Федеральное государственное - файл

приобрести
скачать (294.1 kb.)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра электротехники и авиационного электрооборудования
С.А. Решетов
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ




ПОСОБИЕ по выполнению лабораторных работ


для студентов III-IV курсов
направления 25.03.02 (162500)
всех форм обучения









Москва - 2015


ББК 0562
Р 47
Рецензент канд. техн. наук, доц. Ю.П. Артеменко
Решетов С.А.
Р 47
Электрифицированное оборудование воздушных судов: пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГТУ ГА,
2015. - 32 с.
Данное пособие издается в соответствии с рабочей про- граммой учебной дисциплины «Электрифицированное оборудо- вание воздушных судов» по Учебному плану направления
25.03.02 (162500) для студентов III-IV курсов всех форм обуче- ния.
Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 15.04.15 г. и методического совета 19.03.15 г.
Подписано в печать 28.04.15 г.
Печать офсетная Формат 60х84/16 1,52 уч.-изд. л.
1,86 усл.печ. л. Заказ № 2006/ Тираж 100 экз.
Московский государственный технический университет ГА
125993 Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20
Редакционно-издательский отдел
125493 Москва, ул. Пулковская, д.6а
© Московский государственный технический университет ГА, 2015


3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ВЫДВИЖНОЙ ФАРЫ ПРФ-4
САМОЛЕТА Ту - 154 1.
Цель работы:
-
Знакомство с техническими характеристиками светооптической части фары, наблюдение горения фары в рулежном и посадочном режимах.
-
Знакомство с техническими характеристиками системы привода выдвижной части фары.
-
Знакомство с конструкцией элементов фары и с кинематической схемой.
-
Экспериментальное определение статических характеристик системы привода фары.
-
Экспериментальное определение момента трения в системе привода фары.
2.
Общие сведения о системе
Для освещения ВПП при посадке и рулежке самолета в условиях плохой видимости применяются посадочные, рулежные и посадочно-рулежные фары.
Фара ПРФ-4 является фарой посадочно-рулежного типа, лампа-фара которой оборудована двумя нитями накаливания: посадочной и рулежной.
Фара состоит из электродвигателя Д-12ТФ, редуктора, фрикционной муфты ограничения момента, двух микровыключателей, основания и выдвижного кольца, в которое вмонтирована лампа-фара СМФ-3, штепсельного разъема
(рис.3.1 и рис.3.2).
Электродвигатель Д-12ТФ представляет собой двухполюсную реверсивную машину постоянного тока с последовательным возбуждением.
Реверсирование электродвигателя осуществляется изменением направления магнитного потока. Для этой цели в электродвигателе размещены две самостоятельные обмотки возбуждения, включенные раздельно в зависимости от направления вращения.
Направление тока в обмотке якоря не меняется. Переключение с одной обмотки возбуждения на другую при изменении направления вращения осуществляется однополюсным переключателем.
Одновременное включение обеих обмоток возбуждения недопустимо, так как это может привести к выходу из строя двигателя.
Редуктор служит для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения на выходном валу злектромеханизма.
Редуктор состоит из трех цилиндрических зубчатых колес внешнего зацепления и четырех ступеней планетарного редуктора.
Общее передаточное число редукторов i=4770,7.


4


5
Фрикционная муфта предназначена для предохранения электродвигателя от короткого замыкания при чрезмерной, но непродолжительной перегрузке на выходном валу злектромеханизма (Рис3.1).


6
Муфта состоит из стальных и бронзовых дисков. Бронзовые диски 2 своими шлицами, расположенными по наружному диаметру, входят в зацепление со стаканом I муфты, а диски II (стальные) входят в зацепление с валом муфты.
Сжатие дисков осуществляется пружинами 5, расположенными в специальных гнездах втулок 6 и 4. Регулировка давления пружин и, следовательно, момента фрикционной муфты производится вращением гайки
3.
После регулировки гайка 3 стопорится. От редуктора через диски 2 и II вращающи й
» момент передается на стакан I, жестко связанный с кольцом 7 с помощью шпонок, и далее через шарики 8 на ступенчатый стакан 10, конец которого является выходным валом злектромеханизма.
Вал фрикционной муфты изготовлен полым и имеет наружные шлицы для дисков и внутренние (на одном конце) для сочленения с валом редуктора.
(
Указание: конструкцию привода уточнить по макету.)
Микровыключатели типа ВН-701 (см. рис3.3) закреплены в корпусе редуктора и состоят из пластмассового корпуса с крышкой, одного толкателя, двух контактных пластин с неподвижными контактами, одной контактной пружины с подвижным контактом, подвижной рычажной пластины и контактной пластины.
Размыкание замкнутых контактов микровыключателя происходит при набегании кулачка вала редуктора на пластину I (рис.3.3), которая, в свою очередь, давит на толкатель 2.
Толкатель получает поступательное движение и отжимает контактную пружину вместе с подвижным контактом, вследствие чего происходит разрыв цепи питания электродвигателя.
К пластине 3, на которой установлен микровыключатель S1, развальцована стальная стойка 4 с резьбовым отверстием на конце. В резьбовое отверстие стойки 4 ввинчен регулировочный винт 6, пропущенный через стенку корпуса и цилиндрическую пружину 5.
Цилиндрическая пружина 5, упираясь одним концом в стенку корпуса, другим
- в стойку, создает постоянное нажатие микровыключателя S1 на кулачок выходного вала редуктора. Вращением регулировочного винта 6 устанавливается допустимый угол и время пробуксовки в пределах (0,5…1)с.
При вращении регулировочного винта 6 вправо время пробуксовки фрикционной муфты увеличивается, при вращении влево - уменьшается.
Лампа-фара типа СМФ-3 смонтирована в кольце на специальном посадочном буртике и сверху зажата круглой гайкой.
Лампа-фара имеет две нити накаливания: посадочную и рулежную, в цоколе выведены соответствующие им клеммы "+" и общий "-" для крепления кабельных наконечников.
3. Технические данные


7 1.
Номинальное напряжение электродвигателя (пост. ток)….……………27 В
2.
Номинальное напряжение питания лампы-фары (пост. ток)…………28 В.
3.
Ток, потребляемый электродвигателем: а) при рабочем ходе……………………………………..……….не более 2,6 А; б) при пробуксовке фрикционной муфты……………..………..не более 3,5 А;
4.
Максимальная мощность нитей накаливания лампы-фары при напряжении 28 В: а) посадочной…………………………………………….………………..660 Вт; б) рулежной………………………………………………………………….200 Вт;
5.
Диапазон углов выпуска выдвижной части фары.....................................от 50° до 88°
6.
Время выпуска выдвижной части фары (без времени пробуксовки фрикционной муфты): а)на угол 50°... .………………………………………………...……..не более 9 с, б)на угол 88°……………………………………………………….....не более 12 с.
7. Время пробуксовки фрикционной муфты………………………….…(0,5…1)с
8. Режим работы электропривода: повторно-кратковременный, состоящий из пяти циклов, после чего - полное охлаждение,
Под циклом понимается выпуск выдвижной части фары на максимальный угол, уборка ее и перерыв I минута.
9.
Режимы горения нитей лампы-фары: а)рулевой………………………………………………........................ длительный б)посадочный……………………………………...... повторно-кратковременный:
5 мин. горения, 5 мин. перерыв;
10, Сила света нитей лампы-фары: а) посадочной………………………………………………………….. . 400000 кд, б)рулежной………………………………………………………...………25000 кд
11.
Масса фары……………………………………………………не более 5,35 кг;
12.
Внешняя сила, противодействующая выпуску выдвижной части фары…………………………………..…от 0 до 480 Н (изменяется по синусоиде);
13.
Внешняя сила, помогающая уборке выдвижной части фары от О до 480 Н
(изменяется по синусоиде)
14.
Сила отсоса, стремящаяся выпустить выдвижную часть фары 490 Н.
4.
Схема и принцип работы
Электрокинематическая схема фары приведена на рис.З.1. Электромеханизм фары рассчитан для работы по двухпроводной схеме. Управление работой


8 фары - дистанционное, с пульта управления.
Напряжение питания бортовой сети поступает через клемму 2 штепсельного разъема и нормально замкнутые контакты микровыключателя S2 на обмотку возбуждения электродвигателя ωл, обмотку якоря, обмотку ωэм электромагнитной муфты торможения, на клемму 4 штепсельного разъема.
Муфта срабатывает, и вращательное движение вала электродвигателя передается через промежуточные колеса Z1, Z2 и Z3, четыре ступени планетарного редуктора и фрикционную муфту на выходной вал злектромеханизма. В процессе срабатывания муфты ее подвижный якорь 12 перемещается по штифтам 13 вдоль вала, освобождая диск 14, укрепленный на валу.
Выдвижная часть фары, механически связанная системой рычагов с выходным валом элетромеханизма, выходит из неподвижного основания
(кольца).
Выпуск выдвижной части фары продолжается до того момента, когда поводок 2 (рис 3.2) своим ограничительным выступом не достигнет регулировочного винта 9
С помощью этого винта угол выпуска выдвижной части фары можно регулировать в пределах 50°..88°. После остановки выдвижной части фары якорь электродвигателя вместе с редуктором и валом фрикционной муфты продолжает вращаться. При этом происходит пробуксовка дисков 2 и 11 (рис
3.1).
Таким образом, фрикционная муфта предохраняет электродвигатель от токов короткого замыкания.
Фрикционная муфта пробуксовывает до тех пор, пока кулачок, расположенный на валу редуктора, своим выступом не нажмет на пластину микровыключателя S2, который размыкает свои контакты. При этом токоведущая цепь электродвигателя обесточивается, и якорь затормаживается тормозным диском электромагнитной муфты.
Требуемая длительность пробуксовки фрикционной муфты устанавливается регулировочным винтом 6 (рис3.З), с помощью которого изменяется положение микровыключателя S2 относительно кулачка на валу редуктора.
При включении другой обмотки возбуждения электродвигателя ωп, направление вращения выходного вала изменяется, и происходит уборка подвижной части светооптической системы фары»
5. Описание лабораторной установки.
Лабораторная установка смонтирована на стенде, на котором закреплены фара и приборная панель, устройство нагружения фары, позволяющее имитировать шарнирный момент от действия аэродинамического потока, и устройства измерения углов поворота фары и линейного перемещения имитационного груза.


9
Момент внешней силы, приложенной к фаре, зависит от углового положения подвижной части фары, так как при атом изменяется по синусоиде как плечо приложения силы l=lmsinα , так и сама сила F=Fmsinα.
Поэтому фиксацию тока для разных грузов следует производить в определенном положении (удобно при α=45° с l=lm·
2 / 2
).
На передней панели стенда нанесена принципиальная схема управления фарой.
6. Задание к работе
1. Ознакомиться с техническими характеристиками светооптической системы, системой привода, работой фары,
2. Изучить конструкцию элементов фары (по макету).
3. Произвести включение фары в рулежном и посадочном режимах.
4. Получить экспериментально статические характеристики системы привода фары при различной нагрузки фары и различном направлении движения (уборка- выпуск):
1
(
),
(
)


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации