Практическая работа Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия. Предмет, класс Тема анализируемого учебного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся - файл

приобрести
скачать (37.3 kb.)


Практическая работа
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Изобразительное искусство.

Начальная школа


Аппликация человека



Учитель - модератор.

Модератор – это педагог, который учит учиться, мыслить, работать с информацией, сотрудничать.

Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей.

Учитель - тьютер.

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) - это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы.

Осуществляет педагогическое сопровождение ученика

Учитель: это профессионал, который:


  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • инициирует действия учащихся


  • консультирует и корректирует их действия


  • находит способы включения в работу каждого ученика


  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.



Исходя из перечисленного, формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока.

Поисково-исследовательские.

Умение видеть и формировать проблему,


умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу,

умение наблюдать



Извлечение информации из схем и рисунка.
Представление информации в виде таблицы.
Групповая и индивидуальная работа

Сотрудничество между учеником и учителем

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Обобщают и делают выводы

- умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;

- умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве;

-ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность;

- умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;

- умеют подводить итоги


Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Планирование и самоконтроль.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

-

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);



-

прогнозирование (предвосхищение результата);

-

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);



-

коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);

-

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)



«АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»

К теме выписаны на доске в столбик слова-ассоциации.

Ряд получился сравнительно правильным и достаточным. Учитель дал задание составить план, используя записанные слова;

• затем выслушал, сравнил с вариантом на картинке, добавил новые слова в ассоциативный ряд;



• оставил запись на доске

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации