высшего образования
Уфимский государственный авиационный технический университет
Кафедра АСУ
Отчет
Выполнили: ст. гр. ЭАС-212
Фатхлисламова Я. А.
Хабибуллин Д. Х.
Проверил:
Доцент кафедры АСУ
Ризванов К. А.
Уфа 2022
Википе́дия (англ. Wikipedia) – свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. Расположена на интернет-сайте http://www.wikipedia.org/. Владелец сайта – американская некоммерческая организация «Фонд Викимедиа», имеющая 39 региональных представительств. Название энциклопедии образовано от английских слов wiki (вики, технология, лежащая в основе функционирования сайта; в свою очередь заимствовано из гавайского языка, в котором оно имеет значение «быстро») и encyclopedia (энциклопедия). Главной особенностью интернет-энциклопедии Википедия (благодаря технологии wiki, лежащей в основе функционирования сайта) является то, что создавать и редактировать её статьи может любой, соблюдающий правила Википедии пользователь сети интернет, причём в абсолютном большинстве случаев даже без регистрации на сайте энциклопедии. Все вносимые такими добровольцами в какую-либо статью этой энциклопедии изменения незамедлительно становятся видными всем посетителям сайта. Статья – это публицистическое произведение небольшого размера, посвященное важному вопросу или злободневной теме.
Общие отличительные признаки статьи: – рассмотрение, осмысление и глубокий анализ определенного явления, ее фактов; – аргументированное обобщение, подтверждающее идею, выстраивание собственной позиции, или позиции редакции в постановке концепции идеи. Типы статей: – информационные – статьи пояснительного характера, несущие определенную информацию. – аналитические – статьи, в которых обязательно присутствует рассуждение, анализ и итог. – художественно-публицистические статьи – симбиоз образновыразительных средств и понятий, с яркой, эмоционально окрашенной, экспрессивной силой воздействия на читателя.
Ход работы:
Создание статьи:
Рис. 1. Начало редактирования
Текст статьи в режиме редактирования:
Рис. 2. Статья в режиме редактирования 1
Рис. 3. Статья в режиме редактирования 2
Рис. 4. Статья в режиме редактирования 3
Добавили различные написание шрифта, ссылка изображение и его описание, содержание и разделы.
Рис. 5. Статья в режиме Предпросмотра
Рис. 6. Статья в режиме Предпросмотра
Рис. 7. Статья в режиме Предпросмотра
Рис. 8. Опубликованная статья
Рис. 9. Список студентов выложивших свои статьи