Отчет по производственной практике, практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - файл

приобрести
скачать (206.7 kb.)


РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Кафедра «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог»


ОТЧЕТ

по производственной практике,

практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(ч. 1 технологическая)

Проверил: _______________ М.В. Польшин
Выполнил: ст. гр. СИВ-3-019 _______________ Д.С. Агеев

Ростов-на-Дону

2020 г

РОСЖЕЛДОР



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)


Кафедра «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог»

З А Д А Н И Е

на производственную практику,

практику по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

(ч. 1 технологическая)

по специальности

23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Студенту Агееву Даниилу Сергеевичу группы СИВ-3-019

Требуется выполнить:



Ознакомиться с характеристиками производства, структурой, условиями организации труда. Пройти инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Ознакомиться с общими принципами технологических процессов проведения ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути и искусственных сооружений. Получить необходимые консультации мастера, бригадира в работе по приобретению навыков выполнения работ, бережного отношения с оборудованием и инструментом. Выполнить индивидуальное задание.

Руководитель_________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__ Студент____________________


Содержание
Введение…………………………………………………………………….4

1 Характеристика предприятия…………………………………..………..5

2 Техника безопасности…………………………………………………...7

2.1 Общие требования безопасности……………………………….7

2.2 Требования безопасности на территории университета (учебных корпусах, общежитиях, спортивных залах и т.д.)…….7

2.3 Требования санитарно-гигиенической безопасности………..10

2.4 Требования пожарной безопасности………………………….10

3 Виды мостового полотна……………………….……………...............12

3.1 Деревянные мосты…………………………………………….12

3.2 Металлические мосты…………………………………………13

Заключение………………………………………………………………..21

Список используемых источников………………………………………22



Введение
РГУПС – динамично развивающийся крупнейший транспортный инновационный университетский комплекс, занимающий высокое место в рейтинге транспортных вузов страны, который вносит весомый вклад в укреплении позиций России на мировом рынке научных и интеллектуальных образовательных услуг.

Производственная практика была проведена на кафедре «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» РГУПС.

Целью производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является подготовка специалиста к производственно-технологической деятельности путем приобретения практических навыков по технологическим процессам деятельности монтёра пути, ознакомления с нормативными документами при производстве работ и нормами безопасности.

Задачами практики являются ознакомление обучающегося с методами диагностики искусственных сооружений, видами и методами контроля материалов, поступающих на объект, машинами и механизмами, использующимися при производстве работ.

1 Характеристика предприятия






Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" (ИПС) создана в сентябре 1976 года на базе кафедры "Строительные работы".

Кафедра ведет занятия по следующим основным специальным дисциплинам:



Навыки практической работы студенты осваивают на специализированных полигонах университета и на передовых предприятиях железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

Учебный процесс и научные исследования ведутся в специализированных лабораториях, оснащенных уникальными макетами, интерактивными системами, мультимедийным оборудованием, современным оборудованием и приборами, компьютерными классами с современными программным обеспечением, где студенты обучаются решению инженерных задач в области строительства, проектирования и эксплуатации железных дорог, зданий и инженерных сооружений. Геологическая коллекция минералов и горных пород, имеющаяся на кафедре, насчитывает около 2000 образцов, собранных практически со всех месторождений России и ближнего зарубежья.

С учетом многопрофильности кафедра ведет научные исследования в области транспортного, промышленного, гражданского и подземного строительства, геодезии и кадастра, геологии и инженерных изысканий. На кафедре активно функционируют лаборатории «Мосты и тоннели», «Строительные материалы», «Основания, фундаменты, строительные конструкции», «Инженерно-геологические условия транспортного строительства», «Геоинформационные системы».


2 Техника безопасности
2.1 Общие требования безопасности

2.2 Требования безопасности на территории университета (учебных корпусах, общежитиях, спортивных залах и т.д.)

- держаться за перила;

- запрещается держать руки в карманах;

- не переступать и не перепрыгивать через несколько ступеней;

- не перевешиваться через перила;

- запрещается садиться, вставать и съезжать по перилам;

- смотреть под ноги, не отвлекаться на разговоры с другими студентами, по телефону;

- не переносить предметы перед собой, если они закрывают обзор пути передвижения;

- не пятиться спиной вперед.



- приносить в университет приборы напряжением 220 В и выше без разрешения преподавателя;

- повреждать электропроводку, электроприборы, выключатели, розетки, светильники и пр;



- вставлять в розетки неисправные электроприборы, концы проводов без розеток, посторонние предметы (спицы, гвозди и пр.), эксплуатировать неисправные электроприборы;

- открывать электрические щиты, шкафы; входить в помещение электрощитовой;

- тянуть за шнур электроприбора при отсоединении вилки от розетки.

2.3 Требования санитарно-гигиенической безопасности



- открывать окна без разрешения преподавателя;

- употреблять наркотические, психотропные, токсические, алкогольные вещества;

- приходить на учебу с инфекционными заболеваниями;

- употреблять в пищу продукты, которые хранились ненадлежащим образом, с истекшим сроком годности;

- выбрасывать из окон и форточек любые предметы;

- входить в подсобные и технические помещения, не предназначенные для нахождения в них посторонних лиц.

2.4 Требования пожарной безопасности


Приведение в действие огнетушителей:

- выдернуть чеку;

- направить раструб или шланг на место возгорания;

- нажать на рычаг.



3 Виды мостового полотна
Мостовое полотно — комплекс элементов, находящихся на пролётном строении моста; предназначается для обеспечения безопасного движения транспортных средств, пешеходов и отвода воды с поверхности покрытия. Мостовое полотно включает: рельсы, шпалы и балласт; деревянные или металлические поперечины; охранные и противоугонные устройства; боковые тротуары, настил, перила; системы водоотвода, обогрева, освещения; деформационные швы.

Рис.3.1. Мостовое полотно: 1 — перила; 2 — деревянная поперечина; 3 — рельс; 4 — контруголок; 5 — настил; 6 — рельсовые скрепления; 7 — охранный уголок; 8 — боковой тротуар.

Назначение мостового полотна — обеспечить бесперебойную работу ж. д., проложенной по мосту, а также судоходство и лесосплав при условиях безопасного пропуска паводковых вод и льда. Место расположения и тип мостового полотна определяются при изысканиях железных дорог или при спец. изысканиях.

3.1 Деревянные мосты



Мостовое полотно деревянных мостов устраивается на мостовых брусьях (поперечинах). Путевые рельсы укладываются на подкладки и пришиваются костылями к мостовым брусьям. Контррельсы (или контруголки) помещаются внутри колеи так же, как на металлических мостах. Для предупреждения продольного сдвига поперечины, а также для направления вдоль моста сошедшего с рельсов подвижного состава устанавливаются противоугонные (охранные) брусья или уголки. Охранные брусья укладываются с наружной стороны рельсового пути на расстоянии 380 – 400 мм от наружной грани путевого рельса. Охранные брусья соединяются с мостовыми брусьями (поперечинами) взаимной врубкой и болтами.

Рис. 3.2. Мостовое полотно деревянных мостов (поперечные разрезы):

а – на поперечинах; б – на балласте; 1 – перила тротуара; 2 – настил тротуара; 3 – охранный брус; 4 – путевой рельс; 5 – контррельс; 6 – балластное корыто.

3.2 Металлические мосты

На металлических железнодорожных мостах мостовое полотно может быть следующих видов:




Рис. 3.3. Конструкция мостового полотна на балласте:

а – рельсовый путь на мостовых брусьях; б – рельсовый путь на мостовых брусьях; в – рельсовый путь на балласте; г – рельсовый путь на железобетонных плитах; 1 – путевой рельс; 2 – контррельс; 3 – охранный брус; 4 – доски настила; 5 – перила; 6 – настил тротуара; 7 – мостовой брус; 8– охранный уголок; 9 – контруголок; 10 – кронштейн тротуара; 11 – железобетонная шпала; 12 – балластное корыто; 13 – балластный слой; 14 – консоль тротуара; 15 – железобетонная плита.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации