Календарное планирование подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в подготовительной логопедической группе на 2021-2022 учебный год - файл

приобрести
скачать (409.5 kb.)


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Цель НОД

Содержание работы

Литература

21.09

Познакомить с понятием «звук», научить различать звуки (речевые, музыкальные); развивать навыки звукового анализа и синтеза; познакомить с темой «овощи и фрукты»; научить ориентироваться на плоскости листа.

1. Организационный момент.

2. Демонстрация звуков.

3. Физкультминутка.

4. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом Язычке».

5. Пересказ сказки.

6. Дидактическая игра «Назови по порядку».

7. Упражнение «Сад-огород».

8. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 27-28.



22.09

Закрепить навык чёткого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [a] в слове; познакомить с буквой «а»; Научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «а».

5. Дидактическая игра «Какой сок?».


О.Н.Лиманская

Стр. 28-29.



23.09

Научить чётко произносить звук [у], выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой «у»; научить согласованию в речи существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «у».

5. Дидактическая игра «Какой? Какая?».


О.Н.Лиманская

Стр. 29-31.



24.09

Закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); научить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме; Освоение навыка выполнение точечной штриховки.

1. Организационный момент.

2. «Отгадай загадки».

3. «Найди ошибку».

4. Игра «Узнай по описанию».

5. Описание фруктов и овощей по схеме.

6. Физкультминутка.

7. Стихотворение «Овощи».

8. Работа в тетради.




О.Н.Лиманская

Стр. 31-33.



30.09

Закрепить навык чёткого произношения звука [у]; учить выделять его в речи; уточнить написание буквы «у»; научить образовывать слова с уменьшительным-ласкательными суффиксами (на примере овощей и фруктов).

1. Организационный момент.

2. Звук [у].

3. Физкультминутка.

4. Буква «У».

5. Дидактическая игра «Скажи ласково».


О.Н.Лиманская

Стр. 33-34.



01.10

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [а], [у]; анализ слогов «ау», «уа»; повторить буквы «а», «у»; научить составлять предложения по картинке «Сбор урожая».

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков и букв.

3. Физкультминутка.

4. Анализ слогов «ау» и «уа».

5. Игра «Сбор урожая».


О.Н.Лиманская

Стр. 34-35.



05.10

Научить дифференцировать звуки [а], [у]; формировать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить навыки написания звуковых сочетаний «ау» и «уа»; научить правильно употреблять существительные во множественном числе родительном падеже.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

3. Физкультминутка.

4. Звуковой анализ.

5. Работа с существительными множественного числа родительного падежа.


О.Н.Лиманская

Стр. 35-37.



06.10

Проверить и закрепить знания о сборе урожая, способах его хранения; чтение русской народной сказки «Мужики медведь»; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент.

2. Беседа на тему «Овощи и фрукты».

3. Игра «Собираем урожай».

4. Дидактическая игра «Что как храним?».

5. Игра «Спор овощей и фруктов».

6. Физкультминутка.

7. Чтение русской народной сказки «Мужики медведь».

8. Работа в тетради.




О.Н.Лиманская

Стр. 37-38.



07.10

Уточнить артикуляцию звука [и]; научить определять позицию звука [и] в слове; познакомиться с буквой «и»; научить правильному употреблению глаголов в единственном и множественном числе.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «и».

5. Дидактическая игра «Что делает, что делают?».


О.Н.Лиманская

Стр. 39-40.



08.10

Научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука в словах (начало, конец); познакомить с буквой «п»; научить подбирать однородные определения.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «п».

5. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?».


О.Н.Лиманская

Стр. 40-41.



12.10

Научить различать звуки [п] и [п’]; проводить анализ прямых слогов «па», «пи»; повторить буквы «п»; научить образовывать существительные множественного числа.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «п».

5. Дидактическая игра «Лето-осень».


О.Н.Лиманская

Стр. 42-43.



13.10

Повторить всё, что дети знают об осени; объяснить что такое переносные слова (золотая осень, золотой характер, золотое кольцо), научить составлять описательный рассказ; заучить стихотворение; развивать графические навыки.

1. Организационный момент.

2. Загадки и составление рассказа.

3. Физкультминутка.

4. Заучивание стихотворения «Портрет осени».



О.Н.Лиманская

Стр. 43-44.



14.10

Научить чётко произносить звук [т]; определять звука [т] в словах; проводить обратный анализ слова «ат»; познакомить с буквой «т»; научить образовывать глаголы с помощью приставок.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «т».

5. Дидактическая игра «Птичка в клетке».


О.Н.Лиманская

Стр. 44-45.



15.10

Научить различать звуки [т], [т’], чётко произносить их в слогах, словах, фразах; повторить букву «т»; научить использовать в речи предлоги: в, над, из, на.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «т».

5. Игра «Составь предложение».


О.Н.Лиманская

Стр. 45-47.



19.10

Закрепить навык чёткого произношения звука [о], научить выделять звук в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги «оп», «то»; познакомить с буквой «о»; научить согласованию числительных с существительными.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «о».

5. Игра «Сколько птиц?».


О.Н.Лиманская

Стр. 47-48.



20.10

Проверить и закрепить знания о перелётных птицах, научить различать перелётных и зимующих птиц; научить ориентировки на плоскости листа.

1. Организационный момент.

2. Прослушивание и анализ стихотворения «Птицы»; загадки; «третий лишний», «кто больше».

3. Физкультминутка

4. Составление рассказа.

5. Игра «Птица летит».


О.Н.Лиманская

Стр. 48-50.



21.10

Закрепить произношение звука [к] в речи, научить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); научить образовывать существительное с помощью суффиксов «-онок-», «-ёнок-», «-ата-», «-ята-».

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «к».

5. Игра «Кто чей?».


О.Н.Лиманская

Стр. 50-51.



22.10

Закрепить навыки произношения и различение звуков [к] и [к’]; проанализировать слова «кот», «кит»; научить составлять короткие слова, согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «к».

5. Игра «Закончи предложение».


О.Н.Лиманская

Стр. 51-52.



29.10

Закрепить правильное произношение звука [э]; научить определять позицию звука [э] в словах; познакомить с буквой «э»; познакомить с темой «Дикие животные».

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «э».

5. Игра «Кто что делает?».


О.Н.Лиманская

Стр. 53-54.



02.11

Проверить и закрепить знания о домашних животных; научить пересказывать сказки-драматизации с опорой на картинки; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент.

2. Беседа о домашних животных.

3. Загадки.

4. Игра «Кто мама?».

5. Драматизация сказки «Спор животных».

6. Физкультминутка.

7. Игра «Накорми животных».

8. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 54-55.



03.11

Повторить знакомые детям буквы; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

3. Физкультминутка.

4. Прочти слоги.

5. Игра «Кто в домике живёт?».

6. Игра «Чей хвост?».

7. Повторение стихотворения «Домашние животные».


О.Н.Лиманская

Стр. 55-57.



09.11

Закрепить навык чёткого произношения звука [м]; научить определять позицию звук в словах; научить проводить анализ прямых и обратных слогов; познакомить с буквой «м»; научить подбирать однородные прилагательные к существительному.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «м».

5. Игра «Подбери прилагательное».


О.Н.Лиманская

Стр. 57-58.




10.11

Научить выделять в речи и различать звуки [м] и [м’]; провести анализ односложного слова «мак»; научить печатать слоги и слова с буквой «м»; согласовывать числительное с существительными.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «м».

5. Дидактическая игра «Кого сколько во дворе».


О.Н.Лиманская

Стр. 58-60.



11.11

Проверить и систематизировать знания о домашних животных и птицах; активизировать словарный запас (глаголы); научить составлять рассказ-описание (животные и повадки).

1. Организационный момент.

2. Описание картинки «Деревенский двор».

3.Игра «Кто кем стал?».

4.Загадки.

5.Физкультминутка.

6. Игра «Чудесный мешочек».

7. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 60-61.



12.11

Закрепить навык чёткого произношения звука [х]; научить определять позицию звука [х] в слове; научить образовывать существительные с помощью суффиксов «-онок-», «-ёнок-», «-ата-», «-ята-».

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «х».

5. Игра «Один-много».


О.Н.Лиманская

Стр. 61-63.



16.11

Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [х] и [х’]; проанализировать слово «мухи»; закрепить навык написания буквы «х»; научить образовывать притяжательное прилагательное.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «х».

5. Игра «Чей хвост? Чьи уши?».


О.Н.Лиманская

Стр. 63-64.



17.11

Уточнить понятие «звук»; учить звуковому анализу; познакомить с ударением; закрепить знания об изученных буквах; научить образовывать слова со значением преувеличения.

1. Организационный момент.

2. Звуковой анализ слова.

3. Знакомство с ударением.

4. Физкультминутка.

5. Игра «Сравни зайца с волком».

6. Работа в тетради.




О.Н.Лиманская

Стр. 64-65.



18.11

Проверить и систематизировать знания о диких животных; научить «распространять» предложения однородными членами; научить правильно употреблять притяжательные прилагательные; развивать графические навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа о диких животных; загадки.

3. Работа с предложением.

4. Физкультминутка.

5. Чтение русской народной сказки «Хвосты».

6. Дидактическая игра «Чей хвост?».

7. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 65-66.



19.11

Закрепить навык чёткого произношения звука [ы]; научить определять место звука в слове; познакомить с буквой «ы»; научить правильно употреблять слова с эмоционально-оттеночным значением.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ы».

5. Работа со словами с эмоционально-оттеночным значением.


О.Н.Лиманская

Стр. 66-67.



23.11

Закрепить навык чёткого произношения и различения звуков [и], [ы]; проанализировать слово «киты»; закрепить навык написания букв «и», «ы»; научить правильно употреблять глаголы в различных временных формах.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Повторение букв «и» и «ы».

5. Работа с различными временными формами глагола.


О.Н.Лиманская

Стр. 67-69.



24.11

Закрепить навык чёткого произношения звука [с]; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «с»; научить правильно употреблять притяжательное прилагательное.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «с».

5. Игра с пазлами «Где чей домик?».



О.Н.Лиманская

Стр. 69-70.



25.11

Проверить и закрепить знания о диких животных, жизни зверей зимой; научить последовательному пересказу на примере сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»; развивать фонематический слух; закреплять сенсорные навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа о диких и домашних животных, их сравнение.

3. Физкультминутка.

4. Пересказ сказки.

5. Звуковая дорожка.

6. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 70-71.



26.11

Закрепить навык чёткого произношения и развлечения звуков [с] и [с’]; провести звуковой анализ слова «соки»; закрепить всё, что знают дети о букве «с»; научить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих продукты питания.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «с».

5. Игра «Какой суп? Какое варенье?».


О.Н.Лиманская

Стр. 71-72.



30.11

Закрепить навык произношения звука [н]; научить определять позицию звука [н] в словах; познакомить с буквой «н»; научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «н».

5. Составление предложения.


О.Н.Лиманская

Стр. 73-74.



01.12

Научить различать звуки [н] и [н’]; провести звуко-слоговой анализ слова «кони»; закрепить навык печатания слов и предложений с буквой «н»; научить подбирать глаголы, относящиеся к теме «Приготовление продуктов».

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «н»

5. Игра «Как это приготовить?».


О.Н.Лиманская

Стр. 74-75.



02.12

Проверить и классифицировать знания о продуктах питания; научить правильно употреблять относительные прилагательные; научить пересказывать текст на примере сказки «Колосок»; учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

1. Организационный момент.

2. Беседа о продуктах питания.

3. Физкультминутка.

4. Пересказ сказки.

5. Ориентация в пространстве.


О.Н.Лиманская

Стр. 75-76.



03.12

Закрепить навык чёткого произношения звука [з]; научить определять позицию звука в словах; познакомить с буквой «з»; научить подбирать родственные слова.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «з».

5. Работа с родственными словами.


О.Н.Лиманская

Стр. 76-78.



07.12

Научить различать звуки [з] и [з’]; научить синтезу слов и звуков; провести звукослоговой анализ слова «зима»; научить печатать слова и предложения с буквой «з»; научить подбирать однородные сказуемые.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «з».

5. Работа с однородными сказуемыми.


О.Н.Лиманская

Стр. 78-79.



08.12

Закрепить навык чёткого произношения и различения звуков [с] и [з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах «с» и «з»; учить согласовывать прилагательные с существительными.

1. Организационный момент.

2.Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Повторение букв «с» и «з».

5. Работа по сюжетной картинке «Зима».


О.Н.Лиманская

Стр. 79-81.



09.12

Закрепить и обобщить знания о зиме; учить составлять рассказ по опорным картинкам; учить ориентации на плоскости листа.

1. Организационный момент.

2. Загадки; игра «хлопни в ладоши»; игра «зима-лето»; составление предложений с помощью опорных картинок.

3. Физкультминутка

4.чтение рассказа Н. Носова «На горке».

5. Панно «зима».


О.Н.Лиманская
Стр. 81-82.

10.12

Закрепить навык чёткого произношения звука [л], научить определять позицию звука в словах; познакомить с буквой «л»; научить подбирать однородные определения.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «л».

5. Игра «магазин».


О.Н.Лиманская

Стр. 82-83.



14.12

Закрепить навык различения и чёткого произношения звуков [л] и [л’]; научить подбирать слова к схемам звукового анализа; повторить букву «л»; проверить, насколько усвоили дети понятие «слова-антонимы».

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «л».

5. Игра «сравни».


О.Н.Лиманская

Стр. 83-84.



15.12

Закрепить знания о звуках и буквах; научить их различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, работать с предложением согласовывать существительные с прилагательными.

1. Организационный момент.

2. Звуковой анализ слов.

3. Физкультминутка.

4. Составление предложений по картинкам.

5. Дидактическая игра «Узнай и назови».


О.Н.Лиманская

Стр. 84-85.



16.12

Проверить и систематизировать знания на тему «Одежда, обувь, головные уборы»; научить составлять описательный рассказ по плану; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент.

2. Беседа об одежде, обуви и головных уборах.

3. Физкультминутка.

4. Чтение рассказа М. Майна «Пуговица».

5. Игра «Подбери одежду».


О.Н.Лиманская

Стр. 86.


17.12

Закрепить навык чёткого произношения звука [ш]; научить определять позицию звука в словах; знакомить с буквой «ш»; научить согласованию существительных с числительными.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ш».

5. Игра «Посчитай».


О.Н.Лиманская

Стр. 86-88.



21.12

Закрепить навык чёткого произношения звука [ш]; провести звукослоговой анализ слова «мишка»; научить печатать слова и предложения с буквой «ш»; научить образовывать относительные прилагательные.

1. Организационный момент.

2. Повторение звука [ш].

3. Физкультминутка

4. Повторение буквы «ш».

5. Игра «Какой? Какая?».


О.Н.Лиманская

Стр. 88-89.




22.12

Закрепить навык чёткого произношения звука [б]; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «б»; научить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «б».

5. Игра «Один-много».


О.Н.Лиманская

Стр. 89-90.




23.12

Проверить и систематизировать знания о посуде; учить пересказу по серии картин («Бобик»); развивать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа о посуде.

3. Загадки.

4. Физкультминутка.

5. Пересказ.

6. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 90-91.



24.12

Закрепить навык развлечения и чёткого произношения звуков [б] и [б’]; научить звукослоговому анализу слов на примере слова «булка»; научить печатать слова и предложения с буквой «б»; научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «б».

5. Беседа о празднике «Новый год».



О.Н.Лиманская

Стр. 92-93.



28.12

Закрепить навык правильного произношения звука [р]; научить определять позицию в словах; познакомить с буквой «р»; научить образовывать сложные слова.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «р».

5. Образование сложных слов.


О.Н.Лиманская

Стр. 93-94.



29.12

Закрепить навык различения звуков [р] и [р’]; научить звукослоговому анализу слов на примере слова «шарик»; закрепить навык написания буквы «р»; научить подбирать однородные определения.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «р».

5. Описание иллюстрации на тему «Новый год».


О.Н.Лиманская

Стр. 94-96.



30.12

Закрепить и расширить знания о празднике «Новый год»; прочитать сказу С. Михалкова «Ёлочка»; развивать графические навыки.

1. Организационный момент.

2. «Загадки»; «Закончи предложение».

3. Физкультминутка

4. Беседа о предстоящем празднике.

5. Чтение сказки.

6. Рассказ стихотворений.

7. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 96-97.



11.01

Закрепить навык правильного произношения звука [ж]; научить определять позицию звука в словах; познакомить с буквой «ж»; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ж».

5. Беседа о семье.


О.Н.Лиманская

Стр. 97-99.



12.01

Закрепить навык правильного произношения звука [ж]; провести звуковой анализ слова «жуки»; научить печатать слова и предложения с буквой «ж»; научить образовывать притяжательные прилагательные.

1. Организационный момент.

2. Повторение звука.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «ж».

5. Игра «Чей? Чья?».


О.Н.Лиманская

Стр. 99-100.



13.01

Закрепить навык произношения и различения звуков [ш] и [ж]; научить по карточкам подбирать слова к схемам; познакомить с правилами правописания «жи» и «ши»; закрепить буквы «ш» и «ж»; составить предложения со значением противопоставления.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Повторение букв «ш» и «ж».

5.Состовление предложений.


О.Н.Лиманская

Стр. 100-101.



14.01

Закрепить знания о строении тела человека, о семье и родственных отношениях; научить выразительно передавать диалог в драматизации рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент.

2. Беседа о семье.

3. Чтение рассказа «Про нос и язык».

4. Физкультминутка.

5. Беседа о строении человеческого тела.

6. Игра «Одень человека».



О.Н.Лиманская

Стр. 101-102.



18.01

Закрепить чёткое произношение звука [е]; научить определять позицию звука в словах; научить синтезу слов из слогов; познакомить с буквой «е»; научить образованию существительных с помощью суффиксов «-чик-», «-щик-».

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «е».

5. Беседа с опором на иллюстрации на тему «Профессия».


О.Н.Лиманская

Стр. 103-104.



19.01

Закрепить навык чёткого произношения звука [ё]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «ё»; научить образовывать существительные от глаголов.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ё».

5. Игра «Кто что делает?».


О.Н.Лиманская

Стр. 104-105.



20.01

Закрепить произношение и различение звуков [е] и [ё]; звуковой анализ слова «ёжик»; научить различать буквы «е» и «ё»; научить правильно употреблять глаголы в форме будущего времени.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Повторение букв «е» и «ё».

5. Игра «Измени слова».


О.Н.Лиманская

Стр. 105-106.



21.01

Закрепить знания о профессиях; научить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий; развивать графические навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа на тему «Профессии».

3. Физкультминутка.

4. Составление рассказа.

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 106-108.



25.01

Закрепить навык чёткого произношения звука [д]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «д»; научить правильно использовать предлоги «в», «на», «из-под», «из-за», «над».

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «д».

5. Игра «Что где находится?».


О.Н.Лиманская

Стр. 108-109.



26.01

Закрепить навык различения звуков [д] и [д’]; научить выполнять синтез звуков в словах, печатать слова и предложения с буквой «д»; научить правильно употреблять слова с противоположным значением.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «д».

5. Игра «Сравни».



О.Н.Лиманская

Стр. 109-110.



27.01

Закрепить навык произношения и различения звуков [д] и [т]; подбирать слова к схемам по картинке; научить различать буквы «д» и «т»; научить согласованию числительных с существительными.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Повторение букв «д» и «т».

5. Игра «Мебельный магазин».


О.Н.Лиманская

Стр. 110-112.



28.01

Закрепить и систематизировать знания о мебели; научить составлять рассказ по серии картин; научить ориентировки на плоскости листа.

1. Организационный момент.

2. Беседа на тему «Мебель».

3. Физкультминутка.

4. Работа с картинками.

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 112-113.



01.02

Закрепить навык чёткого произношения звука [в]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «в»; провести звуковой анализ слова «сливы»; проверить и закрепить знание об основных цветах.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «в».

5. Игра «Радуга».



О.Н.Лиманская

Стр. 113-115.



02.02

Закрепить навык различения звуков [в] и [в‘]; развивать фонематический слух; научить печатать слова и предложения с буквой «в»; научить образовывать прилагательные от существительных.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «в».

5. Игра «На что это похоже?».



О.Н.Лиманская

Стр. 115-116.



03.02

Закрепить навык чёткого произношения звука [г]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «г»; научить согласованию в речи слов, обозначающих цвет, форму, размер.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «г».

5. Игра «Какой? Какая?».



О.Н.Лиманская

Стр. 116-118.



04.02

Закрепить знания, относящиеся к понятиям «цвет, форма, величина»; учить составлять рассказ; научить согласованию прилагательных к существительным; развивать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа на тему «Цвета радуги».

3. Физкультминутка.

4. Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 118-119.



08.02

Закрепить навык различения звуков [г] и [г‘]; Провести звуковой анализ слова «грибы»; повторить буквы «г»; научить детей образовывать сравнительную степень прилагательных.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «г».

5. Игра «Сравни».



О.Н.Лиманская

Стр. 119-120.



09.02

Закрепить навык различения звуков [к] и [г]; научить детей изменять слова, меняя звук [к] га звук [г]; повторять буквы «к» и «г»; научить правильно употреблять слова в превосходной степени.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Работа в тетради.

5. Игра «Сравни по величине».


О.Н.Лиманская

Стр. 120-121.



10.02

Закрепить навык чёткого произношения звука [й]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «й»; научить составлять описательные рассказы о предметах.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «й».

5. Составление рассказа.


О.Н.Лиманская

Стр. 121-122.



11.02

Закрепить знания о геометрических фигурах; научить сравнивать предметы по величине; развивать графические навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа о геометрических фигурах.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Разложи правильно».

5. Игра «Преврати фигуру в предмет».


О.Н.Лиманская

Стр. 123-124.



15.02

Закрепить навык правильного произношения звука [й]; провести звукослоговой анализ слова «зайка»; научить печатать слова и предложения с буквой «й»; объяснить что такое многозначность слов.

1. Организационный момент.

2. Звук [й].

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «й».

5. Таблица Шульте.

6. Прослушивание и анализ сказки.



О.Н.Лиманская

Стр. 124-125.



16.02

Закрепить навык чёткого произношения звука [я]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «я»; провести звукослоговой анализ слов «рябина»; научить правильно использовать глаголы единственного и множественного числа.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «я».

5. Игра «Один-много».



О.Н.Лиманская

Стр. 125-126.



17.02

Закрепить навык чёткого произношения звука [я]; научить подбирать слова заданным количеством слогов и позиции звука; научить печатать слова с буквой «я»; научить строить сложноподчинённые предложения, отвечающие на вопросы: когда? почему? зачем?

1. Организационный момент.

2. Звук [я].

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «я».

5. Знакомство со сложно подчинёнными предложениями.


О.Н.Лиманская

Стр. 126-128.



18.02

Закрепить и систематизировать знания о временах года; научить составлять рассказ по картинкам; развивать грамматические навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа на тему «Природа и погода».

3. Физкультминутка.

4. Составление рассказа.

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 128-129.



22.02

Закрепить навык чёткого произношения звука [ф]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «ф»; научить образованию существительных с помощью суффиксов (трактор-тракторист, кран-крановщик).

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ф».

5. Игра «Кто чем управляет?».



О.Н.Лиманская

Стр. 129-130.



24.02

Закрепить навык различения звуков [ф] и [ф‘]; провести звуковой анализ слова «фонари»; научить печатать слова с буквой «ф»; научить практическому употреблению существительных и глаголов в единственном и множественном числе.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуками.

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «ф».

5. Игра «Один-много».



О.Н.Лиманская

Стр. 130-131.



25.02

Закрепить навык различения звуков [в] и [ф‘]; научить различать буквы «в» и «ф»; развивать фонематический слух; научить употреблению слов-антонимов.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Что как движется?».

5. Повторение букв «в» и «ф».


О.Н.Лиманская

Стр. 131-132.



01.03

Закрепить и систематизировать знания о транспорте; научить составлять рассказ по опорным картинкам; попрактиковаться в заучивании загадок и ориентировки на плоскости листа.

1. Организационный момент.

2. Беседа на тему «Транспорт».

3. Физкультминутка.

4. Загадки.

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 133-134.



02.03

Закрепить навык чёткого произношения звука [ю]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «ю»; научить образованию сравнительной степени прилагательных.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ю».

5. Составление предложений с использованием сравнительной степени прилагательных.



О.Н.Лиманская

Стр. 134-135.



03.03

Закрепить навык правильного произношения звука [ю]; проведения звукослогового анализа «салют»; научить печатать слова и предложения с буквой «ю»; научить согласованию в предложении нескольких определений.

1. Организационный момент.

2. Повторение звука [ю].

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «ю».

5. Игра «Ответь развёрнутым предложением».


О.Н.Лиманская

Стр. 135-136.



04.03

Закрепить знания о буквах; упражнять в звуковом анализе и синтезе, составление рассказа по серии картинок; объяснить, что такое слова переносного значения.

1. Организационный момент.

2. Игра «Ребус».

3. Физкультминутка.

4. Составление рассказа по серии картин «Зайка и морковка».

5. Беседа о словах переносного значения.


О.Н.Лиманская

Стр. 136-137.



09.03

Проверить и систематизировать знания о временах года, в частности о весне; сравнить весну с зимой; научить составлять короткий рассказ; научить пересказывать текст; развивать графические навыки.

1. Организационный момент.

2. Загадки.

3. Дидактическая игра «Зима-весна».

4. Игра «Слушай внимательно».

5. Составление рассказа по опорным картинкам.

6. Физкультминутка.

7. Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».


О.Н.Лиманская

Стр. 137-138.



10.03

Закрепить навык чёткого произношения звука [ц]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «ц»; научить образованию глаголов с оттенками значения.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ц».

5. Образование глаголов с помощью приставок.



О.Н.Лиманская

Стр. 139-140.



11.03

Закрепить чёткое произношение звука [ц]; провести звукослоговой анализ слова «цыплята»; научить печатать слова и предложения с буквой «ц»; научить правильному употреблению в речи глаголов совершенного и несовершенного вида.

1. Организационный момент.

2. Звук [ц].

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «ц».

5. Работа с глаголами совершенного и несовершенного вида.


О.Н.Лиманская

Стр. 140-141.



15.03

Закрепить навык различения звуков [ц] и [с], синтеза звуков в слова; научить различать буквы «ц» и «с»; научить составлять описательный рассказ о птицах и их повадках.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Повторение букв «ц» и «с».

5. Беседа о перелётных птицах и составление описательного рассказа.


О.Н.Лиманская

Стр. 141-142.



16.03

Закрепить знания о перелётных птицах; научить пересказывать текст; развивать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа о перелётных птицах.

3. Физкультминутка.

4. Составление рассказа с опорой на картинки.

5. Звуковая дорожка.


О.Н.Лиманская

Стр. 142-143.



17.03

Закрепить навык чёткого произношения звука [ч]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «ч»; научить согласованию числительных с существительными.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ч».

5. Согласование числительных с существительным.



О.Н.Лиманская

Стр. 143-145.



18.03

Закрепить навык правильного произношения звука [ч]; научить детей подбирать к схеме слова со звуком [ч]; научить печатать предложения с буквой «ч»; научить образованию прилагательных от существительных.

1. Организационный момент.

2. Звук [ч].

3. Физкультминутка.

4. Повторение буквы «ч».

5. Образование прилагательных от существительных.


О.Н.Лиманская

Стр. 145-146.



22.03

Научить детей правописанию «ча-чу»; провести звукослоговой анализ слова «речка»; научить пересказывать сказки в форме драматизации; закрепить ориентировку на плоскости листа.

1. Организационный момент.

2. Правописание «ча-чу».

3. Физкультминутка.

4. Пересказ сказки.

5. Игра «Бабочка».


О.Н.Лиманская

Стр. 146-147.



23.03

Проверить и систематизировать знания о цветах; закрепить навыки заучивания наизусть стихотворения; развивать мелку моторику рук.

1. Организационный момент.

2. Беседа о цветах.

3. Физкультминутка.

4. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 147-148.



24.03

Закрепить навык чёткого произношения звука [щ]; научить выделять его в речи; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой «щ»; научить образованию относительных прилагательных.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со звуком.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «щ».

5. Дидактическая игра «Какой лист?».



О.Н.Лиманская

Стр. 148-149.



25.03

Познакомить с правописанием «ща-щу»; провести звукослоговой анализ слова «плащ»; повторить написание буквы «щ»; научить согласовывать прилагательные и существительные с числительными.

1. Организационный момент.

2. Правописание «ща-щу».

3. Физкультминутка.

4. Описание деревьев.



О.Н.Лиманская

Стр. 149-150.



29.03

Закрепить навык различения на слух и чёткого произношения звуков [ч] и [щ], повторить правописание букв; научить образованию относительных прилагательных.

1. Организационный момент.

2. Сравнение звуков.

3. Физкультминутка.

4. Повторение букв «ч» и «щ».

5. Дидактическая игра «С какой ветки детки?».



О.Н.Лиманская

Стр. 150-151.



30.03

Проверить и систематизировать знания о деревьях; поупражнять в составлении и придумывании загадок; закрепить навык пересказа; развивать графические навыки.

1. Организационный момент.

2. Беседа о деревьях.

3. Физкультминутка.

4. Пересказ сказки.

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 151-152.



31.03

Познакомить с буквой «ь»; провести звукослоговой анализ слов с «ь»; научить составлять сложные предложения.

1. Организационный момент.

2. Особенности буквы «ь».

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой «ь».

5. Дидактическая игра «Времена года».


О.Н.Лиманская

Стр. 152-153.



01.04

Закрепить знания о роли буквы «ь» в словах; научить подбирать слова к схемам; провести звукослоговой анализ слова «крась»; научить печатать предложения с буквой «ь»; проверить практическое усвоение предлогов.

1. Организационный момент.

2. Закрепление буквы «ь».

3. Физкультминутка.

4. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 153-154.



05.04

Познакомить с разделительным «ь»; научить синтезировать звуки в слова, печатать слова с «ь» в середине слова; научить образовывать притяжательные прилагательные.

1. Организационный момент.

2. Знакомство с разделительным «ь».

3. Физкультминутка.

4. Синтез слов.

5. Составление предложения.

6. Игра с пазлами «Чей домик?».



О.Н.Лиманская

Стр. 154-155.



06.04

Проверить знания времён года; научить составлять рассказ по картинке; читать рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

1. Организационный момент.

2. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3. Физкультминутка.

4. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 155-156.



07.04

Поупражнять в употреблении разделительного «ъ» в словах и предложениях; научить сравнивать количество звуков и букв в словах с разделительным твёрдым знаком; познакомить с буквой «ъ»; научить образованию сравнительной степени прилагательных.

1. Организационный момент.

2. Составление предложения.

3. Физкультминутка.

4. Чтение рассказа В. Волиной «Обеденная скатерть».

5. Игра «Слушай внимательно».

6. Знакомство с буквой «ъ».

7. Игра «Закончи предложение».


О.Н.Лиманская

Стр. 156-157.



08.04

Научить буквенному гнозису и правильному соотношению звука и буквы; научить печатать слова и предложения; научить составлять подробный последовательный пересказ.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученных букв.

3. Физкультминутка.

4. Пересказ сказки Н. Павловой «Земляничка».



О.Н.Лиманская

Стр. 157-158.



12.04

Закрепить навык проведения звукослогового анализа слов; научить печатать в тетради слова, обозначающие персонажей сказки «Репка»; проверять умение практически использовать в речи наречие.

1. Организационный момент.

2. Звукослоговой анализ слов.

3. Физкультминутка.

4. Пересказ сказки.

5. Знакомство с наречиями.


О.Н.Лиманская

Стр. 158-159.



13.04

Закрепить знания на тему «Лес и его обитатели», систематизировать информацию о растениях и животных; научить составлять рассказ; научить ориентироваться на плоскости листа.

1. Организационный момент.

2. Беседа на тему «Лес».

3. Физкультминутка.

4. Составление рассказа с помощью картинок.



О.Н.Лиманская

Стр. 159-160.



14.04

Научить выделять в речи слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы; провести звукослоговой анализ слова «берёза»; научить согласованию местоимений (мой, моя, моё) с существительными.

1. Организационный момент.

2. Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

3. Физкультминутка.

4. Таблица Шульте.

5. Игра «Мой, моя, моё».


О.Н.Лиманская

Стр. 160-161.



15.04

Научить выделать в речи слова, обозначающие действия; научить синтезировать звуки в слова, печатать слова и предложения; научить правильно использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетными картинками.

3. Физкультминутка.

4. Работа с глаголами совершенного и несовершенного вида.

5. Работа в тетради.


О.Н.Лиманская

Стр. 161-162.



19.04

Научить выделять в речи слова, обозначающие признак предмета; научить подбирать слова к схемам; научить составлять распространённые предложения, подбирать однородные сказуемые.

1. Организационный момент.

2. Игра «Назови признак предмета».

3. Физкультминутка.

4. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 162-163.



20.04

Закрепить знания о школьных принадлежностях; поупражнять в составлении загадок; развивать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент.

2. Игра «Найди ошибку».

3. Загадки.

4. Физкультминутка.

5. Чтение рассказа Л. Дружинина «В пенале».

6. Работа в тетради.



О.Н.Лиманская

Стр. 163-164.




КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации