Бизнес-план понятие, назначение, функции. (Л6) - файл

приобрести
скачать (382.9 kb.)


  1. Бизнес-план – понятие, назначение, функции. (Л6)

    Бизнес-план (англ. – Business plan) – план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

    Бизнес-план – подробный план, отражающий цели, предполагаемые мероприятия, затраты ресурсов, финансовый прогноз для открытия нового производства или дальнейшего развития предприятия.

    Бизнес-план выполняет 3 функции:


    1. Стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений);
    2. Инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов);
    3. Функцию планирования (позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения).

    Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:


    1. как будет развиваться производство;
    2. как будет реализовываться товар или услуга;
    3. что принесет данная идея в будущем;
    4. какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.


  2. Стратегическое и инвестиционное планирование(Л6)

    Планирование – это определение целей деятельности предприятия на определённую перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.


    1. Стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений);
    2. Инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов);
    Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. В рамках этого процесса можно выделить 4 вида управленческой деятельности:
    1. Распределение ресурсов.
    2. Адаптация к внешней среде.
    3. Внутренняя координация.
    4. Организационное стратегическое предвидение.
    Стратегическое планирование осуществляется для обеспечения экономического роста и желаемого уровня развития предприятия на срок от 5 до 15 лет. Сейчас стратегические планы принято составлять под конкретную круглую дату: 2005 г., или 2010 г.
    Стратегия – это выработка плана действия фирмы с целью определения её места на рынке, закрепления на нём и последующего расширения с учётом изменений в ближайшее время и в далёком будущем.
    Инвестиционное планирование – это процесс разработки системы планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми инвестиционными ресурсами и повышению эффективности его инвестиционной деятельности в настоящем периоде.
    Главной целью инвестиционного планирования является вовлечение всех участников для выполнения комплексов работ, обеспечивающих достижение поставленных целей.


  3. Миссия и цели фирмы(Л6)

    Миссия фирмы – это основная общая цель фирмы, которая выражает причину и смысл её существования и предназначение.


    Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
    Примеры миссий:
    •​ Г.Форд – предоставление людям дешёвого транспорта;
    •​ гигант IBM – удовлетворение информационных потребностей;
    •​ новичок ЭВМ – предоставление программного обеспечения для обработки текстов.
    Цели выражают конкретные отдельные направления в деятельности фирмы.
    Разные цели и задачи должны быть единым целым при стратегическом планировании (не противоречить друг другу).

    Характеристики целей:


    1. Цели должны быть конкретными и измеримыми: повышение зарплаты сотрудников на 10% за год, снижение текучести кадров на 3% в год, повышение прибыли на 15% в год, увеличение рентабельности на 3% в год,
    2. Цели должны быть ориентированы во времени,
    3. Цели должны быть достижимыми, что бы служить повышению эффективности организации.
    Миссию и цели устанавливает руководство фирмы и руководители высшего звена управления, а уже потом специалисты по планированию.
    В рамках стратегического плана конкретные перспективные цели должны быть поставлены перед каждым подразделением предприятия.


  4. Цели бизнес-планирования(Л6)

    Бизнес-планирование – процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инновационного, инвестиционного и других проектов, развития предприятия на определённый период времени.

    Бизнес-планирование, в отличие от внутрипроизводственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия.

    Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.


    1. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

    2. Внутренние цели – проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.


    Таким образом, составив бизнес-план, предприниматель сделает предприятие более эффективным и управляемым, сможет с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
    Главная цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.


  5. Виды бизнес-планов(Л6)

    Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения:


    1. По бизнес-линиям (продукция, работы, услуги);
    2. По предприятию в целом (новому или уже действующему).
    Стратегический бизнес-план – сначала анализируется деятельность компании, со всеми ее сильными и слабыми сторонами, затем выделяются основные направления развития компании, устанавливаются цели деятельности и, на основании, всего этого - вырабатывается стратегия развития компании, чтобы максимально использовать ее потенциал.
    Бизнес-план финансового оздоровления – этот вид бизнес-плана используется в условиях кризиса компании, когда необходимо принять меры по ее выводу из трудного положения. В данном случае вырабатывается такой план, который требует решительных и быстрых действий.
    Бизнес-планы коммерческих проектов и коммерческих сделок – вырабатываются для решения конкретных задач, например – поиск новых рынков сбыта, выявление новой ниши продукта, вытеснение конкурента и т.д. Способствуют снижению уровня рисков и повышению производительности от каждой конкретной сделки, а также сбалансированности компании в целом. В данном виде плана необходимо уделить внимание тому, как, и в течение какого времени, вложенные средства будут использоваться.
    Инвестиционный бизнес-план – это самый трудный вид бизнес-плана, т.к. чаще всего он составляется под использование заемных средств. Здесь очень важно оценить финансовую привлекательность объекта либо результат сделки, который должен соответствовать объему вложенных средств.
    Риски должны быть все, по возможности, учтены и запланированы, т.е. сведены к минимуму. Инвестиционный план – это, финансовый план с описанием рисков и способов их страхования, в том числе и в форме залога. В этом виде плана – самое главное, описать, как будут возвращаться вложенные финансовые средства.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации