно считать, что сделка совершена.

Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров, в предпринимательской практике широко распространены особые формы ведения деловых разговоров - совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов.

Практика деловой жизни показывает, что деловые совещания более эффективны, чем просто административные решения узкого круга управленцев.

Проводить совещания целесообразно, когда необходимо:

- сообщить об организационных изменениях;

- совершенствовать уже принятые решения;

- достигнуть согласия с решением путем вовлечения сотрудников в его обсуждение;

- использовать совещания для профессионального роста сотрудников.

Совещания бывают разных типов: для обмена информацией, для формулировки проблем, для решения проблем, для принятия решений.

Коммерческие переговоры имеют двоякую цель - разрешить спор и в дальнейшем обеспечить сотрудничество. Относительно менеджера умение вести коммерческие переговоры выступает одним из основных слагаемых его профессиональной деятельности.

Очень полезно, чтобы в переговорах участвовали не только руководители, но и владеющие конкретной информацией и практическими знаниями технические эксперты, даже если они и не занимают крупных постов. Типичная ошибка многих отечественных предпринимателей заключается в том, что для контактов с иностранными партнерами за рубеж отправляются только руководители, привыкшие к общим решениям и общим договоренностям. Коммерческий переговорный процесс состоит из трех последовательных этапов:

- взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников;

- их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов и предложений, их обоснование);

- согласование позиций и выработка договоренностей.

Первый этап очень важен, поскольку для выработки договоренностей прежде всего необходимо выяснить точки зрения друг друга и обсудить их.

Уместным представляется рассмотреть рекомендации по ведению диалога, которые дают немецкие исследователи супруги Швальбе:

- целесообразнее сказать мало, чем слишком много;

- наиважнейшие мысли должны быть четко сформулированы;

- короткие предложения лучше осмысливаются, чем длинные (фраза, состоящая более чем из 20 слов, практически не воспринимается собеседником);

- речь должна быть фонетически доступна, для чего желательно включать в произносимые фразы активные глаголы и избегать употребления пассивных существительных;

- необходимо помнить, что смысловую нагрузку несут не только слова, но и темп, громкость, тон и модуляция речи. Однако переговорный процесс, как и большинство процессов межличностных коммуникаций, носят двусторонний характер.

При этом менеджеру желательно придерживаться рекомендаций:

- необходимо показать, что менеджер внимательно слушает собеседника (подтвердить это позой, направленным взглядом, уточняющими вопросами, активными эмоциями);

- сосредоточиться на логичности высказываний;

- наблюдать за позой, жестами и мимикой говорящего;

- не перебивать говорящего без надобности и в ходе его выступления избегать диалога со своими коллегами;

- не делать поспешных выводов из его выступления.

Второй этап представляет собой обсуждение позиций участников. Данный этап направлен, как правило, на то, чтобы максимально реализовать собственную позицию.

При обсуждении позиций особое значение приобретает аргументация. Действенность аргументации зависит не только от уровня понимания партнеров, их знаний, но также и от их отношения к говорящему.

Основным результатом аргументации должно быть определение рамок возможной договоренности. Таким образом, переговоры вступают в третий этап - этап согласования позиций. В зависимости от обсуждаемых проблем под согласованием позиций может пониматься и компромиссная концепция (как вариант решения проблемы), и просто круг вопросов из числа поднимавшихся в ходе переговоров, которые могут войти в предполагаемый итоговый документ.

При этом очень важно не растерять те крупицы соотнесения интересов, которые были найдены ранее. А это значит, что нужно быть вдвойне сдержанным, исключив любые негативные эмоциональные проявления, которые могут негативно повлиять на коммуникативный имидж.

3 Невербальные коммуникативные навыки менеджера и их роль в управлении персоналом
Как полагает Бенедиктов В.И. менеджеру достаточно обладать несколькими основными невербальными эффектами для успешного коммуникативного имиджа.

- Эффект визуального имиджа. Как правило, вначале менеджера воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Поэтому каждый менеджер должен взять на вооружение эстетику одежды, поставленную мимику, обостренное чувство такта, чтобы излучать обаяние, расположить к себе собеседника элегантными манерами и т.д.

- Эффект первых фраз закрепляет или корректирует первоначальное впечатление у людей. В первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация, с элементами оригинальности, сразу приковывающая к себе внимание.

- Эффект аргументации. Речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, вызывающей соразмышление и осмысление информации.

- Эффект порционного выброса информации является одним из действенных риторических приемов поддержания внимания подчиненных. Этот эффект основан на заранее продуманном распределении по всему пространству речи новых мыслей и аргументов, периодической интерпретации ранее сказанного. Таким образом, выступающий активизирует внимание слушателей, выбрасывая через определенные временные интервалы порции «свежей» информации.

- Эффект художественной выразительности - это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование метафор, гипербол и т.п.

- Эффект релаксации. Тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, повезет значительно больше, чем не умеющему это делать.

Обладая определенной властью в принятии решений, менеджер не должен злоупотреблять своим положением, поскольку как показывает практика, личное общение менеджера с подчиненными определяет его коммуникативный имидж не только в рамках собственной организации, но и за ее пределами.

Сопровождающие речь жесты являются одним из средств передачи информации, которые призваны ее усиливать и помогать убеждать подчиненных. Целесообразность использования жестикуляции заключается в том, что в значительной части человеческая деятельность осуществляется при помощи рук, и поэтому их положение и движение стали наиболее характерными для выражения наших переживаний.

Успех любого делового разговора в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, говорит менеджер, сколько от того, как он себя держит. Поэтому особое внимание нужно обращать на манеры, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

Восприимчивость к жестикуляции глубоко заложена в сознании слушателя. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Но они должны быть адекватны содержанию речи, надлежащим образом подчеркивая некоторые смысловые элементы. Осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч создает впечатление мужественной силы и отвечает естественной человеческой потребности в движении, которая не находит достаточного удовлетворения в интеллектуальной деятельности.

Очень вредят менеджеру искусственные, театральные жесты, которые выдают неискренность речи, оставляя осадок предубеждения и недоверия. Говорящий не должен специально придумывать жесты, но контролировать их он обязан. При этом следует руководствоваться следующими правилами.

- Жесты должны быть естественными.

- Жестикуляция не должна быть непрерывной.

- Жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.

- Жесты не должны слишком часто повторяться.

- Жесты должны отвечать своему назначению.

Огромное значение в деловом разговоре играет рукопожатие - очень важное невербальное средство, свидетельствующее о внутреннем состоянии собеседников и их внешней культуре.

Например, жест, когда рука подается вперед прямо, а кисть служит продолжением линии руки (при этом руки остаются в одинаковом положении), говорит о том, что встретились равные люди, испытывающие друг к другу чувство уважения и взаимопонимания. Когда рука захватывает руку другого человека так, что та оказывается повернутой вниз своей ладонью - это властное рукопожатие.

Пожатие прямой, несогнутой рукой, как и властное рукопожатие, является признаком неуважения. Его главное назначение в том, чтобы сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.

Рукопожатие с использованием обеих рук заключается в демонстрации того, что его инициатор честен и ему можно доверять.

В практике делового взаимодействия выделяются несколько основных жестов и поз, отражающих различное внутреннее состояние собеседников.

- Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. К этой группе относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

- Жест «раскрытые руки» демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Лучше всего начинать этот жест как бы из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх в сторону собеседника.

- Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии.

- Жесты подозрительности и скрытости свидетельствуют о недоверии к менеджеру, сомнений в его правоте,

- Жесты и позы защиты являются знаками того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы являются руки, скрещенные на груди.

- Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы.

- Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или же боковой части шеи.

- Жестом уверенного в себе человека, испытывающего чувство превосходства над другими, является «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.

- Жесты несогласия можно назвать также жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов.

- Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу. Они выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов появляется во время разговора, следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит менеджеру сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию.

В процессе ведения делового разговора собеседники и партнеры также обращают внимание на окружающую их обстановку. Поэтому менеджеру должно быть небезразлично, как выглядит его рабочее место, являющееся своего рода его визитной карточкой.

Подобно тому, как правильная и доказательная деловая речь и умение психологически верно держать себя в процессе всего делового разговора соответствуют представлениям об образе преуспевающего менеджера, так и умело оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению его делового статуса.

В целом невербальный коммуникативный имидж менеджера складывается под общим впечатлением от его деятельности. Значение имеет буквально все, окружающая обстановка, жесты и позы менеджера, его внешний вид, и даже элементы интерьера и его личных вкусовых пристрастий.

Заключение


Успех управленческой деятельности во многом зависит от того, умеет ли менеджер построить эффективную систему коммуникаций. Для этого необходимо иметь сильную базу в области общественных наук, чтобы понимать, как человек общается, как приспосабливается к изменениям, ведет себя в небольших группах и организациях. Важно также понимание человеческих нужд, причин поступков и методов убеждения человека, того, как он приспосабливается к изменениям и в каких обстоятельствах ему лучше всего.

Во-первых, коммуникативный имидж менеджера складывается из множества составляющих, в теории менеджмента такое деление закрепилось на вербальные и невербальные навыки.

Во-вторых, каждый из отдельных факторов (навыков) коммуникативного имиджа во многом определяет его успешность, следовательно, к специальности менеджера априори предъявляются высокие требования в области профессионального владения языком, делового разговора, невербальных навыков, жестов, рукопожатий и.т.д.

Таким образом, можно считать , что от коммуникативного имиджа менеджера зависит и его деятельность в сфере управления персоналом и предприятием.


Список используемой литературы


  1. И. Снетков. Психология коммуникации в организациях. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.

  2. Джон Равен. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. – М.: Когито-Центр, 2002. – 400 с.

  3. Д.П. Гавра. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

  4. Г.В. Демидова. Управленческая психология. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

  5. М.А. Пономарева. Психологическая компетентность руководителя. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 208 с.

  6. С.Н. Лютова. Основы психологии и коммуникативной компетентности. – М.: МГИМО-Университет, 2007. – 268 с.

  7. А.П. Панфилова. Теория и практика общения. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

  8. Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. Управление персоналом. – М.: ТетраСистемс, 2012. – 288 с.

Размещено



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации