Отчет по лабораторной работе №5 «методика извлечения предметно-ориентированных знаний в форме слабоструктурированного контента на примере локальной wiki» - файл

скачать (31.6 kb.)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра АСУ

Отчет

по лабораторной работе №5


«МЕТОДИКА ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ В ФОРМЕ СЛАБОСТРУКТУРИРОВАННОГО КОНТЕНТА НА ПРИМЕРЕ ЛОКАЛЬНОЙ WIKI»

по дисциплине «Предметно-ориентированные автоматизированные информационные системы»

Выполнили: ст. гр. ЭАС-212

Фатхлисламова Я. А.

Хабибуллин Д. Х.

Проверил:

Доцент кафедры АСУ

Ризванов К. А.

Уфа 2022


Цель: получение практических навыков по написанию и оформлению статей в Википедии.
Теоретические сведения:

Википе́дия (англ. Wikipedia) – свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. Расположена на интернет-сайте http://www.wikipedia.org/. Владелец сайта – американская некоммерческая организация «Фонд Викимедиа», имеющая 39 региональных представительств. Название энциклопедии образовано от английских слов wiki (вики, технология, лежащая в основе функционирования сайта; в свою очередь заимствовано из гавайского языка, в котором оно имеет значение «быстро») и encyclopedia (энциклопедия). Главной особенностью интернет-энциклопедии Википедия (благодаря технологии wiki, лежащей в основе функционирования сайта) является то, что создавать и редактировать её статьи может любой, соблюдающий правила Википедии пользователь сети интернет, причём в абсолютном большинстве случаев даже без регистрации на сайте энциклопедии. Все вносимые такими добровольцами в какую-либо статью этой энциклопедии изменения незамедлительно становятся видными всем посетителям сайта. Статья – это публицистическое произведение небольшого размера, посвященное важному вопросу или злободневной теме.

Общие отличительные признаки статьи: – рассмотрение, осмысление и глубокий анализ определенного явления, ее фактов; – аргументированное обобщение, подтверждающее идею, выстраивание собственной позиции, или позиции редакции в постановке концепции идеи. Типы статей: – информационные – статьи пояснительного характера, несущие определенную информацию. – аналитические – статьи, в которых обязательно присутствует рассуждение, анализ и итог. – художественно-публицистические статьи – симбиоз образновыразительных средств и понятий, с яркой, эмоционально окрашенной, экспрессивной силой воздействия на читателя.

Ход работы:

Создание статьи:



Рис. 1. Начало редактирования

Текст статьи в режиме редактирования:

Рис. 2. Статья в режиме редактирования 1



Рис. 3. Статья в режиме редактирования 2



Рис. 4. Статья в режиме редактирования 3

Добавили различные написание шрифта, ссылка изображение и его описание, содержание и разделы.

Рис. 5. Статья в режиме Предпросмотра



Рис. 6. Статья в режиме Предпросмотра



Рис. 7. Статья в режиме Предпросмотра



Рис. 8. Опубликованная статья



Рис. 9. Список студентов выложивших свои статьи



Вывод: в ходе данной лабораторной работы были получены навыки по написанию и оформлению статей в Википедии.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации