МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
наименование факультета
Кафедра «_________________________________________________________»
наименование кафедры
наименование учебной дисциплины (модуля)
______________________________________________________________________________________________________________________»
Направление подготовки/специальность ___________ ______________________________________
код наименование направления подготовки/специальности
_____________________________________________________________________________________
Направленность (профиль) _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Номер зачетной книжки ______________ Номер варианта _________ Группа _______________
Обучающийся _______________________ _____________________________
подпись, дата И.О. Фамилия
Контрольную работу проверил _____________________ _________________________________
подпись, дата должность, И.О. Фамилия
Ростов-на-Дону
20__
Введение
Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепций, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно вычислительных систем.
Расширение круга лиц, имеющих доступ к информационно-вычислительным ресурсам систем обработки данных, а также использование вычислительных сетей, объединяющих территориально удаленных друг от друга пользователей, особо остро ставят проблему обеспечения надежности данных и защиты их от несанкционированного доступа. В связи с этим современные информационные технологии базируются на концепции использования специальных аппаратных и программных средств, обеспечивающих защиту информации.
Следующим шагом в совершенствовании информационных технологий, используемых в организационно-экономическом управлении, является расширение сферы применения баз знаний и соответствующих им систем искусственного интеллекта.
База знаний – важнейший элемент экспертной системы, создаваемой на рабочем месте специалиста управления. Она выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при проведении анализа экономической ситуации в процессе выработки и принятия управленческого решения.
Информационные технологии в сфере организационно-экономического управления в настоящее время развиваются по следующим основным направлениям:
активизация роли специалистов управления (непрофессионалов в области вычислительной техники) в подготовке и решении задач экономического управления;
совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;
объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней (от локальных вычислительных сетей – ЛВС, объединяющих пользователей в рамках одного подразделения организации, до глобальных);
разработка комплексных мер обеспечения защиты информации (технических, организационных, программных, правовых и т. п.) от несанкционированного доступа.
Техническими средствами производства информации являются аппаратное, программное и математическое обеспечение процесса. Выделим из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.
Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера (ПК): текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т. Д