О прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - файл

приобрести
скачать (179.3 kb.)



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Экономический факультет
Кафедра экономики и финансовой политики
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Место прохождения практики:
Кафедра экономики и финансовой политики ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Направление подготовки бакалавров: 38.03.01 «Экономика» Профиль программы:
«Финансы и кредит»

Выполнил (а) обучающийся группы _________________
_______________________________
(ф.и.о.)
Руководитель практики от ОмГУ
_______________________________
(должность, научное звание)
_______________________________
(ф.и.о.)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА _______________________________________
Омск-2019г.


2
Содержание
Введение………………….………..….……….……….……………………………….………..3 1. Общая характеристика организации АО «Тандер»……………….………….………..4 2. Анализ финансовой отчетности организации АО «Тандер»………………………….8 2.1 Организация аналитической работы в организации……..……..………………….8 2.2 Анализ финансового состояния организации……..……..……..…………………11 2.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации…………………..15
Заключение……….……….……….……….……….……….……….…………………………18
Список литературы……….……….……….……….……….……….…………………………19
Приложения.……….……….……….……….……….…………………………………………20


3
Введение
Производственная практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний. В период прохождения производственной практики, обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки.
Целью производственной практики является формирование соответствующих компетенций.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- анализ процесса ведения организации работы с первичной документацией, с процессом ведения конструирования рабочего плана счетов, с процессом ведения документального оформления, синтетического учета и обобщением информации по учету кассовых операций и операций на расчетных счетах;
- анализ процесса ведения документального оформления, синтетического учета и обобщения информации по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- анализ процесса ведения документального оформления синтетического учета и обобщения информации по учету материально-производственных запасов.
Практика проходила в АО «Тандер», гипермаркет Магнит, город Лангепас улица
Солнечная д. 21/1/6.


4 1. Общая характеристика организации АО «Тандер»
Акционерное общество «Тандер» представляет собой сеть магазинов «Магнит» - на данный момент ведущую розничную сеть по торговле продуктами питания в России.
Согласно учредительным документам, основными видами деятельности общества является:
- торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными и промышленными товарами, открытие торговых точек;
- реализация спиртосодержащих и ликеро-водочных изделий;
- сдача имущества в аренду;
- посредническая деятельность;
Все виды деятельности Общество осуществляет в строгом соответствии с действующим законодательством РФ и существующими нормами, и правилами. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, общество обязано получить лицензии на продажу алкоголя и спиртосодержащей продукции.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит
Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 марта 2016 года сеть компании включала 12 434 магазинов, из них: 9 715 магазина в формате «магазин у дома», 225 гипермаркетов, 157 магазинов «Магнит Семейный» и 2 337 магазин «Магнит Косметик».
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 385 населенных пунктах
Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от
Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-
Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины
«Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации


5 поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 34 распределительных центра. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5 861 автомобиль.
Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России.
Выручка компании за 2015 год составила 950 613,34 миллиона рублей.
Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших частных работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 260 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание
«Привлекательный работодатель года».
Целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Общество является частной собственностью.
Основными внутренними нормативными документами, регулирующими организацию и учет расчетов по оплате труда в АО «Тандер» являются:
1. Учетная политика для целей ведения бухгалтерского учета на 2010 г., утвержденная Приказом директора АО "Тандер" № 23 от 28.12.2012 г.
2. Учетная политика для целей ведения налогового учета на 2010 г., утвержденная
Приказом директора АО «Тандер» № 24 от 28.12.2012 г.
В процессе анализа организационной структуры управления приведем графическое изображение структуры АО «Тандер». Организационная структура управления представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления


6
В исполнительный аппарат входят директора округов, которые в свою очередь подчиняются директорам департамента, которые ведут деятельность отделов на региональном уровне. Региональные отделы контролируют, сопровождают деятельность в области торговли и предоставляют необходимую информацию (помощь) директорам округов, для доработки работы на местах, т.е. на филиалах. Организация насчитывает 74 филиала.
На «местах», то есть в филиалах структура организации следующая: во главе любого филиала стоит директор, подчиняющийся непосредственно генеральному директору и совету акционеров. Также есть заместитель директора, который подчиняется директору данного филиала. Затем в структуре следуют начальники отделов: развития, продаж, запасов, юридического отдела, бухгалтерии, обучения, инженерного, отдела экономической безопасности. Начальники этих отделов подчиняются директору филиала.
Начальник отдела продаж является руководителем директоров магазинов (ММ).
Наглядно организационная структура на примере филиала АО «Тандер» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура управления АО «Тандер» город Лангепас улица
Солнечная д. 21/1/6


7
Организационная структура АО «Тандер» имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Положительными сторонами являются:
1) Путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность всего управленческого процесса, упрощается интеграция всех текущих задач.
2) За счет четкости, надежности коммуникаций появляется возможность доводить до исполнителей в срок, реализовывать все управленческие решения.
3) В результате предельной рациональности структуры существует возможность избежать повторения управленческих функций, и тем самым достигается экономия всех затрат.
К отрицательным сторонам относятся:
1) Увеличение всех административных расходов компании.
2) Усиление бюрократизма.
3) Усложнение любых внутриорганизационных связей.


8 2. Анализ финансовой отчетности организации АО «Тандер»
2.1 Организация аналитической работы в организации
Аналитической работой в АО «Тендер» занимается отдел ПЭО.
Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. В большинстве случаев планово-экономический отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.
Руководство планово-экономического отдела выглядит следующим образом: отдел возглавляет руководитель планово-экономического отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Руководитель планово-экономического отдела имеет одного или нескольких заместителей. Обязанности заместителя определяются руководителем ПЭО. Заместитель и руководители структурных подразделений в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела.
Состав и штатную численность планово-экономического отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда и т.д.
В состав отдела входят структурные подразделения, группы специалистов.
Руководитель планово-экономического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:
1) формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;
2) совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;
3) формирование и определение экономической направленности развития организации с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;
4) руководство в подготовке проектов текущих планов подразделениями организации по всем видам хозяйственной деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными контрактами;


9 5) выявление убыточной продукции, разработка мер по снятию данной продукции с производства;
6) полный (комплексный) анализ всех видов деятельности организации;
7) организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов;
8) подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;
9) статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации, систематизация статистических материалов;
10) подготовка экономико-статистической отчетности в установленные сроки;
11) разработка и доведение до структурных подразделений организации прогнозируемых объемов производства продукции в увязке с объемами финансирования;
12) разработка стандартизированной документации, экономических образцов, внедрение информационных автоматизированных систем обработки плановой и учетной документации;
13) разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности;
14) организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений организации и сторонних предприятий.
К функциям ПЭО относятся:
1. Экономическое планирование и анализ экономического состояния организации, а также контроль за выполнением подразделениями организации законодательства в области экономики;
2. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и ретроспективных планов экономической деятельности и развития предприятия;
3. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой деятельности, бизнес-планов фирмы, согласование и увязка их разделов;
4. Планирование объемов капитальных инвестиций и операционных средств для оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия, а также определение пределов таких капитальных вложений и разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений;


10 5. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и расходов;
6. Подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение
НИОКР, капитального ремонта основных средств, доведение планов затрат до финансового отдела;
7. Определение объемов затрат на переподготовку кадров на основе прогнозов потребности кадров для организации;
8. Формирование ценовой политики организации и разработка прогнозов экономического развития организации в соответствии с рыночными потребностями;
9. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли.
10. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, которые используются в производстве.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность и сроки ее предоставления в таблице 1.
Таблица 1 – Финансовая (бухгалтерская) отчетность и сроки ее предоставления
Наименование формы отчетности
Сроки составления отчетности
Бухгалтерский баланс
За I квартал, за I полугодие, за год
Отчет о финансовых результатах
За I квартал, за I полугодие, за год
Аудиторское заключение, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту за год
Пояснение к бухгалтерской отчетности
За I квартал, за I полугодие, за год
Расчет по страховым взносам
За I квартал, за I полугодие, за год
Декларация по налогу на прибыль при ежеквартальной сдаче отчетности
Декларация по налогу на прибыль при ежемесячной сдаче отчетности
Декларация по НДС
За каждый квартал
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур
За каждый квартал
Декларация по налогу на имущество организаций за год
Расчет по авансам по налогу на имущество организаций
За I квартал, за I полугодие, за год


11
Декларация по транспортному налогу за год
Декларация по форме 3-НДФЛ за год
2.2 Анализ финансового состояния организации
Анализ активов, пассивов организации, общий горизонтальный и вертикальный анализ активов, пассивов организации в приложении 1.
В соответствии с неаудированными данными управленческого учета Компании по
МСФО, ее выручка за 2016 год составила 1 075 млрд. руб., EBITDA – 108 млрд. руб.
Акции АО «Тандер» торгуются на Московской Бирже, а глобальные депозитарные расписки - на Лондонской Фондовой Бирже. По данным, представленным на официальном сайте АО «Тандер», «в 2016 году оборот розничной торговли составил 27575,7 млрд. руб. и в товарной массе снизился на 10% к 2015 году (в 2015 году наблюдался рост на 2,7%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2015 году сократился на
9,2%, а непродовольственными – на 10,7% по сравнению с 2015 годом. В декабре 2015 года оборот розничной торговли составил 2865 млрд. руб. и в товарной массе снизился на 15,3% к декабрю 2015 года. Оборот розничной торговли продовольственными товарами в декабре
2016 года сократился на 11,4% к декабрю 2015 года, непродовольственными товарами – на
18,5%.
В IV квартале 2016 года оборот розничной торговли составил 7610 млрд. руб. и в товарной массе снизился на 13,5% к IV кварталу 2015 года (в IV квартал 2015 года наблюдался рост на 3,1%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в IV квартале 2016 года сократился на 11,2%, а непродовольственными – на 15,5% по сравнению с IV кварталом 2015 года».
Далее проведем анализ хозяйственной деятельности предприятия, который представляет собой расчет показателей, которые характеризуют деятельность рассматриваемого предприятия. Каждый из показателей дает представление о том, как функционирует предприятие, его финансовом положении в рассматриваемых периодах.
В таблице 2 приведены данные о хозяйственной деятельности АО «Тандер».


12
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности АО «Тандер» (тыс. руб.)
Показатель
Годы
Абсолютное отклонение
2016 2015 2014 2016/2015 2015/2014 1
2 3
4 5
6
Выручка
1175193293 1032002495 830320179 143190798 201682316
Себестоимость продаж
(917787784)
(792784244)
(625497304)
125003540 167286940
Управленческие и коммерческие расходы
(264155806)
(230744885)
(186496152)
33410921 44248733
Прибыль от продаж
(6750297)
8473366 18326723
(1723069)
(9853357)
Прибыль до налогообложения
47384160 54816255 49996335
(7432095)
4819920
Чистая прибыль
36968316 43674458 38151149
(6706142)
5523309
Стоимость основных средств
203057806 186694167 164166292 16363639 22527875
Стоимость активов
413785405 377605051 328929028 36180354 48676023
Собственный капитал
82087735 69119419 58244961 12968316 10874458
Заемный капитал
331697670 308485632 270684067 23212038 37801565
Фондоотдача
6,03 5,89 5,57 0,14 0,32
Оборачиваемость активов
2,84 2,73 2,52 0,11 0,21
Рентабельность собственного капитала
45,03 63,19 65,5
- 18,16
- 2,31
Рентабельность продаж
-
0,82 2,21
-
- 1,39
Рентабельность капитала по прибыли до налогообложения
11,45 14,52 15,2
- 3,07
- 0,68
Затраты на 1 рубль выручки от продаж
100,57 99,18 97,79 1,39 1,39
По данным таблицы 2 можно сделать следующие выводы:
- в 2016 году выручка АО «Тандер» выросла по сравнению с 2015 годом на
143190798 тыс. руб. и составила 1175193293 тыс. руб.
- в 2016 году себестоимость продаж по сравнению с 2015 годом выросла на
143190798 тыс. руб. и составила 917787784 тыс. руб. Значение данного показателя выросло за счет увеличения расходов на производство и покупку продукции;


13
- рост управленческих и коммерческих расходов, в первую очередь, связан с расходами на приобретение продукции, а также с затратами на ее упаковку и транспортировку поставщикам;
- в 2016 году прибыль от продаж имела отрицательное значение, и убыток составил
6750297 тыс. руб. Однако стоит отметить, что в 2015 и 2014 годах отмечается рост прибыли;
- чистая прибыль АО «Тандер» в отчетном периоде снизилась на 6706142 тыс. руб. и составила 36968316 тыс. руб. Причиной такого снижения мог стать рост управленческих и коммерческих расходов;
- в отчетном периоде возросла стоимость основных средств. Такое увеличение также стоит отметить и в предыдущем периоде, что может быть связано с обновлением основных средств на АО «Тандер», а также с расширением производства;
- наблюдается динамика роста стоимости активов во всех рассматриваемых периодах, что может быть напрямую связано с выпуском акций АО «Тандер».
Проведенный анализ статей баланса, сгруппированных по степени ликвидности, представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ ликвидности баланса АО «Тандер»
Актив
Годы
Пассив
Годы
2016 2015 2014 2016 2015 2014
А1 17225503 9349761 18714640
П1 124110397 127843894 107483347
А2 28441795 30983361 42965087
П2 25734004 49884256 71238187
А3 140415133 122534096 85466688
П3 181853269 130757482 91962533
А4 227702974 214737833 181782613
П4 82087735 69119419 58244961
Б/С
413785405 377605051 328929028
Б/С
413785405 377605051 328929028
На основании проведенного анализа, представленного в таблице 3, можно сделать выводы, что ликвидность баланса АО «Тандер» нельзя назвать абсолютной, так как величина группы П4 меньше величины А4 и говорит о том, что предприятие реализует рискованную финансовую политику, осуществляя вложения во внеоборотные активы.
В 2016 году выполняется второе неравенство ликвидности (А2 ≥ П2), что говорит о способности АО «Тандер» отвечать по своим текущим обязательствам.
Далее рассмотрим три основных коэффициента ликвидности, определяющих степень обеспеченности предприятия денежными средствами для погашения задолженности.
Расчеты представлены в таблице 4.


14
Таблица 4 – Коэффициенты определения степени обеспеченности предприятия денежными средствами АО «Тандер»
Показатель
Норматив
Годы
Абсолютное отклонение
2016 2015 2014 2016/2015 2015/2014
Коэффициент текущей ликвидности
≥ 1 1,24 0,92 0,82 0,32 0,1
Коэффициент быстрой ликвидности
≥ 0,8-1 0,3 0,23 0,34 0,07
- 0,11
Коэффициент абсолютной ликвидности
≥ 0,2 0,11 0,05 0,1 0,06
- 0,05
По данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы:
- коэффициент текущей ликвидности отражает способность предприятия погашать свои краткосрочные обязательства; по нормативному значению должен превышать единицу. В отчетном периоде значение равно 1,24. Это свидетельствует о том, что АО
«Тандер» в состоянии отвечать по текущим обязательствам в полной мере. В предыдущем периоде значение данного коэффициента уменьшилось на 0,32 и его значение составило
0,92, что свидетельствует о существовавших проблемах;
- коэффициент быстрой ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств может оплатить предприятие, норматив должен быть больше единицы. В 2016 году значение данного показателя равно 0,3, что значительно ниже норматива. Такое отклонение может говорить о том, что АО «Тандер» не имеет достаточного объема денежных средств для погашения текущих обязательств. В 2015 году значение рассматриваемого коэффициента имеет тенденцию к уменьшению, что также ниже норматива, а в 2014 году был рост, но его значение также не превышало норматива;
- коэффициент абсолютной ликвидности отражает способность предприятия расплатиться по задолженности на данный момент. Норматив – 0,2. В 2016 году значение данного коэффициента составило 0,11, что говорит о наступлении затруднительного финансового положения в случае необходимости оплаты задолженности. Значение данного коэффициента в 2015 году уменьшилось на 0,06 по сравнению с 2016 годом и составило
0,05, чтоотрицательно для полноценного функционирования предприятия. В 2014 году значение равно 0,1.


15 2.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Отчет о финансовых результатах в приложении 2.
Далее рассмотрим коэффициенты оборачиваемости дебиторской задолженности.
Данная группа коэффициентов отражает скорость возврата денежных средств за произведенные товары или оказанные услуги, а также характеризует эффективность взаимодействия предприятия с контрагентами. Расчет данных коэффициентов представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности АО «Тандер»
Показатель
Годы
Абсолютное отклонение
2016 2015 2014 2016/2015 2015/2014
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в оборотах
39,83 28,09 19,79 11,74 8,3
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях
9,16 12,99 18,44
- 3,83
- 5,45
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов
2,84 2,73 2,52 0,11 0,21
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
15,54 16,21 14,73
- 0,67 1,48
Фондоотдача
6,03 5,89 5,57 0,14 0,32
Коэффициент оборачиваемости текущих активов
6,74 6,65 6,52 0,09 0,13
Коэффициент оборачиваемости запасов в оборотах
8,97 9,98 11,67
- 1,01
- 1,69
Коэффициент оборачиваемости запасов в днях
40,69 36,57 31,28 4,12 5,29
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в оборотах
9,33 8,77 9,35 0,56
- 0,58
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в днях
39,12 41,62 39,04
- 2,5 2,58


16
Продолжительность операционного цикла
49,85 49,56 49,72 0,29 -
- 0,16
Продолжительность финансового цикла
10,73 7,94 10,68 2,79
- 2,74
Итак, по данным анализа оборачиваемости дебиторской задолженности, представленного в таблице 5, можно сделать следующие выводы:
- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в оборотах показывает, насколько быстро предприятие получает оплату за работу или услуги. В отчетном периоде значение данного показателя равно 39,83, что положительно для АО
«Тандер». Как следует из таблицы, значение рассматриваемого коэффициента изменялось в каждом периоде, и в 2016 году возросло на 11,74 по сравнению с 2015 годом. Данный коэффициент дает понимание, насколько быстро покупатели возвращают денежные средства АО 36 «Тандер» - чем больше значение, тем эффективнее работа предприятия, так как увеличение данного коэффициента говорит об уменьшении доли неплатежеспособных покупателей;
- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях отражает количество дней, необходимых для полного возвращения задолженности от покупателей.
Значение данного коэффициента в отчетном периоде уменьшилось на 3,83 дня и составляет
9,16 дней. Как видно из таблицы, данный показатель имеет тенденцию уменьшения в каждом периоде, что положительно для работы АО «Тандер»;
- коэффициент оборачиваемости совокупных активов отражает скорость оборота всех активов предприятия. Принято считать, что чем больше значение данного показателя, тем более эффективна работа предприятия. Значение данного коэффициента в 2016 году составляет 2,84, в 2015 году – 2,73, а в 2014 году – 2,52. Как видно из расчетов, значение данного показателя увеличивается в каждом периоде, что говорит об ускорении оборачиваемости средств на предприятии;
- коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает эффективность управления собственными ресурсами предприятия, дает оценку интенсивности осуществления предпринимательской деятельности. Данный коэффициент имеет значение для инвесторов, кредиторов, а также играет значительную роль со стороны оценки качества менеджмента внутри предприятия. В 2016 году значение данного показателя составляет
15,54, что говорит об эффективной работе на АО «Тандер». В 2015 году данный показатель вырос на 0,67 и составил 16,21, что также является положительной тенденцией.


17
Таблица 6 – Анализ рентабельности АО «Тандер»
Показатель
Годы
Абсолютное отклонение
2016 2015 2014 2016/2015 2015/2014
Рентабельность оборотных активов в производственной деятельности
1,48 1,54 1,61
- 0,06
- 0,07
Общая рентабельность оборотных активов
0,27 0,35 0,39
- 0,08
- 0,04
Экономическая рентабельность оборотных активов
0,21 0,28 0,3
- 0,07
- 0,02
По данным таблицы 6 можно сделать следующие выводы:
Рентабельность оборотных активов в производственной деятельности в 2016 году уменьшилась на 0,06, что говорит о снижении прибыли от продаж в среднем на 6 коп. на каждый рубль от продаж. В 2015 году данный показатель снизился на 7 коп., что также говорит о снижении прибыли.
Общая рентабельность оборотных активов снизилась на 8 коп. в 2016 году, что говорит об уменьшении значения балансовой прибыли на каждый рубль оборотного капитала, а в 2015 году данный показатель снизился на 4 коп.
Экономическая рентабельность оборотных активов отражает размер чистой прибыли на каждый рубль оборотного капитала. По данным расчетов показателя наблюдается его снижение в 2016 году на 7 коп. и в 2015 году на 2 коп. Такое снижение говорит об уменьшении чистой прибыли на АО «Тандер», что отрицательно.
По данным проведенного анализа можно сделать выводы, что в целом каждый из показателей рентабельности имеет тенденцию к снижению, что говорит о снижении прибыли на АО «Тандер».


18
Заключение
В ходе практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, которые понадобятся мне в дальнейшей деятельности. Навыки и умения, приобретенные мной путём непосредственного участия в деятельности организации.
Однако несмотря на положительные результаты проведенных расчетов, следует отметить, что на АО «Тандер» наблюдается снижение некоторых показателей, которые, в свою очередь, являются преградой для получения большего объема прибыли и замедляющие рост продаж продукции. Поэтому возникает необходимость в разработке рекомендаций по повышению эффективности использования оборотного капитала АО
«Тандер».
По окончанию практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении реальных задач. А также приобретены навыки и опыт практической работы.
Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами.


19
Список литературы
1. Ковалев С.Н., Латов Ю.В. Экономика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. докт. пед. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя; докт. экон. наук, проф. Г.М. Казиахмедова. - М.: Книжный мир, 2004. - 266 с.
2. Куликов Л. М. Экономическая теория: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
2004.-432 с.
3. Носова С.С. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / С.С. Носова.- М:Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС,2005.-519 с.
4. Основы экономической теории: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений,
Татьяна Геннадьевна Тальнишних.- 2-е изд., стер.- М.: Изд. центр "Академия", 2005.-
288 с.
5. Основы Экономической теории. Курс лекций. -2-е изд./ Под ред А.А. Кочеткова.- М:
Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2005-492 с.
6. Экономика: Учебник / Б.В. Корнейчук. - М.: Экономисть, 2004.-458 с.
7. Экономическая теория: учебн. для студентов вузов / Под ред. В.Д. Камаева. -11-е издание., перераб. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. -592 с.: ил.


20
Приложения
Приложение 1


21
Продолжение приложения 1


22
Приложение 2



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации