Им. Л. Б. Гончарова - файл

приобрести
скачать (4550.5 kb.)





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Л.Б. ГОНЧАРОВА
КАФЕДРА

Автомобильные дороги и организация дорожного движения
Утверждаю:

Зав.кафедрой

_______________

Айдарбеков Е. К.

«___» __________ 2006 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА:
Реконструкция участка автомобильной дороги «Атырау-Актау»



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

440240




шифр




инженер строитель автомобильных дорог и аэродромов




наименование



Выполнил (а) студент (ка)

________________

Коккозов Д.




подпись

Ф. И. О.

Научный руководитель

________________

Ни В.В.




подпись

Ф. И. О.

Консультант по

экономическим вопросам

________________ подпись

__________________ Ф. И. О.










Консультант по экологической

безопасности проекта

________________ подпись

__________________ Ф. И. О.










Нормоконтроль

________________

__________________




подпись

Ф. И. О.

Алматы - 2006

Реферат
Дипломный проект имеет ____ страниц, ____ таблиц, ___ чертежей
Автомобильная дорога, реконструкция, искусственные сооружения, земляное полотно, длина захватки, срок строительства, линейно-календарный график, проектирование АБЗ, технология холодного ресайклинга
Основной целью данного дипломного проекта является разработка технологической последовательности реконструкции автомобильной дороги «Атырау – Актау» с использованием новой дорожно-строительной техники и технологий, а также способов производства работ с их применением.

В проекте было определено требуемое количество материалов для реконструкции участка автодороги. Выполнены расчеты длины захватки на каждый вид работ. Подсчитаны потребности в трудовых затратах на каждый вид работ и определен срок строительства каждого конструктивного слоя и всей дороги в целом.
В проекте рассмотрены вопросы организации строительства с использованием новой дорожно-строительной техники (асфальтоукладчики Titan, катки Bomag, Stavostroj, ресайклеры и дорожные фрезы Wirtgen). Рассчитаны калькуляции трудозатрат на устройство монолитного основания по методу холодного ресайклинга.

На основании этих расчетов построен линейно-календарный график производства работ, эпюры потребности в рабочей силе и дорожно-строительной технике, а также потребности в автосамосвалах для устройства каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

В дипломном проекте рассмотрены вопросы по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды, контролю качества работ.

В сметной части подсчитана договорная цена строительства в ценах 2006 года и основные технико-экономические показатели

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Республика Казахстан является самой большой страной Центральной Азии. Это государство отдалено более чем на 5000 км. от Западной Европы, Китая и от стран юго-восточной Азии. Обеспечение грузоперевозок (кроме газа и нефти, которые транспортируются, в своем большинстве, с помощью трубопроводов) как для международных, так и для местных грузов, Республики Казахстан в большой мере зависит от состояния наземного транспорта(автодорожного и железнодорожного).



Так как Республика Казахстан по территориальному положению находятся между Россией и странами Центральной Азии, то по сети его дорог проходят транзитом большие объемы грузовых перевозок этих стран.

За последние 10 лет транспортная сеть Республики Казахстан значительно ухудшилась из-за экономического спада и недостаточного финансирования ремонта и содержания автодорог.

Автодорога «Атырау-Актау» является частью коридора, соединяющего Россию и Центральную Азию. Протяженность автодороги Актау-Атырау составляет более 800 км. и являются кратчайшим маршрутом, соединяющим Россию и Западную Европу с Центрально-азиатскими странами.

Транспортный поток из Узбекистана, Туркменистана и России проходит через этот коридор. Дорога также обслуживает нефтяные месторождения Тенгиза и поэтому рассматривается как жизненно важная артерия для привлечения будущих инвестиции в регион.

В основу дипломного проекта реконструкции автодороги принят рабочий проект реконструкции автомобильной дороги «Атырау-Актау», выполненный в 2003г.

В рабочем проекте предусмотрена реконструкция дорожной одежды с усилением существующего основания и переуплотнением верхнего слоя земляного полотна, доведение параметров дороги до требуемой категории, строительства новых водопропускных труб, устройство пересечении и примыканий с дорогой, разработка проекта охраны окружающей среды, произведены предварительные согласования.
Схема положения трассы автодороги предоставлена на рис. 1.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
Территория проложения трассы автодороги Атырау-Актау. Значительные размеры территории, ее внутриконтинентальное замкнутое положение, орографическая и климатическая неоднородность обуславливают большое разнообразие природных условий.

Гидрографическая сеть представлена в виде постоянно действующих и временных водотоков. Существенным элементом в гидрографии рассматриваемой территории являются оросительные каналы, а также небольшие русла, образовавшиеся в местах выклинивания подземных и оросительных вод.

По характеру и особенностям гидрографии район линии а/д Атырау-Актау можно разделить на две части: горную и предгорную. Для горной части характерна развитая гидрографическая сеть, что является показателем высокой обводненности. Эта область питания или водосбора рек.

Предгорья отличаются более слаборазвитой гидрографической сетью и развитой системой ирригационных каналов и арыков.

Район строительства автомобильной дороги – Западный Казахстан.


1.1. Климат
Климат резко континентальный. Для климатической характеристики района автодороги использованы данные метеостанции Гурьев (СНиП РК 2.04-01-2001).

Зимний период с устойчивым снежным покровом составляет около 115 дней. Средняя температура наиболее холодного месяца- января -9,7°С. Абсолютный минимум -38°С. Средняя продолжительность периода устойчивых морозов составляет 90 дней (декабрь-февраль).

Летний период с положительными температурами длится около 230 дней. Средняя температура наиболее жаркого месяца- июля составляет +30,5°С. Абсолютный максимум +45°С. Осенние заморозки наступают в первой декаде ноября.
Среднегодовое количество осадков составляет 150 мм в год. Образование снежного покрова в середине ноября, разрушение наблюдается в первой-второй декаде марта. Средняя многолетняя высота снежного покрова - 23 см.. Максимальная высота снежного покрова устанавливается во второй декаде февраля и колеблется в разные годы от 13 см. до 40 см., составляя в среднем 27 см. Зимой преобладают ветры западного и северо-западного направлений, а летом северных и С-3 румбов

Скорость ветров значительная - до 40м/сек. Число дней с ветром силой более 4 балла (8м/сек и более) в зимний период составляет - 54 или 37,2%.

Таблица 1



Среднее количество осадков за месяц, м.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

25

22

20

18

19

23

18

14

14

16

18

29

236

Таблица 2

Абсолютный минимум температуры воздуха.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

-38

-38

-32

-12

-4

4

8

4

-6

-13

-30

-38

-38

Таблица 3

Абсолютный максимум температуры воздуха.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

7

15

23

32

37

42

45

45

37

29

19

12

45

Таблица 4

Среднемесячная и годовая температура воздуха.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

-10,4

-9,3

-2,6

8,6

17,4

22,8

24,9

23,2

16,1

7,6

-0,4

-6,2

7,6

Таблица 5



Среднемесячная и годовая скорость ветра, м/с.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

6,3

6,4

6,4

6,0

6,1

5,4

4,8

4,6

4,5

4,9

5,5

5,6

5,5

Таблица 6

Глубина промерзания, см.


а) суглинок и глин

124 см


б) супесей, песков мелких и пылеватых

151 см

Таблица 7



Высота снежного покрова на последний день декады, см.

XI

XII

I

II

III

IV 5%

наиб. за зиму

-

-

1

1 2 3

5 6 8

9 8 7

5

2

-

-

-

-

12 41 1


Повторяемость направления ветра и штилей, %.

Январь

Таблица 8



С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

11

12

14

16

7

12

14

14

9

Таблица. 9



Годовая

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

16

21

15

6

6

10

14

12

6


1.2. Рельеф местности
Существующая автодорога Атырау-Актау проходит по аккумулятивной наклонной равнине. Прикаспийскую низменность, Предустюртскую равнину, плато Устюрт, горный Мангышлак, впадину Карагие, Южно-Мангышлакское плато и выходит на побережье Каспийского моря

На протяжении всего участка с поверхности грунты представлены связными и рыхлообломочными разностями от супесей до щебенистых и галечниковых грунтов с супесчаным, реже суглинистым заполнителем делювиально-пролювиального генезиса. Самое широкое распространение имеют четвертичные образования, которые почти повсеместно слагают основание существующей автодороги.

Рельеф территории области в основном равнинный, средняя высота от 25 м до 150-220м. В центральной части – хребет Каратау (высота 2176 м), на юго-востоке – Таласский Алатау, Каржантау, Угамский хребты (высшая точка-пик Сайрам, 4238 м).



Хребет Каратау - невысокие, плосковершинные горы с поло­гими западными и более крутыми восточными склонами.

В недрах разведаны запасы полиметаллов, бурого угля, железных руд, гипса, естественных строительных материалов.

Широкое развитие в регионе получили бурые и серо-бурые пустынные почвы, очень бедные гумусом. Благодаря малому количеству осадков и сильному испарению буроземы и сероземы карбонатные с самой поверхности. Эти почвы имеют несколько разновидностей, обусловленных ландшафтным положением отдельных участков и различным составом материковых пород. Очень широко распространены солонцеватые буроземы. Мощность почвенно-растительного слоя не превышает 15-20 м.

На Плато Устюрт широко распространены серополынно-бигуюргуновые и бигуюргуново-боялычего –серополынные комплексы.


1.2.1 Инженерно-геологические условия возведения земляного полотна.
Инженерно-геологические условия возведения земляного полотна на автодороге Атырау-Актау подлежащей реконструкций, довольно просты и однообразны.

На протяжений автодороги проектная ось проложена по существующей проезжей части с асфальтобетонным, черным и гравийным покрытием толщиной 7-9 см.

На протяжений всей трассы, на участках Атырау- Доссор и Доссор-Актау, подстилающий слой представлен песчано-гравийной смесью толщиной 22 см. Мощность грунтов в основании дорожной одежды и колеблется в пределах 28-30 см. Рабочий слой земляного полотна возведен, в основном, супесей, суглинков легких пылеватых .

Естественным основанием земляного полотна служат супеси пылеватые, суглинки легкие пылеватые.

Для досыпки и уширения земляного полотна при реконструкций использованы грунты из притрассовых сосредоточенных резервов грунта, находящейся на ПК 27+00 право 700м, ПК 75+00право 150м.
1.2.2. Инженерно-геологические условия на участках устройства труб.
Инженерно-геологические условия на участках устройства труб представлены суглинки тяжелыми, до глубины 1- 2,5 м, далее супесями пылеватыми пластичной консистенций прослойками 3,0-10 м.

Грунты на всех мостах средней и слабой засоленности. Агрессивность среды (грунтов) по отношению к бетону марки W4 по водонепроницаемости – сильноагрессивная.

При пересечений трассой автодороги временных водотоков и понижений мест проектом предусматривается устройство новых железобетонных труб в количестве 3 штук.
1.3. Геология
В соответствии со Схемой геологического районирования территории Западного Казахстана трасса автодороги Атырау-Актау последовательно пересекает Прикаспийскую впадину, Предустюртскую равнину, плато Устюрт, Горный Мангышлак и Южно- Мангышлакское плато.

Прикаспийская низменность характеризуется почти сплошным развитием в её пределах осадков четвертичных трансгрессий Каспия, главным образом, хвалынской, представленных залегающими горизонтально или очень слабонарушенными рыхлыми песчано-глинистыми отложениями.

По геологическому строению территория области относится к Туранской равнине /24/. Туранская плита является частью эпипа­леозойской платформы. На западе области расположена песчаная пустыня Кызылкум.

Комплекс наложенных прогибов делится на три этажа: ниж­ний, средний и верхний. Нижний этаж представлен красноцветными песчаниками терригенных отложений, карбонатными отложениями и известняками. Средний этаж включает карбонатные морские отло­жения, верхний - континентальные отложения, накопившиеся в от­дельных впадинах /24/.

На западе области - степь Чардара. Здесь преобладают су­песчаные и суглинистые отложения.

Почвенно-растительный покров равнин представлен серозема­ми, серо-бурыми, местами солончаковыми, солонцовыми, горно-каштановыми, и такырными почвами под полынно-солянковой и кустарниковой растительностью.

Отложения четвертичного возраста широко распространены в Западном Казахстане. За исключением наиболее крутых обрывов (чинков), они перекрывают почти всю его территорию чехлом мощностью от первых метров до первых десятков метров. Среди четвертичных отложений Западного Казахстана развиты различные генетические типы : морские, аллювиально-морские , озерные , аллювиальные , пролювиальные, золовые, элювиальные , делювиальные , пролювиально-делювиальные, соровые и такырные.

Литологически морские четвертичные образования представлены песками, глинисто-песчаными осадками, песчано-галечниковыми накоплениями.

Аллювиальные отложения распределены песками, супесями, суглинками, глинами.

Элювиальные образования, представленные плащом щебенки , супесей и суглинков мощностью обычно около 0,5-4 м , развиты на неогеновых известняках плато Устюрт и Южно-Мангышлакского , а также в Горном Мангышлаке .

По сейсмическому районированию территории СНГ обследованный район относится к 5-ти бальной сейсмической зоне - район не сейсмичен.
1.4. Гидрология
Гидрогеологические условия района проектирования охватывают зону глубокого залегания уровня грунтовых вод.

Грунтовые воды в конусах выноса образуют сплошной подземный поток с уклоном . Воды залегают в валунно-галечниковых породах мощностью 20-100м, которые ниже по потоку сменяются гравийно-песчаными и песчаными отложениями с прослоями глин и суглинков.

Напорные воды связаны преимущественно с нижнечетвертичными аллювиально-пролювиальными галечниковыми отложениями, залегающими на глубине 100-150м и имеющими мощность 15-20м. К центру впадины кровля водоносного горизонта погружается на глубину 185-540м. Формирование напорных вод происходит путем фильтрации поверхностных вод в вершинной части конусов выноса, инфильтрации атмосферных осадков и подтока трещинных вод.

Трещинно-пластовый тип подземных вод распространен главным образом в дислоцированных и цементированных терригенных и карбонатных породах палеозоя и мезозоя. Пресные и солоноватые, грунтовые, субартезианские воды залегают на глубинах от нескольких метров до нескольких сотен метров от земной поверх­ности. В горных районах, в районах распространения песчаников воды этого типа образуют источники или вскрываются скважинами /24/.

На участке автодороги Атырау-Актау (участок «Атырау-Доссор») трассой пересекаются русло левобережных рукавов дельты р. Урал р. Актобе 1, р. Актобе 2, р. Соколок. Для Прикаспийской низменности характерно обилие обширных по площади бессточных соровых понижений, представляющих собой участки аккумуляции солей и сезонного увлажнения. Некоторые из них пересекаются трассой автодороги. По характеру и степени увлажнения данный участок относится к первому и второму , а на участке ПК 0+00-ПК45+30 к третьему типу местности .
1.5. Дорожно-климатический график и розы ветров
По основным показателям климатических характеристик района строительства автомобильных дорог построен дорожно-климатический график (рисунок 2) и розы ветров (рисунок 3).
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОЯЩЕЙСЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
2.1. Технические показатели автомобильной дороги
Существующая автомобильная дорога относится к IV технической категории. По проекту дорога реконструируется до параметров III технической категории.

Согласно основные технические показатели автомобильной дороги III технической категории протяженностью 10км сводятся в таблице 10.
Таблица 10 - Параметры автомобильной дороги





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации