Методики логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста учитель-логопед Парфёнова Нина Николаевна - файл

приобрести
скачать (8.8 kb.)

Методики логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста


Методики Н. А. Власовой и Е. Ф. Рау.

Они впервые предложили и использовали поэтапную последовательность речевых упражнений в работе с маленькими детьми,

разработали указания к отдельным этапам последовательной системы коррекции речи заикающихся дошкольников.

Свою коррекционную работу — Н. А. Власова и Е. Ф. Рау построили путём нарастание усложнений речевых упражнений в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. И рекомендуют такую последовательность:

1) отраженная речь;

2) заученные фразы;

3) пересказ по картинке;

4) ответы на вопросы;

5) спонтанная речь.

При этом авторами рекомендуются обязательные ритмические и музыкальные занятия с детьми и проведение разъяснительной работы с родителями.

Н.А.Власова различает 7 «видов речи», которые в порядке постепенности необходимо применять на занятиях с детьми-дошкольниками:


Сопряженная речь такая речь, когда слово или фразу ребенок произносит с логопедом.

«Посмотри, вот мячик, повтори вместе

со мной – вот мячик»

«Брось мячик мне, скажи

– я бросаю мячик»

Отраженная речь. Этот вид речи сходен с предыдущим, так как в нем также нет ещё элементов самостоятельной речи.

Ответы на вопросы по знакомым картинкам

При ответе на вопрос по картинке одно слово в предложении ребенок должен произнести самостоятельно.



Логопед: «Кто ловит мышку?»

Ребенок: «Кошка ловит мышку».

Самостоятельное описание картинок

Пересказ прослушанного небольшого текста

Логопед уже не пользуется картинками, подсказывающими детям содержание произносимой ими фразы или рассказа, а упражняет их внимание и память путем прослушивания, а затем пересказывания прочитанных небольших рассказов.



Спонтанная эмоциональная речь

ОДУВАНЧИК

Девочка: «Шла я раз весной по лужочку, увидела одуванчик. Он уже был не желтый, а белый. Я его сорвала, подула, и он весь разлетелся как маленькие парашютики».

Мальчик: «Шел я в лесу по дорожке, увидел лягушку. Когда она садится, у нее ноги как будто маленькие, когда прыгает, они становятся большие, наверное, вытягиваются, чтобы лучше прыгать».

ЛЯГУШКА

Построение небольшого рассказа на заданные слова

Когда дети уже овладели спонтанной речью, им можно дать возможность вести разговор друг с другом.

Диалог


Е. Ф. Рау видит задачу логопедической работы в том, «чтобы путем систематических плановых занятий освободить речь заикающихся детей от напряжения, сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной, а также устранить неправильность произношения и воспитать четкую, правильную артикуляцию» . Все занятия по перевоспитанию речи заикающихся детей распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

1) этап — ведутся упражнения в совместной и отраженной речи и в произношении заученных фраз, стишков. Широко используется декламация.

2) этап — проводятся упражнения в устном описании картинок в вопросах и ответах, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок или на данную тему, в пересказе содержания рассказа или сказки, которую прочитал логопед.

3) этап — завершающий, детям предоставляется возможность закрепить приобретенные навыки плавной речи в обиходном разговоре с окружающими детьми и взрослыми, во время игры, занятий, бесед и в другие моменты детской жизни.


Спасибо за внимание!



Методики логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации