Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предметкласс |
Тема анализируемого учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности | ||||
Искусство Начальная школа |
Аппликация человечка |
Направляющая деятельность.Учитель проверяет готовность учеников. Выдвигает проблему. Предлагает ребятам в группах выполнить задание согласно плану и занести данные в таблицу. Организует работу с трафаретами. Проводит презентацию работ обучающихся. Оценивает работы. Подводит итог урока.
|
Поисково-исследовательские. Поиск, выделение и преобразование полученной информации. |
Индиви-дуальная. Фронталь-ная. Подведение к выводу в результате работы класса и учителя. Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда. |
Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах. Добывание информации с помощью заполнения таблицы, обсуждения в группах. Соблюдение норм речевого этикета. |
Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. Сотрудничество: учитель-ученик. Сопоставление полученного результата с образцом готового продукта. Объяснение работы по плану. |
Планирование и самоконтроль. Аргументируют представленные варианты решений. Составление плана решения учебной проблемы. Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока. |
Групповая Использование знаково-символических средств для изготовления аппликации Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. |
Учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |