Педагогический эксперемент проводился с 01.09.2017 года по 30.04.2018 в МДОУ Детский Сад №179 "Чебурашка" Красноперекопского района г. Ярослав- ля.
В исследовании принимали участие 22 ребенка старшего дошкольного воз- раста.
Состав контрольной группы: Артём Б., Жанна Г., Ксения Д., Ерофей З., Ки- рилл М.,Лиза П., Кирилл П., Ира П., Богдан Т.. Варя Т.. Эмир Ш.
Состав экспериментальной группы: Арсений Б., Кирилл В., Саша В., Васи- лиса Е., Максим З., Андрей З., Артём К., Кира К., Виталина Л., Василиса П., Кирилл С.
Цель констатирующего этапа – выявить уровень развития координации движений у старших дошкольников.
Данная методика определения уровня развития координации движений яв- ляется общепринятой в теории и методике физической культуры, но с наличием определенных нормативных данных именно по старшему дошкольному возрас- ту.
Для комплексного физического развития детей дошкольное образователь- ное учреждение оборудовано: универсальным музыкально- физкультурным за- лом, физкультурная площадка на территории детского сада.
В групповых комнатах созданы зоны, в том числе и физкультурные уголки с разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием. Пособия в физкультурных уголках систематически меняются, дополняются, обновляются.
Также для комплексного развития детей разработан комплекс подвижных игр по основной общеобразовательной программе, по которой работает дошко-
Нами был составлен комплекс подвижных игр с учетом количества игр в течение дня: в ЭГ проводились 2 подвижные игры, в КГ – 1 игра; во время дневной прогулки проводилась одна игра с обеями группами, в ЭГ дополни- тельная подвижная игра, а в контрольной группе ещё одна игра малой подвиж- ности; в ЭГ в вечернее время проводилась одна подвижная игра; раз в месяц в ЭГ разучивалась новая игра вне образовательной программы, в КГ игры прово- дились согласно образовательной программе; повтор каждой подвижной игры в ЭГ от 5 до 7 раз, в КГ не более 2-3 раз
Различные виды координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному единственному, конкретному критерию. Для этого в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:
Фиксируется время от старта до момента, когда испытуемый положил по- следний мешочек(кубик) на линию финиша. Не засчитывается попытка, если ребёнок бросает или роняет мешочек(кубик).
Перед выполнением второго контрольного упражнения - статическое рав- новесие, дети получали инструкцию подобной формулировки: «Встаем в стойку на носках с закрытыми глазами и пытаемся сохранить позу в течении несколь- ких секунд».
Перед выполнением третьего контрольного упражнения - пряжок в длину с места дети получают инструкцию следующего содержания: Поставь ноги нос- ками к черте, полуприседая, делаем мах руками назад, затем резко выносим их вперёд и, толкаясь двумя ногами, прыгаем как можно дальше.
Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги ребенка с поверхностью. Если ребенок качнулся назад и коснулся пола какой- либо другой частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совер- шить повторный прыжок.
Тестирование проводилось в рамках занятий по физической культуре. Всем
выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включала ходь- бу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Медицинская сестра осу- ществляла наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двига- тельного задания.
Проведенная диагностика уровня развития координационных способно- стей детей данной группы показала следующие результаты: