Лекция Тема: Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры. Вопросы - файл

скачать (134.9 kb.)


Уважаемы студенты! Здравствуйте!

Изучите вопросы лекции, выполните задание (в конце текста).

Выполненные задания высылайте мне на электронную почту: lenor78@yandex.ru

Не забывайте указывать ФИО и группу.

В случае необходимости очной встречи – напишите, организую онлайн-семинар.

С уважением, Орлова Е.В.



+7 (927)-256-30-11
Лекция 1. Тема: Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры.

Вопросы:


1. Структура и содержание педагогической деятельности.

2. Педагог как субъект собственной деятельности.

3. Особенности педагогического мастерства.

4. Педагогическая техника, компоненты педагогической техники.


Вопрос 1.

Педагогическая деятельность характеризуется как самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется передача социального опыта, материальной и духовной культуры от поколения к поколению. Педагогическая деятельность может быть охарактеризована как деятельность, основу которой составляет ценностное отношение к человеку, способному к развитию, отзывчивому на воспитание и стремящемуся к самосовершенствованию на протяжении всей своей жизни.

Как и всякий вид деятельности, педагогическая деятельность имеет свою структуру. К основным компонентам педагогической деятельности относят следующие:

- цель (изменение собственной личности и ее деятельности, сознания и поведения детей),

- содержание (образовательный процесс, направленный на социализацию каждого ребенка, включение его в общественные, межличностные отношения, овладение общественным опытом),

- средства (труд, общение, игра, учение),

- действия,

- объект (ребенок)

- субъект (педагоги, учащиеся, родители),

- результат.



Педагогическая деятельность рассматривается как многоуровневая система относительно самостоятельных функциональных видов деятельности (В.А.Сластенин и др.).

Благодаря исследованиям педагогической деятельности с позиций системного подхода, Н.В.Кузьминой были обоснованы функциональные компоненты деятельности, каждый из которых объединяет различные функции и соответствующие им действия педагога. Сами же функциональные компоненты педагогической деятельности также взаимосвязаны между собой и могут пересекаться.

Функциональную структуру педагогической деятельности образуют гностический, организаторский, коммуникативный, проектировочный, конструктивный компоненты.



Уважаемы студенты! Здравствуйте!
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации