Занятие по обучению грамоте Тема. «Буква Ю» Звук [й],[у] - файл

приобрести
скачать (85.8 kb.)


Занятие по обучению грамоте

Тема. « Буква Ю» Звук [й],[у].

Цель: знакомство с буквой «Ю», знакомство с особенностями её звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука[й],[у]

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о звуках [й], [у];

- дать характеристику звуков;

- учить определять место звуков в слове;

- познакомить с буквой Ю.

- закреплять умение составлять развёрнутые предложения

Развивающие:

- развития умения находить позицию звука в словах.

- развитие познавательной активности;

- развитие произвольности, понятийного мышления;

- развитие познавательной мотивации;

Воспитательная:

- формирование контрольно-оценочных умений

воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.

Оборудование: предметные картинки, графическое изображение буквы Ю.

Ход занятия

І. Организационный момент:

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

ІІ. Основная часть

- Сегодня Буратино принес нам сестренку буквы «у». Это буква «ю».

Буква Ю юлу крутила,

Чтобы Юля не грустила.

Юленька юлу взяла,

Завертелась в миг юла.

Что это? (Скороговорка). Почему? (Она очень быстро произносится). Скажите, какая буква встречается здесь чаще других?(буква Ю). Значит, мы будем говорить о какой букве? (о букве Ю).

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась буква… Ю

(На доску вывешивается буква «Ю»).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный?

Д: - Гласный

В: - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?

Д: - А, О, У, Е, Я

В:- Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?

Д: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

В:- Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю?

Д: - Два.

В:- А какие это звуки?

Д: - [й] и [у]

В ней живут два звука «Й», «У»

Придумайте слова, начинающиеся на звук Ю

2.1. Игра «Найди место в слове»

Ребята, давайте поможем Буратино найти букву ю в словах. Если мы встретим в начале слова, то отправляем предмет в первый вагон, во второй и т.д. (Ключ, верблюд, утюг, изюм, тюльпаны, юбка, юла, юнга, брюки)

2.2. Игра«Ты-я».



Предлагаю поиграть с мячом в  игру.Вставйте в круг,я бросаю мяч и спрашиваю Ты делаешь, а ты ловишь мяч и отвечаешь я делаю.  Например:

Ты Читай –  Я читаю        

Плавай-

Рисуй  -         

Прыгай-

Играй -

Пой-

Бегай –

Кушай –

Стой –

Где стоит буква «Ю»?

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.


Пальчиковая гимнастика

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.


Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.

Пять их на моей руке.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все делать могут,
Всегда помогут.


Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Они на дудочке играют,
Мячик бросают, 
Белье стирают, 
Пол подметают, 
Они считают, 
Щиплют, ласкают,


Имитируем описываемые движения

Всё успевают.

Открываем ручки ладошками вверх.


2.6.Работа в тетрадях.



Посмотрите на букву ю. Из скольких элементов состоит буква ю?

Дети, обведите букву ю по точкам, пропишите слова с буквой ю.

2.7. Составление схемы предложения

Буратино приготовил для нас задание. Он очень любит составлять предложения с разными словами. Давайте придумаем предложения с нашими словами, которые мы посадили в вагончики. И сделаем схему предложения.

ІІІ. Итог занятия

Ребята, вы выполнили все задания.

- Молодцы. Итак, что было трудным, что очень понравилось? С какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю?

Занятие по обучению грамоте
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации