Сравнение действующих и обновленных ФГОС | ||
Параметр сравнения |
ФГОС 2009/2010 |
ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения |
1)Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); 2)Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение; 3)Количество учебных занятий за 4 учебных года 2904 - 3345 часов. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов; 4) Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы; учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены; |
1)Не является новым образовательным стандартом; 2)Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения); 3) Объем аудиторной работы Обучающихся четыре учебных года 2954 - 3190 академических часов. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов; 4) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ. В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. |
Требования к структуре основной образовательной программы |
По-новому представлен Содержательный раздел программы начального общего образования: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - рабочую программу воспитания (в редакции, введенной в действие с 8 января 2021 года приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 712.); - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы.
|
По-новому представлен Содержательный раздел программы начального общего образования: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - рабочую программу воспитания.
|
Требования к результатам обучения |
Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное
|
Направления развития личности: Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ |