Курсовая работа Фроловой Анастасии Михайловны - файл

скачать (521.7 kb.)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра конституционного права

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Курсовая работа

Фроловой Анастасии Михайловны
студентки 1 курса, 4 группы
специальность «Правоведение»
очная форма обучения
_____________________________

(подпись студента)

Научный руководитель:
кандидат юридических наук, доцент
Масловская Татьяна Станиславовна

Минск, 2021



ОГЛАВЛЕНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. 6

ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ 6

ГЛАВА 2. 11

ВИДЫ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31





ВВЕДЕНИЕ


Словосочетания «права человека» и «свободы человека» широкое распространение в политической и правовой теории и практике получили в эпоху европейских буржуазных революций XVII-XVIII веков. В борьбе против аристократии с ее традиционными привилегиями и властным произволом буржуазия выдвинула политические требования, основанные на идеях свободы, равенства и братства всех слоев общества. По сути, проблема прав человека всегда была предметом острых классовых битв, которые велись за обладание правами, за их расширение [1, c.1].

Каждая ступень развития общества была шагом на пути обретения и расширения прав и свобод. Культурный прогресс общества невозможен, если он не вносит принципиально нового в положение личности, если человек не получает с каждой новой ступенью развития дополнительных свобод. По мере исторического развития человечества постоянно возрастало гуманное начало в морали, праве, религии, философии. От одной общественно-исторической формации к другой комплекс прав и свобод человека постоянно расширялся [7, c.12].

Таким образом, расширение прав человека происходит как в процессе культурного прогресса, так и в результате борьбы определенных слоев населения за обладание правами.

Устав ООН (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) стал первым и главным документом современной эпохи в области защиты прав любого индивида. Следует отметить, что в Уставе ООН не использовались такие термины, как "защита прав человека", а лишь "поощрение и развитие уважения к ним". Такая абстрактность формулировок объяснялась тем, что большинство государств — членов ООН в этот период, особенно социалистические и развивающиеся страны, считали права человека исключительно внутренней компетенцией государств и не готовы были наделять ООН какими-либо контрольными полномочиями в этой области. В качестве одной из основных целей деятельности ООН Устав провозглашает осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Вслед за Уставом был принят специализированный документ по защите прав человека – Всеобщая декларация прав человека (Париж, 10 декабря 1948 г.).

Генеральная Ассамблея ООН, принимая в 1948 г. Всеобщую декларацию прав человека, призвала все государства к тому, чтобы они путем просвещения и образования способствовали распространению знаний о правах человека, их уважению и осуществлению на практике. При этом Генеральная Ассамблея особо подчеркнула, что знание прав – это важнейшее условие формирования той личности, которую Декларация рассматривает в качестве идеала свободного и цивилизованного человека [7, c.13].

Очередным этапом в осмыслении значимости прав личности и распространении знаний о них стало проведение таких мероприятий как Международная конференция по правам человека (Тегеран, 1968 г.), Конгресс, посвященный вопросам образования в области прав человека (Вена, 1978 г.), Международный конгресс по образованию в области прав человека и демократии (Монреаль, 1993 г.), Всемирная конференция по правам человека (Вена, 1993 г.) и ряд других событий [7, c.13].

Так, результатом Конгресса в Вене 1978 года стало нацеливание всеобщего внимания на соответствие образования в сфере права международным документам. Было вынесено решение, что образование в этом направлении должно быть нацелено на воспитание отношений толерантности, уважения и солидарности, обеспечение знаний в этой области и осознание личностью путей, с помощью которых эти права могут стать частью общественной и политической жизни.

Основным документом Конгресса в Монреале 1993 года стал Мировой план действий в сфере образования правам человека и демократии. Он предполагает общую стратегию для согласованных действий в области пропаганды прав человека. Цель Мирового плана включает в себя формирование культуры прав человека и развитие демократических обществ, которые дадут возможность отдельному человеку или группам людей разрешать свои проблемы и противоречия путем ненасильственных методов. Для его реализации предлагается организовать обучение правам, свободам и обязанностям человека во всей системе образования.

На Всемирной конференции по правам человека была принята Венская декларация и Программа действий. В этих документах обозначены основные принципы, стандарты, наиболее важные проблемы и программа дальнейших действий в сфере образования по правам человека. Одним из главных результатов Конференции является признание особой важности образования в области прав человека. Образование и обучение в этом направлении являются важным фактором установления стабильных и гармоничных отношений между различными обществами, укрепления мира и взаимопонимания между людьми. В Венской декларации содержится призыв ко всем государствам включать вопросы по правам человека, гуманитарному праву и демократии в учебные планы всех обучающих учреждений как на официальной основе, так и для внеклассной деятельности [7, c.13].

Впоследствии Генеральная Ассамблея ООН объявила период с 1995 по 2004 годы Десятилетием, посвященным правам человека.

Несмотря на огромные достижения в области прав человека за последние десятилетия, круг нерешенных проблем остается, более того, он дополняется новыми проблемами. Предметом дискуссий сейчас являются не только новые, дополнительные права, но и новые проблемы и угрозы, например, угроза нарушения права на неприкосновенность частной жизни в связи с развитием информационных технологий, проблема пределов научного поиска и научных экспериментов. Возникают новые права и свободы, идет поиск мер по более эффективной защите прав, по противодействию нарушений прав со стороны власти. И поскольку процесс развития прав человека непрерывен, то никогда не исчезнет потребность в их защите. Права и свободы постоянно находятся «на повестке дня» различных правозащитных организаций [7, c.14].

Особую актуальность проблема прав человека приобрела в последние десятилетия XX века. Это обусловлено, во-первых, изменением позиций большинства государств мира по вопросу соблюдения и защиты прав человека: по мере распространения процессов демократизации все больше стран заявляют о своем признании универсальных прав и свобод человека и принимают меры к тому, чтобы обеспечить реальное осуществление этих прав во всех сферах общественной жизни. Во многом возрастание актуальности проблемы прав человека обусловлено крушением колониальной системы, радикальными политическими и социально-экономическими изменениями, которые произошли в бывших социалистических странах, увеличением разрыва в уровне обеспеченности социально-экономическими правами человека между развитыми и развивающимися странами, углублением противоречий в мировом сообществе в целом.

Предмет исследования – права и свободы личности, признанные Конституцией Республики Беларусь и нормами международного права.

Объект исследования – понятие, сущность и классификация прав человека.

Целью данной работы является рассмотрение и раскрытие понятия, особенностей прав и свобод личности, определение механизма правовой защиты и регулирования прав и свобод личности, рассмотрение классификаций прав и свобод личности по различным критериям, их краткое описание.

Методологической основой данного исследования стали общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, логический и философский методы, а также частно-научные методы: исторический, технико-юридический, социологический и другие методы познания.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 30 наименований.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации