Контрольная работа по курсу "Электромеханические устройства автоматики" Обучающегося Монастырев В. В. группы атпб20-2 - файл
скачать (73.8 kb.)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»
Контрольная работа
по курсу
"Электромеханические устройства автоматики"
Обучающегося Монастырев В.В.
группы ___АТПб20-2____
Проверил
_________________/
Е.П. Власова
Тюмень 2022 г.
Вопросы:
Составить схемы включения микродвигателей в питающую сеть. Показать вид механических характеристик с указанием на них важнейших точек. Указать достоинства и недостатки двигателей в их сравнении.
Привести схемы включения, перечислить способы управления, показать вид механических и регулировочных характеристик АИД.
Объяснить, что такое самоход АИД. Указать возможные причины и виды самохода, привести способы борьбы с самоходом.
Перечислить способы управления и привести схемы включения исполнительных двигателей постоянного тока. Показать вид механических и регулировочных характеристик этих двигателей
Указать какие режимы работы сельсинов применяются, когда применяется тот или иной режим. Привести схемы индикаторной и трансформаторной систем асинхронной связи.
№1
1) Асинхронный Двигатель с пусковым конденсатором
Асинхронный двигатель при достижении определенной частоты вспомогательную обмотку отключают, и далее он работает как однофазный.
2) Асинхронный двигатель с рабочим конденсатором.
3) Асинхронный двигатель с рабочим и пусковым конденсатором.
Сравнение :
1 имеет неплохие пусковые параметры : . Он имеет низкие энергетические параметры в номинальном режиме.
; .
2 Имеет лучше чем у
1 рабочие свойства:
.
Используется там, где не нужны большие Мпуск.
3 Когда необходимы хорошие энергетические свойства и Мпуск, применяют АД с пусковым и рабочим конденсатором.
При пуске работает как двухфазный;
Его рабочие свойства лучше, чем у
2:
; .
№
2
При амплитудном управлении напряжение U на зажимах обмотки возбуждения поддерживают неизменным, а изменяют только амплитуду напряжения Uy, за счет чего происходит управление. Сдвиг фаз между этими напряжениями, благодаря исключенному конденсатору, равен 90°
это отношение равно приведенному числу витков – эффективный коэффициент сигнала.
Круговое поле и максимальная частоты вращения имеет место только при
Фазовое управление характерно тем, что напряжения U и Uy остаются неизменными, а сдвиг фаз между ними регулируют поворотом ротора фазорегулятора
Коэффициент сигнала - , при поле круговое, частота максимальна. – угол между напряжениями.
При амплитудно-фазовом управлении, хотя регулируют только амплитуду напряжения Uy, но при этом, из-за наличия конденсатора в цепи возбуждения и электромагнитного взаимодействия фаз обмотки статора, происходит одновременное изменение фазы напряжения на зажимах обмотки возбуждения и сдвига фаз между этим напряжением и напряжением на зажимах обмотки управления
Механические характеристики исполнительного асинхронного двигателя при различных способах управления:
Регулировочные характеристики исполнительного двигателя:
№
3
Самоход асинхронных исполнительных движков проявляется в виде самопроизвольного вращения ротора при отсутствии сигнала управления.
Различают самоход:
1)Технический
2)Параметрический
Технический – проявляется в начале вращения двигателя при подаче только Uв.
Причины – конструктивные особенности и неисправности.
Решение - Для устранения технологического самохода необходимо качественное изготовление двигателей: тщательная изоляция обмоток, листов стали; сборка пакетов стали веером и т. П
Параметрический самоход проявляется в продолжении вращения двигателя после снятия сигнала управления.
Причины
- недостаточно большое активное сопротивление ротора.
Решение – изготовление роторов с большим активным сопротивлением. В результате момент становится не движущим, а тормозящим.
№4
Способы управления ДИПТ – якорное, полюсное, импульсное.
При якорном управлении при электромагнитном возбуждении, обмотка полюсов – обмотка возбуждения
Uв подается на обмотку полюсов, Uу – на обмотку якоря.
Механическая характеристика:
Регулировочная характеристика: , где α - коэффициент сигнала.
Вид механических и регулировочных характеристик:
Из этих характеристик следует, что при любом заданном моменте сопротивления на валу частота вращения двигателя v возрастает с увеличением напряжения управления Uy
При полюсном управлении, Uy подается на обмотку главных полюсов. Uв – на обмотку якоря.
Для ограничения Iвозб при P > 10 Вт включают Rдоб.
Механическая характеристика
Регулировочная характеристика:
Вид механических и регулировочных характеристик:
Импульсное управление – это ШИР по напряжению. Сущность – регулирование частоты вращения путем изменения времени, в течении которого подводится Uном.
Схема импульсного управления и графики скоростей вращения при различных :
№5
Различают два режима работы сельсинов:
индикаторный и
трансформаторный.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации