Применения подвижных игр для воспитания коор- динационных - файл

приобрести
скачать (1030.1 kb.)

Глава 2. Методика применения подвижных игр для воспитания коор- динационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.





    1. Анализ уровня развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический эксперемент проводился с 01.09.2017 года по 30.04.2018 в МДОУ Детский Сад №179 "Чебурашка" Красноперекопского района г. Ярослав- ля.

В исследовании принимали участие 22 ребенка старшего дошкольного воз- раста.

Состав контрольной группы: Артём Б., Жанна Г., Ксения Д., Ерофей З., Ки- рилл М.,Лиза П., Кирилл П., Ира П., Богдан Т.. Варя Т.. Эмир Ш.

Состав экспериментальной группы: Арсений Б., Кирилл В., Саша В., Васи- лиса Е., Максим З., Андрей З., Артём К., Кира К., Виталина Л., Василиса П., Кирилл С.

Цель констатирующего этапа – выявить уровень развития координации движений у старших дошкольников.

Данная методика определения уровня развития координации движений яв- ляется общепринятой в теории и методике физической культуры, но с наличием определенных нормативных данных именно по старшему дошкольному возрас- ту.

Для комплексного физического развития детей дошкольное образователь- ное учреждение оборудовано: универсальным музыкально- физкультурным за- лом, физкультурная площадка на территории детского сада.

В групповых комнатах созданы зоны, в том числе и физкультурные уголки с разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием. Пособия в физкультурных уголках систематически меняются, дополняются, обновляются.

Также для комплексного развития детей разработан комплекс подвижных игр по основной общеобразовательной программе, по которой работает дошко-



льное образовательное учреждение. Данный комплекс направлен на развитие физических качеств детей данной группы.

Нами был составлен комплекс подвижных игр с учетом количества игр в течение дня: в ЭГ проводились 2 подвижные игры, в КГ – 1 игра; во время дневной прогулки проводилась одна игра с обеями группами, в ЭГ дополни- тельная подвижная игра, а в контрольной группе ещё одна игра малой подвиж- ности; в ЭГ в вечернее время проводилась одна подвижная игра; раз в месяц в ЭГ разучивалась новая игра вне образовательной программы, в КГ игры прово- дились согласно образовательной программе; повтор каждой подвижной игры в ЭГ от 5 до 7 раз, в КГ не более 2-3 раз

Различные виды координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному единственному, конкретному критерию. Для этого в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:


  1. Время, которое затрачивает человек на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем будет выше уровень развития коор- динационных способностей;

  2. Время, необходимое для «перестройки» двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. Наиболее оптимальным показателям в этих условиях будет являтся выбор наиболее оптимального плана успешного решения двигательной задачи;

  3. Сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их ком- плекса (комбинации) в координационном плане. Для исследования этого пока- зателя были отобраны упражнения с ассиметричным согласованием движений рук, ногами, головы, туловища. Их важность считается высокой ввиду того, что подобные движения встречаются намного реже в обыденном двигательном опыте человека;

  4. Точность выполнения двигательных действий по основным характери- стикам техники (динамическим, временным, пространственным);

  5. Сохранение устойчивости при нарушении равновесия;

  6. Стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных ха- рактеристик движения). Она оценивается по показателям целевой точности - количеству попаданий при бросках мяча в кольцо, различных предметов в ми- шень и т. п [27].

Контрольный комплекс упражнений:

  1. Челночный бег 3*10.

  2. Пряжок в длину с места.

  3. Статическое равновесие.

По началу выполнения первого контрольного упражнения - челночного бе- га 3*10, детям дается следующая инструкция: По команде "Марш" берётся пер- вый мешочек(кубик), бежит как можно быстрее к финишу и кладёт его на вто- рую линию, затем возвращается бегом к линии старта, берёт второй мешо- чек(кубик) и бежит с ним к финишу.

Фиксируется время от старта до момента, когда испытуемый положил по- следний мешочек(кубик) на линию финиша. Не засчитывается попытка, если ребёнок бросает или роняет мешочек(кубик).

Перед выполнением второго контрольного упражнения - статическое рав- новесие, дети получали инструкцию подобной формулировки: «Встаем в стойку на носках с закрытыми глазами и пытаемся сохранить позу в течении несколь- ких секунд».

Перед выполнением третьего контрольного упражнения - пряжок в длину с места дети получают инструкцию следующего содержания: Поставь ноги нос- ками к черте, полуприседая, делаем мах руками назад, затем резко выносим их вперёд и, толкаясь двумя ногами, прыгаем как можно дальше.

Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги ребенка с поверхностью. Если ребенок качнулся назад и коснулся пола какой- либо другой частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совер- шить повторный прыжок.

Тестирование проводилось в рамках занятий по физической культуре. Всем

выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включала ходь- бу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Медицинская сестра осу- ществляла наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двига- тельного задания.

Проведенная диагностика уровня развития координационных способно- стей детей данной группы показала следующие результаты:





Глава 2. Методика применения подвижных игр для воспитания коор- динационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации