Литература Интеграция областей Месяц нод занятие № Взаимодействие с семьёй - файл

приобрести
скачать (509.2 kb.)


Перспективное планирование

непосредственной образовательной деятельности

область «Художественно – эстетическое развитие»

во второй младшей группе

утверждённый приказом МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21 от 2016г. № -осн

на 2016 – 2017 учебный год

Утверждаю:

заведующий МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21

__________ О. В. Тараненко

« ____» ___________ 2016 год

Программные задачи

Репертуар

Литература

Интеграция областей

Месяц

1.НОД


Занятие №

2.Взаимодействие с семьёй

3.Взаимодействие с семьёй

4.Досуговая деятельность

Программные задачи

Репертуар

Литература

Интеграция областей

Сентябрь

1.НОД


Занятие №1

Учить ходить с высоким подниманием колен, остановка на словесный сигнал. Выполнять движение под музыку вместе с воспитателем, бегать легко, на носках, двигаться ритмично. Знакомство со стихотворением. Учить слушать музыку с интересом, эмоционально откликаться на нее. Учить детей звукоподражанию, привлекать к активному пению – различать двухчастную форму, изменять движения с изменением музыки.

«Ножками затопали» муз. Раухвергера,

«Птички летают» муз. Серова,

«Веселые ладошки»,

«Прилетели гули»

«Прогулка» муз. Волкова

«Петушок» (р.н.п.)

«Гуляем и пляшем» муз. Раухвергера

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий

С аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова,

И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №2

Учить ходить с высоким подниманием колен, остановка на словесный сигнал. Выполнять движение под музыку вместе с воспитателем, бегать легко, на носках, двигаться ритмично. Знакомство со стихотворением. Учить слушать музыку с интересом, эмоционально откликаться на нее. Учить детей звукоподражанию, привлекать к активному пению – различать двухчастную форму, изменять движения с изменением музыки.

«Ножками затопали» муз. Раухвергера.

«Птички летают» муз. Серова,

«Веселые ладошки»,

«Прилетели гули»

«Прогулка» муз. Волкова

«Петушок» (р.н.п.)

«Гуляем и пляшем» муз. Раухвергера

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №3

Различать двухчастную форму. Учить прыжки на двух ногах. Развивать координацию, чувство ритма, память, речь. Учить откликаться на музыку, знакомить со средствами музыкальной выразительности. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

«Ножками затопали» муз. Раухвергера

«Зайчики»

«Веселые ладошки»,

«Прилетели гули»

«Колыбельная» муз. Назаровой

«Петушок» (р.н.п.)

«Гуляем и пляшем» муз. Раухвергера

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №4

Учить двигаться по всему пространству зала. Активизировать детей на выполнение движений, обратить внимание на эмоциональность. Заинтересовать детей слушанием знакомого произведения. Подпевание, выполнять движения по тексту песни вместе с воспитателем. Построение знакомой пляски.

«Ножками затопали» муз. Раухвергера

«Зайчики»

«Веселые ладошки»,

«Шаловливые пальчики»

«Ладушки» (р.н.п.)

«Колыбельная» муз. Назаровой

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №5

Выполнять движения с воспитателем, учить реагировать на смену характера музыки. Воспитывать чувство сопереживания, доброе отношение. Заинтересовать детей, обратить внимание на ритмичность движений. Развивать речь, творческую фантазию. Активизировать детей на подпевание. Знакомство с пляской.

«Ай-да» муз. Ильиной

«Веселые ладошки»

«Ножками затопали»

«Прогулка» муз. Волкова

«Ладушки» (р.н.п.)

«Гопак» муз.Мусоргского

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №6

Знакомство с низкими и высокими звуками. Выполнять движение под музыку с удовольствием. Обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми. Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Активизировать детей на подпевание. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

«Ножками затопали» муз. Раухвергера

«Веселые ладошки»

«Петушок» (р.н.п.)

«Кошка и мыши»

«Колыбельная»

«Прилетели гули»

«Шаловливые пальчики»

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №7

Учить детей реагировать на двухчастную форму, создать радостное настроение. Продолжать развивать чувство ритма.

Выполнять движения под пение педагога, познакомиться с плясовой мелодией. Расширять словарный запас.

Упражнение на звукоподражание. Выполнять знакомые танцевальные движения с помощью воспитателя.

«Ай-да» муз. Ильиной

«Веселые ладошки»,

«Ножками затопали» муз. Райхвергера

Русская народная плясовая,

«Петушок» (р.н.п.)

«Гуляем и пляшем» муз.Райхвергера

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №8

Выполнять знакомые движения с удовольствием. Создать радостное настроение, активизировать малоактивных детей. Выполнять движения по показу педагога, активизировать малоактивных детей. Развивать речь, расширять словарный запас. Знакомство с пеней, игровой момент. Реагировать на двухчастную форму, менять движения со сменой музыки.

«Гуляем и пляшем» муз.Райхвергера

«Веселые ладошки»

«Прилетели гули»

«Прогулка» муз. Волкова

«Ладушки» (р.н.п.)

«Гопак» муз.Мусоргского

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №9

Закреплять понятия «высокий-низкий» голос. Закрепить движения, создать радостное настроение. Обратить внимание на ритмичность хлопков, активизировать малоактивных детей. Закрепить понятия «ласковая», «нежная». Расширять и активизировать словарный запас. Повторное слушание, создание игрового момента. Выполнять плясовые движения по показу воспитателя.

«Ножками затопали» муз. Райхвергера

«Зайчики»

«Веселые ладошки»,

«Колыбельная» муз. Назаровой

«Прилетели гули»

«Ладушки» (р.н.п.)

Свободная пляска под р.н.п.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

2.Взаимодействие с семьёй.

Анкетирование «Знакомство с родителями»

3.Взаимодействие с педагогами.

Анкетирование «Музыкальные потребности детей»

4.Досуговая деятельность.

«День дошкольного работника»

Октябрь


1.НОД

Занятие №1

Упражнять в звукоподражании. Закрепить понятие «высокий» звук. Следить за правильной осанкой, напоминать детям, чтобы не опускали головы. Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение, развивать речь, образное мышление. Обратить внимание детей на веселый характер музыки. Упражнение встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Знакомство с пляской.

«Погуляем» муз. Ломовой

«Ай-да» муз. Ильиной

«Веселые ладошки»,

«Бабушки»,

«Осенний ветерок» муз. Гречанинова,

«Птичка» муз. Раухвергера,

«Ладушки» (р.н.п.)

«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие № 2

Создать игровую ситуацию, активизирующую детей, упражнять в звукоподражании. Развивать фантазию детей, умение ориентироваться в пространстве. Знакомство с бубном – вызвать у детей эмоциональный отклик. Закрепить название инструмента. Выполнять упражнение вместе с воспитателем. Обратить внимание на характер музыки, предложить подвигаться под нее. Подпевание песни с движениями. Весело, эмоционально откликнуться на игру. Согласовать движение текстом.

Упражнения для рук

«Кто хочет побегать» муз. Вишкарёва

«Прилетели гули»,

«Шаловливые пальчики»,

Русская народная плясовая мелодия,

«Петушок» (р.н.п),

«Ладушки» (р.н.п.),

«Где же наши ручки» муз. Ломовой,

«Хитрый кот» (р.н.п.)

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №3

Закрепить понятия «высокий» и «низкий» звук. Обратить внимание детей на извлекаемые звуки. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, различать динамику и двухчастную форму. Выполняя упражнение, ускорять темп. Реагировать на смену характера музыки. Учить детей рассматривать картину и иллюстрацию, говорить о том, что на ней видят. Развивать кругозор, внимание, речь. Работать на звуковысотностью, звукоподражанием. Развивать речь, фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение, выдержку.

Фонарики с бубном,

«Шаловливые пальчики»,

Упражнение «ботиночки на пальчиках»,

«Осенний ветерок» муз. Гречанинова

«Птичка» муз. Раухвергера,

«Собачка» муз.Раухвергера,

«Прятки» (р.н.п.)

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №4

Развивать музыкальный слух, работать над звукоподражанием. Закрепление двухчастной формы. Легкие прыжки с продвижением вперед, в разных направлениях. Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма. Знакомство с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность. Вызвать радостное настроение. Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки. Подпевание песни. Учить передавать образ петушка. Заинтересовать игрой.

«Гуляем и пляшем» муз.Раухвергера,

«Зайчики»,

«Тик-так»,

Русская народная плясовая мелодия,

«Собачка» муз.Раухвергера,

«Петушок» (р.н.п),

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №5

Различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух. Учить различать двухчастную форму. Развивать слух, формировать коммуникативные навыки. Развивать у детей фантазию. Учить звукоподражанию, развивать память и выразительность исполнения.

«Ножками затопали» муз. Раухвергера,

«Игра с бубном»,

«Бабушка очки надела»,

«Колыбельная»,

«Собачка» муз.Раухвергера,

«Где же наши ручки» муз. Ломовой,

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №6

Работать над формированием звуковысотного слуха. Научит манипулировать ленточками и выполнять этоэмоционально и с удовольствием. Познакомить детей с треугольником Работать над развитием чувства ритма. Познакомить с жанром «марш» , учить детей слушать музыку, эмоционально отзываться на нее. Расширять кругозор, пополнять словарный запас.

«Упражнение с лентами» (б.н.м.)

«Тики-так»,

«Шаловливые пальчики»,

«Марш» муз. Парлова,

«Осень» муз. Кишко,

«Пляска с листочками» муз. Филиппенко

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №7

Развивать воображение, создать игровую ситуацию. Учить ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчика, «вертеть хвостиком» и выставлять ножки вперед поочередно. Развивать двухчастную форму. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие в жанре колыбельной песни. Закрепить понятие о звуковысотности. Продолжать знакомство с двухчастной формой.

«Зайчики»,

«Игра «Узнай инструмент»,

«Бабушка»,

«Колыбельная»,

«Собачка» муз.Раухвергера,

«Гопак» муз.Мусоргского

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №8

Развивать внимание, реакцию на сигнал. Различать двухчастную форму, развивать умение играть на музыкальных инструментах. Формировать коммуникативные отношения. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Закреплять понятие о жанре «марш». Учить правильно координировать работу рук и ног, поднимать выше ноги.

«Птички летают» муз. Серова

«Украинская народная мелодия»,

«Тики-так»,

«Прилетели гули»,

«Марш» муз. Парлова,

«Петушок» (р.н.п.),

«Пляска с листочками»

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

2.Взаимодействие с семьёй.

Консультация на тему: «Музыкальное воспитание в семье»

3.Взаимодействие с педагогами.

Консультация на тему: «Роль ведущего на музыкальных праздниках».

4.Досуговая деятельность.

«Всё, что дарит нам осень»

Ноябрь

1.НОД


Занятие №1

Работа над развитием интонационного слуха. Закрепить понятие марш, выполнять движения совместно с педагогом. Работать над развитием динамического слуха. Выполнять упражнения по показу педагога. Рассказать о характере музыки, поиграть отдельные фрагменты, отметить динамику, темп. Формировать умение слышать и воспринимать песню эмоционально, обратить внимание на вступление – звукоподражание мяуканью кошки. Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения.

«Марш» муз. Парлова,

«Кружение на шаге» муз. Аарне,

Игра «Тихо-громко»,

«Мы платочки постираем»,

«Кошка» муз. Александрова,

«Пальчики-ручки» (р.н.м.),

«Собачка» муз Раухвергера,

«Колыбельная песня».

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №2

Работа над звукоподражанием и интонированием, развитие чувства ритма. Развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног. Обращать внимание, чтобы дети кружились спокойно, следить за осанкой. Работа над развитием динамического слуха. Развивать детскую память, речь, интонационную выразительность. Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку. Привлечь детей к подпеванию песни, петь протяжно, напевно, реагировать на смены звучания музыки, закрепить понятия тихо-громко.

«Марш» муз. Парлова,

«Кружение на шаге» муз. Арне,

Игра «Тихо-громко»,

«Мы платочки постираем»,

«Прогулка» муз. Волкова,

«Осень» муз. Кишко,

«Ладушки» (р.н.м.),

«Где же наши ручки» муз. Ломовой,

«Пальчики-ручки» (р.н.м.).

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №3

Развивать артикуляцию, интонационную выразительность, динамический слух, создать хорошее настроение. Реагировать на ритмичность, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности. Соотносить движения с двухчастной формой муз.произведения. Развитие динамического слуха. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь. Эмоционально отзываться на музыку, развивать у детей воображение. Развивать у детей умение петь протяжно, напевно, закрепить умение воспроизводить высокие и низкие звуки, петь протяжно, неторопливо, следить за артикуляцией. Развивать чувство ритма, выполнять упражнения на звукоподражание.

«Марш» муз. Парлова,

«Кружение на шаге» муз. Арне,

Игра «Тихо-громко»,

«Тики-так»,

«Кошка» муз. Александрова,

«Осень» муз. Кишко,

«Пляска с погремушками» муз. Антоновой,

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №4

Обратить внимание на мимику детей. Различать двухчастную форму, менять движения в соответствии со сменой звучания музыки. Отметить ритмичное выполнение движений, развивать внимание. Продолжать развивать звуковысотный слух. Развивать звуковысотный слух, фантазию, воображение. Приучить детей двигаться в соответствии с характером музыки, вызвать у детей радостное эмоциональное состояние. Развивать творчество, воображение, смекалку. Знакомство с фортепианной клавиатурой. Привлекать детей к активному пению, работа над звукоподражанием. Реагировать на звуковой сигнал, создать атмосферу оживления.

Упражнение для рук (у.н.м.),

«Ножками затопали» муз. Раухвергера,

Игра «Тихо-громко»,

«Бабушка очки надела»,

«Марш» муз. Парлова,

«Собачка» муз Раухвергера,

«Петушок» (р.н.м.).

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №5

Работать над развитием звуковысотного слуха, ритмичности. Вспомнить знакомое упражнение. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать. Освоение различных приемов игры на бубне, учить динамические изменения в музыке и менять приемы игры. Произносить потешку высоким и низким голосом. Развивать речь, память, творческое воображение. Выполнение танцевальных движений по показу воспитателя, действие на окончание музыки. Учить детей музицировать, закрепить понятие высокий и низкий. Рассказать детям в доступной форме о муз. Вступлении, обратить внимание на средства муз. Выразительности.

«Ай-да» муз. Ильиной,

«Птички летают» муз. Серова,

Игра «Тихо-громко»,

«Мы платочки постираем»,

«Дождик», муз. Любарского,

«Птичка» муз. Раухвергера,

«Собачка» муз Раухвергера,

Пляска-игра «Прятки с собачкой» (у.н.м.).

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №6

Развивать мышление, фантазию, воображение. Варьировать последовательность движений, давая основу для развития творчества. Различать двухчастную форму, согласовывать движения с музыкой. Отметить умение детей внимательно слушать музыку, развивать динамический и ритмический слух. Проговаривать потешки с различной интонацией, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали в картинке. Исполнение песни, игровой момент. Петь протяжно, правильно артикулировать звуки. Двигаться совместно с педагогом. Отметить эмоциональное исполнение движений.

«Зайчики»,

«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова,

Игра «Тихо-громко»,

«Бабушка очки надела»,

«Шаловливые пальчики»,

«Колыбельная»,

«Зайка» (р.н.м.),

«Кошка» муз. Александрова,

«Пляска с погремушками» муз. Антоновой,

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №7

Активизировать малоактивных детей. Вспомнить о характере марша. Различать двух частную форму.. Различать двух частную форму, динамику, воспитывать дружеские взаимоотношения. Произносить текст разными голосами по желанию детей. Закреплять приемы игры на инструменте. Развивать у детей чувство уверенности. Дети, наблюдая за педагогом, учатся самостоятельно варьировать движения.

Игра «Тихо-громко»,

«Марш» муз. Парлова,

«Кружение на шаге» муз. Арне,

«Мы платочки постираем»,

«Дождик», муз. Любарского,

«Ладушки» (р.н.м.),

«Где же, где же наши ручки» муз. Ломовой,

Свободная пляска

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №8

Развивать мышление, фантазию, воображение. Варьировать последовательность движений, давая основу для развития творчества. Различать двухчастную форму, согласовывать движения с музыкой. Отметить умение детей внимательно слушать музыку, развивать динамический и ритмический слух. Проговаривать потешки с различной интонацией, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали в картинке.. Исполнение песни, игровой момент. Петь протяжно, правильно артикулировать звуки. Двигаться совместно с педагогом. Отметить эмоциональное выполнение движений.

«Зайчики»,

«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова,

Игра «Тихо-громко»,

«Бабушка очки надела»,

«Шаловливые пальчики»,

«Колыбельная»,

«Зайка» (р.н.м.),

«Кошка» муз. Александрова,

«Пляска с погремушками» муз. Антоновой,

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №9

Работа над развитием интонационного слуха. Закрепить понятие марш, выполнять движения совместно с педагогом. Работать над развитием динамического слуха. Выполнять упражнения по показу педагога. Рассказать о характере музыки, поиграть отдельные фрагменты, отметить динамику, темп. Формировать умение слышать и воспринимать песню эмоционально, обратить внимание на вступление – звукоподражание мяуканью кошки. Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения.

«Марш» муз. Парлова,

«Кружение на шаге» муз. Аарне,

Игра «Тихо-громко»,

«Мы платочки постираем»,

«Кошка» муз. Александрова,

«Пальчики-ручки» (р.н.м.),

«Собачка» муз Раухвергера,

«Колыбельная песня».

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

2.Взаимодействие с семьёй.

Беседа на тему «Условия для музыкального развития ребенка в семье»

3.Взаимодействие с педагогами.

Консультация на тему «Праздничные утренники»

4.Досуговая деятельность.

«День матери»

Декабрь

1.НОД


Занятие №1

Формировать коммуникативные навыки, развивать умение выполнять простые танцевальные действия с игрушкой. Выполнять танцевальные движения совместно с педагогом. Спеть песенку про мишку. Проговорить и прохлопать имя ребенка. Отметить насколько ритмично дети играют на бубне. Выполнять движения совместно с педагогом. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Создать радостную атмосферу, формировать умение менять движения со сменой музыки.

«Мишка пришел в гости» муз. Раухвергера,

«Зимняя пляска» муз. Старокадомского,

«Игра в имена»,

«Игра с бубном»,

«Наша бабушка»,

«Ёлочка» муз. Бахутовой,

«Медведь» муз. Ребикова,

«Пляска с погремушками» муз. Антоновой,

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №2

Формировать интонационную выразительность. Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Работать над развитием ритмического слуха. Активизировать малоактивных детей. Вспомнить потешку, проговорить ее разным голосом. Знакомство с танцевальным жанром, развивать речь, обогащать словарь. Знакомство с песней. Развивать эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни. Знакомство с танцем. Двигательная активность, выполнять движения по показу педагога.

«Марш и бег» муз. Тиличеевой,

«Игра с бубном»,

«Мы платочки постираем»,

«Вальс лисы» муз. Колодуба,

«Ёлочка» муз. Бахутовой,

«Ёлочка» муз. Красева,

Игра «Зайчики и лисички» муз. Финаровского,

Пляска «Поссорились – помирились» муз. Вилькорейской.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №3

Формировать коммуникативные навыки, развивать умение выполнять простые танцевальные действия с игрушкой. Выполнять движения под пение педагога и по его показу. Прохлопать, протопать, проговорить ритмическую цепочку. Развивать слуховое восприятие. Вспомнить потешку. Предложить ребенку показать ее перед другими детьми. Предложить выполнять движения, соответствующие характеру персонажа под музыку. Рассмотреть новогодние иллюстрации, предложить подвигаться в хороводе, двигаться с музыкой, выполнять движения совместно с педагогом.

«Мишка пришел в гости» муз. Раухвергера,

«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова,

«Зимняя пляска» муз. Старокадомского,

«Паровоз»,

Игра «Узнай инструмент»,

«Наша бабушка идет»,

«Медведь» муз. Ребикова,

«Ёлочка» муз. Бахутовой,

«Ёлочка» муз. Красева,

«Игра с мишкой» муз. Финаровского,

Пляска «Пальчики-ручки» (р.н.м.)

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №4

Развивать коммуникативные навыки. Формировать коммуникативные навыки, учить ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму. Выполнять движения по показу педагога. Развитие звуковысотного и интонационного слуха, творческое воображение. Повторное слушание пьесы, напомнить характер произведения. Знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике. Петь с удовольствием. Выполнять движения под пение педагога.

«Сапожки» (р.н.м.),

«Упражнение для рук»,

Игра «паровоз»,

Игра «Веселые ручки» (р.н.м.),

«Шаловливые пальчики»,

«Мы платочки постираем»,

«Вальс лисы» муз. Колодуба,

«Ёлочка» муз. Бахутовой,

«Ёлочка» муз. Красева,

«Пляска с погремушками» муз. Антоновой,

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №5

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Выполнять упражнения под пение педагога. Закрепить понятие о марше. Спеть и прохлопать песенку зайчика. Выполнять упражнения по показу воспитателя. Проговорить потешки с разными интонациями. Отметить, насколько ритмично дети хлопают. Соотносить движения с текстом. Спеть печенки вокруг елочки. Выполнять игровые движения под пение педагога.

«Зимняя пляска» муз. Старокадомского,

«Марш» муз. Соколовского,

«Игра в имена»,

«Игра с бубном»,

«Наша бабушка идет»,

«Бабушка очки надела»,

«Елка» муз.Потапенко,

«Полька» муз.Штальбаум,

«Дед Мороз» муз. Филиппенко,

«Елочка» муз. Красева,

«Веселый танец» муз. Сатулиной,

Игра «Зайчики и лисички» муз. Финаровского

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №6

Реагировать на двухчастную форму произведения и менять движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с динамикой, развивать слуховое восприятие. Проговаривать потешки разными интонациями по предложению детей. Исполнить произведение, рассказать о характере музыки, предложить станцевать танец. Исполнить песню с выполнением движений по тексту. Выполнять движения под музыку.

Игра «Мишка пришел в гости»,

«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова,

Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши»,

Игра «Узнай инструмент»,

«Шаловливые пальчики»,

«Полька» муз.Штальбаум,

«Елка» муз.Потапенко,

«Ёлочка» муз. Бахутовой,

«Дед Мороз» муз. Филиппенко,

«Пляска с погремушками» муз. Антоновой

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №7

Формировать коммуникативные навыки, развивать умение выполнять простые танцевальные действия с игрушкой. Выполнять танцевальные движения совместно с педагогом. Спеть песенку про мишку. Проговорить и прохлопать имя ребенка. Отметить насколько ритмично дети играют на бубне. Выполнять движения совместно с педагогом. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Создать радостную атмосферу, формировать умение менять движения со сменой музыки.

«Мишка пришел в гости» муз. Раухвергера,

«Зимняя пляска» муз. Старокадомского,

«Игра в имена»,

«Игра с бубном»,

«Наша бабушка»,

«Ёлочка» муз. Бахутовой,

«Медведь» муз. Ребикова,

«Пляска с погремушками» муз. Антоновой,

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №8

Выполнять движения по показу педагога. Выполнять движения с лентами. Исполнять пляски по ролям. Дети показывают и проговаривают упражнения перед игрушками. Предложить вспомнить название пьесы. Исполнить песню вокруг маленькой елочки. Выполнять движения выразительно.

«Зимняя пляска» муз. Старокадомского,

«Бег и махи руками» муз. Жилина,

«Наша бабушка идет»,

«Бабушка очки надела»,

«Пляска персонажей»,

«Полька» муз.Штальбаум,

«Елка» муз.Потапенко,

«Ёлочка» муз. Бахутовой,

«Дед Мороз» муз. Филиппенко,

«Игра с мишкой» муз. Финаровского,

Игра «Зайчики и лисички» муз. Финаровского

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» «развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

2.Взаимодействие с семьёй.

Беседа на тему: «Методы обучения в семье».

3.Взаимодействие с педагогами.

Консультация на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках».

4.Досуговая деятельность.

«Новогодние приключения».

Январь


1.НОД

Занятие №1

Поощрять активность детей, развивать творческое воображение. Обратить внимание на то, чтобы дети держали спину прямо. Проговорить и прохлопать своё имя, отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми. Обратить внимание на ласковый, нежный характер музыки. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании музыки, ориентироваться на их различный характер. Упражнять в умении слышать и различать трёхчастную форму.

«Автомобиль» муз.Раухвергера,

«Пружинка»(р.н.м.),

Игра «Картинки»,»Игра в имена»,

«Тики-так»,

«Ножки»,


«Плясовая»(р.н.м.),

«Баю-баю» муз.Красева,

«Топ, топ, топоток» муз.Журбинской,

«Машенька-Маша» муз.Невельштейн,

«Пляска с султанчиками»(х.н.м.).

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Умные пальчики» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №2

Выполнять движения с музыкой, останавливаться с её окончанием, изменять движение в соответствии с музыкой. Познакомить с новым муз.инструментом. Внятно проговаривать слова, отображая словами характер персонажа. Развитие внимания, речевой активности. Отметить средства муз.выразительности, проиграть отдельно мелодию и аккомпанемент. Расширять кругозор, активизировать словарный запас детей. Пение знакомых песен. Выполнять движения выразительно. Воспитывать у детей выдержку.

«Галоп»(ч.н.м.),

Упражнение «Спокойная ходьба и кружение»(р.н.м.),

«Лошадка танцует»(ч.н.м.),

«Вот Кот-Мурлыка ходит»,

«Шаловливые сосульки»,

«Лошадка» муз.Симанского,

«Машенька-Маша» муз.Невельштейн,

«Топ,топ, топоток» муз.Журбинской,

«Стуколка»(у.н.м.),

Игра «Ловишки» муз.Гайдна.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Умные пальчики» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Занятие №3

Укрепление правильной осанки, учить слышать окончание музыки. Учить легко бегать врассыпную и выполнять различные маховые движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, учить использовать всё пространство зала. Знакомство с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определённой длиной звука. Предложить кому-то из детей поучить лошадку танцевать. Выполнять упражнения совместно с воспитателем. Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на неё отзываться. Учить петь протяжно, формировать слаженное пение в коллективе. Двигаться под музыку друг за другом и врассыпную.

Упражнение «Лошадка»(ч.н.м.),

Упражнение «Бег и махи руками» муз.Жилина,

Игра «Звучащий клубок»,

Упражнение «Учим лошадку танцевать»(ч.н.м.),

«Сорока»,

«Колыбельная» муз.Разоренова,

«Самолёт» муз.Тиличеевой,

«Машенька-Маша» муз.Невельштейна,

Игра «Самолёт» муз.Банникова.

«Праздник каждый день».

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Это удивительный ритм» Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Умные пальчики» И. Каплунова, И. Новоскольцева.



Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации