Отчет по научно-исследовательской работе студент учебной группы дгмф19-2в грабская Т. В. Проверил - файл

приобрести
скачать (84.3 kb.)


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Департамент общественных финансов Финансового факультета

ОТЧЕТ


по научно-исследовательской работе

Выполнил:

студент учебной группы
ДГМФ19-2В

Грабская Т.В.


Проверил:

Руководитель НИР:

доктор экономических наук, доцент Шаров В.Ф.

Москва 2021 г.


Введение

Согласованность между планированием и составлением бюджета региона крайне важна, поскольку она является показателем для местных органов власти при оценке эффективности всех государственных программ и мероприятий, хорошо ли они выполняются и соответствуют ли поставленным целям. Глава региона берет на себя обязательство обеспечить согласованность между планированием и составлением бюджета для достижения общественного благосостояния.

Данное исследование имеет цель выяснить и проанализировать, насколько согласовано планирование и составление бюджета в 2009-2019 финансовых годах во Владимирской и Тверской области, посредством анализа процесса планирования и процесса составления бюджета, чтобы увидеть, какие факторы поддерживают эту согласованность.

Региональное планирование и составление бюджета – это ряд процессов, которые являются первыми шагами в осуществлении местного самоуправления. Поэтому необходима согласованность между планированием и составлением бюджета в регионах, что может свидетельствовать об успехе региона. Правительству нужен точный план, чтобы можно было провести оценку хода осуществления программы развития.

Согласованность между планированием и составлением бюджета регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Документы, как по планированию, так и по составлению бюджета, взаимосвязаны. Региональный бюджет доходов и расходов используется для измерения уровня согласованности и оценки приверженности местных органов власти удовлетворению различных потребностей, как приоритетных, так и ожиданий сообщества при определении бюджетных ассигнований. Ожидается, что согласованность между документами по планированию и составлению бюджета улучшит производительность и финансовое управление, а также государственные услуги, предоставляемые местными органами власти сообществу.

Неэффективность достижения целевых показателей и приоритетных программ регионального развития, и низкая эффективность государственных услуг снижают доверие местных органов власти к выполнению приоритетных задач национального развития. Это связано с неспособностью обеспечить согласованность и интеграцию между тремя документами. Согласованность между документами планирования и составления бюджета следует рассматривать в качестве приоритета, поскольку они являются основными показателями, используемыми при оценке деятельности местных органов власти с точки зрения их эффективности. На достижение видения и миссии, целей и политики также в значительной степени влияет последовательность, сформулированная в документах по планированию и составлению бюджета.

Бюджет играет стратегическую роль в осуществлении регионального развития для повышения благосостояния общества за счет развития в секторах экономики, образования и здравоохранения.

Важно отметить согласованность, которая возникает между планированием и составлением бюджета. Это связано с тем, что он является показателем оценки эффективности деятельности местных органов власти, с тем чтобы все государственные программы и мероприятия выполнялись хорошо для достижения поставленных целей.

Финансовое планирование является первым шагом в начале деятельности и становится ориентиром для успеха деятельности. Планирование состоит из непрерывного процесса, включающего различные решения и выбор альтернативных способов использования имеющихся ресурсов для достижения определенных целей в определенное время в будущем. Финансовое управление в государственном секторе является важным фактором изменения государственного управления к лучшему. Государственное управление требует повышенного внимания к наилучшему использованию ресурсов путем сокращения бюджетов и обеспечения направления имеющихся ресурсов с акцентом на программы, которые наилучшим образом помогут достичь стратегических целей. При помощи успешной реализации финансового планирования органы государственной и муниципальной власти получают возможность обеспечивать контроль над расходами и доходами субъекта, выявлять наиболее важные аспекты финансирования, получать и предоставлять полную, достоверную информацию о реализации бюджета и т.д.

За последние годы финансовая часть государственного сектора экономики претерпела ряд значительных изменений, в частности изменился порядок составления бюджета по результатам и программам. Данные изменения повлекут с собой замену бюджетирования по статьям и модернизируют отечественную систему бухгалтерского учёта, сделав её наиболее актуальной. Акцент в области финансов несколько сдвинулся на непосредственные ресурсы, в то время как раньше акцент делался на целях результатах и деятельности правительства субъектов Российской Федерации. Бюджет государственных программ включает в себя денежный ресурсы, необходимые для реализации программы конкретного агентства, включая требуемые им затраты на всех уровнях.

Далее обратимся к анализу Владимирской области для оценки текущего уровня и тренда на ближайший период социально-экономического развития.

По данным официального сайта Владимирской области [1] численность населения на 1 января 2019 г. равна 1 365 384 человек, что почти на 20 тыс. чел. меньше, чем было в 2018. Если проследить за показателями последних лет (см. рис. 1), то можно сделать вывод о том, что на всей территории области наблюдается тенденция (тренд) устойчивой естественной убыли населения, сокращение его численности и старение.

По статистическим данным Центрального таможенного управления (ЦТУ) России в период с января по декабрь 2018 г. внешнеторговый оборот Владимирской области увеличился на 19 % и стал равен 2242 млн долл., экспорт увеличился на 51,1 %, что составило 781,4 млн долл., а импорт на 6,8 % (1460,6 млн долл.). Торговые операции предприятий и организаций Владимирской области осуществлялись с партнерами из 117 стран по всему миру, основными из которых стали Китай, Германия, Польша, Италия, Турция, Ирак и др. [2].

В таблице 1 отображены данные доходов в бюджеты муниципальных образований Владимирской и Тверской областей с 2009 по 2019 гг. в части налоговых и неналоговых доходов.

Таблица 1

Анализ поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Владимирской и Тверской областей с 2009 по 2019 гг. (налоговые и неналоговые доходы)



Год

Владимирская область (руб.)

Тверская область (руб.)

2009

9 456 098

9 678 373

2010

9 577 124

10 657 483

2011

10 072 286

11 904 743

2012

11 329 002

12 739 088

2013

11 868 864

13 412 284

2014

11 417 892

13 543 383

2015

11 710 359

15 942 328

2016

12 161 010

13 518 605

2017

12 779 025

17 442 328

2018

12 916 999

14 271 750

2019

14 408 364

13 681 516

Как мы видим исходя из данных таблицы, а также рис. 1, доходы в бюджет у Тверского региона превышают доходы Владимирской области.

Рисунок 1 - Сравнение доходов в бюджеты муниципальных образований Владимирской и Тверской областей с 2009 по 2019 гг. (налоговые и неналоговые доходы)

В таблице 2 представлены показатели наибольшего профицита бюджета, который определяется как отношение значения профицита в рублях к фактическим доходам консолидированного бюджета региона в рублях (с учетом трансфертов из федерального бюджета.

Таблица 2

Показатели наибольшего профицита бюджета


Регион

Профицит, % к доходам

Профицит, млрд руб.

Владимирская область

2

1,9

Тверская область

3

2,6

Что касается анализа и прогноза расходной и доходной части бюджетов бюджетной системы Владимирской и Тверской областей, то за последний год то регионы доходную часть своих бюджетов, по сравнению с параметрами годовой давности, ощутимо нарастили. В лидерах по этому показателю по-прежнему жители Твери, хотя ожидаемый рост доходности их казны на этот раз не столь велик, как год назад: 5,9 миллиарда рублей. Доходы владимирского бюджета должны подрасти примерно на 5,3 миллиарда.

На рис. 3 отображен прогноз формирования бюджета Владимирской области на 2019–2021 гг.



Рис. 3 - прогноз формирования бюджета Владимирской области на 2019–2021 гг.

Каждый разработанный национальный проект для его успешного внедрения требует ряд инструментов, с помощью которых он будет успешно реализован. Одним из наиболее популярных инструментов является программа финансирования со стороны правительства, включающий в себя государственные программы, гранты и так далее. Согласно прогнозу, в 2021 года темпы экономического роста Владимирской области перейдут отметку в 3%, в то время как за последние годы они находились на уровне примерно 1,8 - 2,5%.

Данные параметры будут достигнуты при помощи различных отраслей бизнеса в области, специализирующиеся на экспорте товаров и услуг, а именно на производстве в области химии, питания, проектирования, машиностроения, судостроения и так далее. Немаловажную роль также будет играть быстрое развитие инфраструктуры Владимирской области, а также застройка города и области.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации