Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим 2 - файл

приобрести
скачать (101.1 kb.)




Оглавление


Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим 2

Компоненты эстетического воспитания в процессе обу­чения на уроках физической культуры 4

Эстетическая подготовка, ее значение. 7



Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим


Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание про­стоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эс­тетических чувств, вкусов представлений, способствует прояв­лению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма.

Эстетическое воспитание включает в себя все стороны духов­ной жизни формирующейся личности, позволяет также пра­вильно понимать и оценивать прекрасное, стремится к нему.

Человек с развитым эстетическим вкусом, как правило, стре­мится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетиче­скую деятельность, которая в различных формах широко пред­ставлена в физической культуре и спорте.

Связь физического и эстетического воспитания основана на единстве их цели - формировании человека, а физическое со­вершенство составляет часть эстетического материала.

Из содержания эстетического отношения к действительности вытекают общие задачи эстетического воспитания:

I. Воспитание эстетических потребностей, т.е. сознательного стремления к прекрасному.

2. Воспитание эстетического восприятия и чувства, т.е. способ­ности воспринимать и переживать прекрасное. Эстетическое восприятие эта своеобразный вид "живого созерцания" действи­тельности. Оно требует установления чувственного контакта с предметами и явлениями, окружающего мира.

3. Восприятие эстетических понятий, вкусов, оценок и суждений, т.е. способности не только воспринимать, и оценивать и пони­мать прекрасное. Эстетический вкус предлагает и развитие спо­собности создавать прекрасное.

4. Восприятие эстетических идеалов т.е. правильного понимания и активного стремления к тому образу современной жизни и со­временного человека, который является характерным для на­шего общества.

5. Развитие творческих эстетических способностей в различных видах деятельности.

Эстетическое воспитание призвано формировать у людей эсте­тические потребности. При этом, важно не только сформировать способности наслаждаться, понимать красоту в ее многообраз­ных проявлениях, но и главным образом воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках. Занятия физи­ческой культурой представляют широкие возможности для этого.
В процессе физического воспитания решаются как общие, так и специальные задачи эстетического воспитания.

Специальные задачи - это воспитание эстетических чувств, вку­сов, понятий имеющих непосредственное отношение к физкуль­турной, спортивной деятельности правильного понимания внешней и внутренней красоты человека исходя из единства эс­тетического и этического, нравственного: понимания физиче­ского совершенствования как процесса, в основе которого лежит достижение цели гармонического развития личности: понимание красоты спортивного поведения, спортивного зрелища, спортивных традиций и т. д.

Для решения как общих, так и специальных задач эстетического воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом преподаватель, тренер должны быть вооружены знаниями, должны глубоко разбираться в законах прекрасного, знать осо­бенности эстетического воспитания и чувства, испытываемого человеком в процессе спортивной деятельности.

К средствам эстетического воспитания в процессе двигательной деятельности относятся:



Эстетическое воспитание в процессе ФВ характеризуется сле­дующими методами:

Известно, что эстетика как наука изучает широкий круг явлений: различные проявления эстетического (прекрасное, возвышен­ное, героическое, трагическое и комическое), их отражение в сознании людей в эстетических восприятиях, представлениях, идеалах, взглядах, теориях, эстетическую деятельность людей, в ходе которой создаются эстетические ценности и т.п.

Мир эстетических явлений физической культуры очень сложен и многообразен. Прежде всего, он включает в себя определенные эстетические ценности, стороны и аспекты физической культу­ры, которые в определенных условиях приобретают эстетиче­скую значимость для человека, вызывают у него эстетические чувства, эстетическое удовольствие, оцениваются им с особой, эстетической, точки зрения. Эстетическая оценка существенным образом зависит от развитости у человека эстетических взгля­дов, теорий, которых он придерживается, эстетические катего­рий, на которые он опирается в ходе познания и преобразования явлений физической культуры. Человек с развитым эстетиче­ским вкусом имеет эстетические потребности, стремиться созда­вать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятель­ность.

Предметом изучения эстетики физической культуры может яв­ляться - эстетическое содержание и эстетические ценности; зако­ны сознания, отражающие физическую культуру с эстетиче­ской точки зрения; формы эстетической деятельности человека в области физической культуры и спорта.



Оглавление
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации