1. Качественные показатели уровня физической культуры ребенка старшего школьного возраста - файл

приобрести
скачать (23.9 kb.)


1. Качественные показатели уровня физической культуры ребенка старшего школьного возраста.

- Знание основных правил тренировки и умение применять их при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- Знание основных правил, приемов и методов самоконтроля и умение применять их при занятиях физическими упражнениями.

- Разносторонняя физическая подготовленность на уровне возрастных нормативов.

- Систематическая физическая активность.

- Устойчивая привычка к ежедневным занятиям физическими упражнениями в различных формах.

- Осведомленность о текущих спортивных событиях в городе, стране, за рубежом.

- Знание не менее 200 упражнений (видов нагрузок) скоростного и скоростно-силового характера.

2.Понятие “система физической культуры”

Система физической культуры – это упорядоченная совокупность государственных органов, общественных организаций и граждан, осуществляющих деятельность в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Как и в любой другой социальной системе (науке, экономике, политике и др.), в системе физической культуры можно выделить составные части (элементы) и их определенные взаимосвязи, взаимоотношения (структуру).

В качестве составных частей системы физической куль­туры можно выделить три функционально-автономных и качественно сво­еобразных блока: блок непосредственной реализации целей физической культуры, блок обеспечения и блок управления (рис. 1.1).

Ядром системы физической культуры является непосредственная дея­тельность по использованию физической культуры по государственной и общественно-самодеятельной линии.

Необходимо отметить, что каждая составная часть системы физичес­кой культуры тоже своего рода система, только более мелкая, подчинен­ная, и называется подсистемой. Иначе говоря, все элементы системы могут выступать в качестве систем и, наоборот, несколько систем вместе могут рассматриваться как одна система. В частности, можно говорить о системе управления физической культурой на федеральном и муниципаль­ном уровнях, системе научно-методического обеспечения, системе физ­культурно-оздоровительной и спортивно-рекреационной работы среди на­селения, системе подготовки спортсменов и т.д.



Система имеет свою структуру, а в отношении среды, окружающей ее, она имеет «вход» и «выход». Воздействия соци­альной среды на систему физической культуры называют входными, а ее реакцию на эти воздействия — выходными параметрами.

Чтобы система физической культуры функционировала, она получает извне (на входе) соответствующие общественные ресурсы (людские, материальные, духовные).

Сама деятельность системы представляется как процесс преобразова­ния общественных ресурсов. На выходе «продукция» системы поступает во внешнюю среду и используется другими общественными системами.

1. Качественные показатели уровня физической культуры ребенка старшего школьного возраста
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации