Курсовой проект по дисциплине: "Линии связи" на тему: "Проектирование линии связи " - файл

приобрести
скачать (407.7 kb.)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

« РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ) »

Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»



Курсовой проект

по дисциплине:

“Линии связи”



на тему:

“Проектирование линии связи


Выполнил: студент группы ТСТ-311

Скляр А. В.
Проверила: к. т. н., доцент

Маликова О.Н.

Москва - 2020

Рис. 1.1(а) Задание на курсовой проект.



Рис. 1.1(б) Задание на курсовой проект.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.....……………………………………………………..…………..……..4

1. РАСЧЕТ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ………………………………..…....5

1.1. Выбор емкости кабеля и системы организации кабельной магистрали и конструкция кабеля для КЛС……………………..…………………..….....5

1.2. Определение первичных параметров кабельной цепи…………….…...8

1.3. Расчет опасных влияний тяговых сетей переменного тока в вынужденном режиме ………………………………..………..…………….11

1.4. Расчет опасных влияний тяговых сетей переменного тока в аварийном режиме………………………………..………..…………….………………..17

1.5. Расчёт мешающих влияний тяговых сетей переменного тока нормального режима работы…………..………..…………….…………....23

1. 6. Меры защиты КЛС от опасных и мешающих влияний………………27


2. РАСЧЕТ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ…………………………………..31
2.1. Определение класса и типа воздушной линии………………………..31

2.2 Выбор профиля опор ВЛС………………………………………………32

2.3. Обоснование выбора схем скрещивания и пояснение по разбивке усилительного участка на секции скрещивания………………...…………33

2.4 Расчет первичных параметров цепи на заданной частоте…...……...…37

2.5 Расчет результирующего переходного затухания на заданной

частоте...………………..………………………………..……………………43

Заключение.....……………………………………………………..…………..…46

Список использованной литературы………………………………………...…47

ВВЕДЕНИЕ


В данном курсовом проекте рассмотрены способы проектирования и строительства КЛС на однопутном участке А-З железной дороги, ВЛС на однопутном ответвлении Д-Л с автономной тягой, расчет первичных параметров КЛС и ВЛС при заданных частотах, выбор емкости кабеля для КЛС, разбиение участка ВЛС на секции скрещивания и различные меры защиты КЛС от опасных и мешающих влияний. На участке железной дороги требуется организовать каналы магистральной и дорожной связи. Магистральной сетью связи называется транспортная телекоммуникационная инфраструктура для предоставления услуг связи, а дорожной сетью связи — сеть, предназначенная для организации оперативно-технологической связи в пределах железной дороги между управлением, отделениями и крупными железнодорожными станциями, а также между ними.

1. РАСЧЕТ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ


1.1. Выбор емкости кабеля и системы организации кабельной магистрали и конструкция кабеля для КЛС

В соответствии с техническим заданием на курсовой проект, на многопутном участке А-З железной дороги требуется организовать 140 каналов магистральной связи и 90 каналов дорожной связи, а также, согласно ПТЭ, различные виды отделенческой связи: ПДС, ЛПС, ЭДС, ПС, ПГС, ПРС, СЭМ, МЖС, связь дежурного по станции с охраняемым поездом, цепи телеуправления тяговыми подстанциями и цепи телесигнализации, цепь диспетчерского контроля СЦБ. Для строительства КЛС необходимо использовать кабель марки МКС. В общем случае, не используя аппаратуру уплотнения, по одной цепи связи (одной паре, состоящей из двух жил кабеля) можно организовать один односторонний канал тональной частоты (4 кГц). Поэтому при проектировании необходимо предусмотреть использование аппаратуры уплотнения. По заданию, в качестве такой аппаратуры необходимо использовать аппаратуру ИКМ-120. Эта цифровая система передачи (ЦСП) с импульсно кодовой модуляцией предназначена для организации 120 двусторонних каналов (64 кбит/с). Скорость передачи сигнала в этой системе 8448 кбит/с она относится к плезиохронной цифровой иерархии. Понятие иерархии предполагает наличие нескольких ступеней скорости передачи сигналов и соответствующих ЦСП.

Для организации 140 каналов двухсторонней связи потребуется две пары в одном кабеле, для передачи в прямом направлении связи, и две пары в другом кабеле, для передачи в обратном направлении.

Таким образом, для организации 140/90 каналов магистральной/дорожной связи необходимо использовать 3 комплекта аппаратуры ИКМ-120. При использовании двухкабельной системы обеспечивается защищенность от переходных токов для каждого комплекта аппаратуры уплотнения.

При определении емкости кабеля необходимо иметь в виду, что цепи ПГС и ПРС являются четырёхпроводными, т.е. требуют по две пары кабельных жил. Цепь СЦБ-ДК работает в спектре тональных частот, и поэтому для нее необходимо выделить телефонную пару.

В данном курсовом проекте для организации КЛС применяется кабель марки МКС – магистральный кабель, скрутка звездная, медные жилы, изоляция кордельно-стирофлексная, свинцовая оболочка, бронированный броневыми лентами.

Для двухкабельной системы рекомендуется для ВЧ связи использовать 2, 4 и 6 четвёрок в 7-четверочном кабеле.

В данном курсовом проекте для организации КЛС применяется кабель марки МКС. Конструкция кабеля изображена на рис.1.2



Рис.1.2 Кабель МКС 7x4x1,2 в разрезе

1 – медная жила; 2 – кордельно-стирофлексная изоляция;

3 – центровой кордель-заполнитель; 4 – четвёрка; 5 – изоляционная лента;

6 – свинцовая оболочка; 7 – битумный состав; 8 – полиэтиленовый шланг;

9 – броневая лента.


1.2. Определение первичных параметров кабельной цепи

В кабелях связи сопротивление переменному току двухпроводной цепи, без учета потерь в соседних цепях и металлической влагозащитной оболочке определяется по формуле:

где d = 1,2 ммдиаметр проводника в мм;



коэффициент укрутки для диаметра повива до 30 мм из табл.1.5 [2];

;



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации