1. Назначение машины, краткое описание ее устройства и работ - файл

приобрести
скачать (383.1 kb.)


1. Назначение машины, краткое описание ее устройства и работ
Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства.

По назначению козловые краны разделяют на три основные группы: общего назначения, или перегрузочные, строительно-монтажные и специального назначения.

Перегрузочные краны эксплуатируют на открытых складах и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта; грузоподъемность их обычно 3,2…50 т, пролеты 10…40 м, высота подъема в зависимости от условий загрузки-разгрузки транспортных средств или стабилизирования грузов 7…16 м.

Строительно-монтажные краны предназначены преимущественно для монтажа оборудования промышленных предприятий, энергетических установок и сборных транспортных сооружений. Грузоподъемность этих кранов 300…400т, пролеты 60…80 м и высота подъема 20…30 м. Краны рассчитаны на легкий режим работы; конструкция их часто обеспечивает быстрое перебазирование, сборку в различных исполнениях с варьированием грузоподъемности, пролета, высоты подъема и т.п.

Краны специального назначения, обслуживающие гидротехнические сооружения, обеспечивающие секционную сборку судов, и др., крайне разнообразны по конструкции и рабочему оборудованию; их параметры изменяют в самых широких пределах [1].

Независимо от типа козловые краны имеют мост (пролетное строение), опирающиеся на две опоры, снабженный рельсо-колесными ходовыми частями. По мосту перемещается тележка.

В зависимости от конструктивной схемы моста различают консольные и бесконсольные краны. Возможность выхода грузовой тележки на консоль позволяет располагать под ней транспортные рельсовые и безрельсовые пути, а площадку под пролетной частью моста использовать для устройства склада или технологического объекта. Помимо этого увеличивается общая площадь складирования.

Бесконсольные краны несколько проще по конструкции, но размещение в пролете транспортных путей часто препятствует рациональной организации складов; снижается также безопасность лиц, работающих на таких складах.

Краны могут иметь две жесткие или одну жесткую, а другую гибкую опоры. Стойки жестких опор выполняют с увеличивающимися по высоте размерами сечения стоек. Такие краны характеризуются более плавным ходом, их несущие конструкции в значительно меньшей мере подвержены колебаниям. Однако они весьма чувствительны к отклонениям крановых рельсовых путей и точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.

У кранов с одной жесткой, а другой гибкой опорами, стойки последней обладают весьма значительной по сравнению со стойками жесткой опоры податливостью, иногда они крепятся к мосту с помощью шарниров. Такие

краны обычно могут перемещаться по путям, отклонения рельсов которых в горизонтальной плоскости на 25-40% превышают предельно допустимые, они также менее чувствительны к отклонениям в точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Однако у них как ходовые колеса, так и рельсовый путь жесткой опоры испытывают осевые нагрузки, в два-три раза превосходящие соответствующие нагрузки у кранов с двумя жесткими опорами.

Краны с одной жесткой, а другой гибкой опорами часто испытывают медленно затухающие низкочастотные продольные колебания. Это неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика.

У большинства кранов мост опирается на двухстоечные опоры, через проемы которых груз транспортируют с консолей в пролет, при этом максимальная длина груза определяется расстоянием между стойками опор.

У кранов с консольной грузовой тележкой и одностоечными опорами длинномерные грузы, подаваемые под консоли, разворачивают на весу на 90 и, независимо от их длины, беспрепятственно перемещают мимо опоры пролетной части. В случае необходимости груз снова можно развернуть на 90.

В зависимости от расположения подъемного механизма относительно подтележечных путей различают краны с подвесными, опорными и консольными грузовыми тележками. Краны с подвесными монорельсовыми грузовыми тележками наиболее просты по конструкции. Однако при работе повышенной, а также средней интенсивности, нижние ездовые полки монорельса отгибаются. Кроме того, монорельсовые тележки не защищены от поперечного раскачивания.

Этих недостатков лишены краны с подвесными двухрельсовыми тележками, которые, однако, характеризуются более сложной конструкцией.

Опорные грузовые тележки наиболее удобны в эксплуатации. Однако их можно применять только на обладающих сравнительно большой массой двухбалочных кранах или на неэффективных в ряде случаев бесконсольных кранах.

Краны выполняют с управлением с пола с помощью подвесного кнопочного пульта или из кабины. Краны с управлением с пола обычно имеют пролеты не более 16 м и оборудованы электрической талью. При пролетах до 16-25 м кабины обычно устанавливают на одной из опор или на мосту около опоры.

При больших пролетах краны, предназначенные для перегрузочных работ, должны снабжаться подвижными кабинами, которые обычно перемещаются совместно с грузовыми тележками.

По способу монтажа различают самомонтирующиеся и несамомонтирующиеся краны. Большая часть кранов - самомонтирующиеся, с осуществлением подъема моста в проектное (рабочее) положение путем по парного стягивания стоек опор.

По технологическому процессу различают крюковые краны для перегрузочных работ, монтажные, грейферные, контейнерные, строительные для обслуживания гидротехнических сооружений и судостроительные.

Токопровод для кранов выполняют обычно с помощью гибкого кабеля.

Ряд кранов снабжают автоматическими кабельными барабанами, рассчитанными на наматывание 50-100 м кабеля. При расположении коробки питания в центре пути это обеспечивает перемещение крана на удвоенное расстояние. Для укладки кабеля вдоль путей устраивают деревянный лоток.

Такой же лоток предусматривают и при креплении конца кабеля непосредственно к конструкции крана. Токопровод перетаскиваемым по лотку кабелем достаточно надежен для относительно редко и на небольшие расстояния перемещающихся кранов (3-5 циклов в час при протяжении пути до 20-30 м).

При более интенсивной работе оболочка кабеля будет быстро изнашиваться. В ряде случаев для токопривода к крану можно использовать гирляндную подвеску кабеля. Петли кабеля крепят к петлям или кареткам, перемещающимся по натянутым вдоль путей проволоке или тросу.

Крановые рельсовые пути должны устраиваться в соответствии с указаниями, приведенными в эксплуатационной документации на кран. Проект крановых путей должен разрабатываться в каждом конкретном случае с учетом местных геологических условий. Рельсовые пути на земляном полотне следует ремонтировать и проверять не реже двух раз в год - в конце весны и в конце осени.

Краны изготовляют, как правило, для эксплуатации при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40С. Иногда нижний предел температуры ограничивают минус 20С. Эксплуатация кранов при температурах, ниже указанных в паспорте крана, может быть допущена только при наличии разрешения завода-изготовителя при согласовании с органами Росгортехнадзора.

Так как для козловых кранов опасным является действие ветра вдоль подкрановых путей, они обычно снабжаются ветроизмерительными приборами направленного действия - сигнализаторами давления ветра СДВ-М, содержащий датчик и электронный сигнальный блок. После срабатывания датчика зажигается установленная на блоке лампа предварительной сигнализации; одновременно приводится в действие реле времени (1,2; 2 или 3 с), по истечении этого времени замыкается цепь устройств (звуковая сигнализация, противоугонные захваты).

Противоугонные устройства должны предотвращать самопроизвольное движение крана и грузовой тележки, при ветре давлением, превосходящим допустимое для кранов рабочего состояния.

Для козловых кранов общего назначения можно выделить следующие основные группы этих устройств: стопоры, ручные и приводные рельсовые захваты (автоматического и принудительного действия).

Устройства для гашения вибраций и защиты от нее целесообразны для всех видов кранов, они повышают уровень комфортности оператора, улучшают условия управления краном и снижают нагруженность элементов конструкции [1].

Рисунок 1.1 - Кран козловой


Монтаж самомонтирующегося козлового крана производят в следующем порядке:

 мостовое строение 1 собирают на подставках на небольшом расстоянии от земли, что облегчает производство монтажа;

 поддерживающие ноги 2 соединяют шарнирами с мостом 1 и с балансирными тележками 4;

 для подъема моста ноги соединяют полиспастами, канаты которых закреплены на барабанах 5 стягивающих механизмов, имеющих ручной привод;

 когда мост занимает рабочее положение, балансирные тележки 4 соединяют балкой 3, а полиспастная система разбирается [1].



1. Назначение машины, краткое описание ее устройства и работ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации